Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А59-2012/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-2012/2009 31 августа 2009 года. № 05АП-3884/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 26 августа 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 31 августа 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: О.А. Оноприенко при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования ГО «Охинский» на решение от 10.07.2009 судьи А.И. Белоусова по делу № А59-2012/2009 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Комитета по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования ГО «Охинский» к Территориальному отделу государственного пожарного надзора Охинского района УГПН ГУ МЧС России по Сахалинской области об оспаривании постановления от 08.04.2009 № 118 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности. УСТАНОВИЛ: Комитет по управлению муниципальным имуществом и экономике муниципального образования городской округ «Охинский» (далее – Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Территориальному отделу государственного пожарного надзора Охинского района УГПН ГУ МЧС России по Сахалинской области (далее – отдел пожарного надзора, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 08.04.09 г. № 118 о наложении административного взыскания за нарушение требований в области пожарной безопасности, которым Комитет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 10.000 руб. Решением от 10.07.2009 Арбитражный суд Сахалинской области отказал Комитету в удовлетворении заявленных требований. Не согласившись с вынесенным судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда от 10.07.2009. Податель апелляционной жалобы считает решение суда первой инстанции незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование доводов апелляционной жалобы Комитет указал, что на день составления протокола об административном правонарушении здание, расположенное по адресу: Сахалинская обл., г. Оха, ул. Советская, д. 31 имело двух собственников, нежилые помещения в здании, расположенные в левом крыле первого этажа общей площадью 299,9 кв.м., принадлежат на праве собственности Сахалинской области и закреплены на праве оперативного управления за Департаментом социальной защиты населения Сахалинской области. Остальные помещения в здании общей площадью 1 789,32 кв.м. принадлежат муниципальному образованию городской округ «Охинский», где Комитет осуществляет полномочия собственника. Все помещения, являющиеся муниципальной собственностью в здании по ул. Советской, д. 31, переданы либо в аренду, либо в безвозмездное пользование. В связи с чем, полагал, что ответственность за обнаруженные административным органом нарушения требований противопожарной безопасности согласно договорам аренды и договорам безвозмездного пользования нежилых помещений должны нести арендаторы и ссудополучатели помещений, на которых возложены обязанности по осуществлению мероприятий по контролю за исполнением законодательства о санитарном и техническом состоянии пожарной безопасности. Податель апелляционной жалобы полагает, что им принимались все зависящие меры по соблюдению требований пожарной безопасности (заключены договоры аренды и безвозмездного пользования) и вины Комитета в совершении административного правонарушения нет, а к административной ответственности, по мнению заявителя, должны быть привлечены лица, которые владеют имуществом, пользуются им. Кроме того, заявитель указал на пропуск административным органом срока привлечения к административной ответственности – 07.06.2009, что является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Также Комитет в тексте апелляционной жалобы сослался на Распоряжение Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Сахалинской области от 09.04.2009 № 89, которым здание, расположенное по адресу: г. Оха, ул. Советская, 31, передано в федеральную собственность, следовательно, по мнению Комитета, привлекать последнего к административной ответственности в настоящее время неправомерно. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. Отделом пожарного надзора на основании распоряжения от 07.04.2009 № 107 проведено плановое мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: Сахалинская обл., г. Оха, ул. Советская, д. 31, принадлежащем Комитету. В ходе проверки административным органом выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 18.06.03 г. № 313 (далее - Правила пожарной безопасности (ППБ 01-03)), Правилами устройства электроустановок (ПУЭ), нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации» (НПБ 110-03), утвержденными приказом МЧС России от 18.06.03 г. № 315 (далее - Нормы пожарной безопасности (НПБ 110-03)), нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными приказом МЧС России от 20.06.03 г. № 323 (далее – Нормы пожарной безопасности (НПБ 104-03)), а именно: - в коридорах и на лестничных маршах не установлена автоматическая пожарная сигнализация, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений; - со специализированной организацией не заключен договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации; копия не представлена в отдел пожарного надзора (п. п. 34, 96-98 ППБ 01-03; НПБ 110-03); - в здании и помещениях не предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре, обеспечивающая в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всем помещениям объекта; порядок использования систем оповещения не определен в инструкциях по эксплуатации и в планах эвакуации с указанием лиц, которые имеют право приводить системы в действие; - оповещатели (громкоговорители) должны быть без регулятора громкости и подключены к сети без разъемных устройств (п. п. 16, 102, 104 ППБ 01-03; НПБ 104-03); - объект не оборудован первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), приказом не назначено лицо, ответственное за ремонт, сохранность и готовность к действию огнетушителей, учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения не ведется в специальном журнале (п. 108 ППБ 01-03 и приложение 3 ППБ 01-03); - распорядительным документом не установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; не регламентированы действия работников при обнаружении пожара (п. 15 ППБ 01-03); - в здании и помещениях объекта монтаж и эксплуатация электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий допускаются не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике: эксплуатация электропроводов с поврежденной, потерявшей защитные свойства изоляцией; эксплуатация электроламп и люминесцентных ламп без колпаков (рассеивателей), предусмотренных заводом изготовителем (п. п. 57- 60 ППБ 01-03, ПУЭ); - отсутствует освещение на основном, эвакуационном выходе и световые указатели «выход» автоматически переключаемые при прекращении их питания на третий независимый внешний или местный источник аккумуляторная батарея, дизель-генераторная установка и т.п.), не используемый в нормальном режиме для питания рабочего освещения (п. 51 ППБ 01-03; п. 6.1.21-6.1.26 ПУЭ); - планы (схемы) эвакуаций людей в случае пожара не приведены в соответствие с ГОСТом (п. п. 16, 102, 104 ППБ 01-03; ГОСТ 12.4.143-2002). Результаты проверки зафиксированы в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 07.04.2009 № 107. По устранению вышеуказанных нарушений требований пожарной безопасности в отношении комитета вынесено предписание от 07.04.2009 №-107/01/57. 08.04.2009 по итогам проверки должностным лицом отдела пожарного надзора в присутствии законного представителя комитета – Мусаевой Н.Г. составлен протокол № 118 об административном нарушении требований в области пожарной безопасности. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом вынесено постановление от 08.04.2009 № 118 о назначении административного наказания, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10.000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, Комитет обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функций государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Аналогичные правила установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 и Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Факт нарушения Комитетом правил и норм пожарной безопасности установлен судом первой инстанции и подтверждается материалами дела (акт проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 107 от 07.04.2009, протокол об административном нарушении требований в области пожарной безопасности № 118 от 08.04.2009). В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.11.2008 серии 65АВ № 010484 муниципальному образованию городской округ «Охинский» принадлежит на праве собственности нежилое здание, трех этажное (подземных этажей - 1), общей площадью 1 789,32 кв.м., инв. №64:425:001:002727400, лит. А, расположенное по адресу: Сахалинская обл., г. Оха, ул. Советская, д. 31. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по выполнению требований пожарной безопасности, а, следовательно, и ответственность за их нарушение Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2009 по делу n А51-3157/2009. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|