Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А51-15746/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-15746/2014 24 сентября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Орион ДВ", апелляционное производство № 05АП-11547/2014 на решение от 29.07.2014 судьи Н.Н. Куприяновой по делу № А51-15746/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Орион ДВ» (ОГРН 1112540001463, ИНН 2540169622, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.03.2011) к Владивостокской таможне (ИНН 2540015767, ОГРН 1052504398484, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.04.2005) о признании незаконным решения о проведении дополнительной проверки в отношении товара, ввезенного по ДТ № 10702020/070314/0005573; о взыскании излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10702020/070314/0005573 в сумме 707.375,32 руб., при участии: от ООО «Орион ДВ»: представитель Лысакова С.Н. по доверенности от 14.05.2014 сроком на 1 год, паспорт; от Владивостокской таможни: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Орион ДВ» (далее - заявитель, общество, ООО «Орион ДВ») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Владивостокской таможни (далее таможенный орган, таможня) о проведении дополнительной проверки в отношении товара, ввезенного по ДТ № 10702020/070314/0005573; о взыскании излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №10702020/070314/0005573 в сумме 707.375,32 руб. Одновременно общество просило взыскать судебные расходы на оплату услуг представителя в сумме 25.000 руб. Решением от 29.07.2014 суд отказал обществу в удовлетворении требования о признании незаконным решения о проведении дополнительной проверки, сославшись на наличие у таможни оснований и полномочий на его принятие. Требование общества о взыскании с таможни излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 707.375,32 руб. на основании статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением досудебного порядка урегулирования спора. Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, общество полагает, что судом первой инстанции не рассмотрены в полном объеме заявленные требования, поскольку суд исследовал только законность принятия решения о проведении дополнительной проверки, при этом правовой оценки корректировке таможенной стоимости не дал. Вместе с тем, в подтверждение заявленной таможенной стоимости обществом были представлены все необходимые документы, с достоверностью подтверждающие правомерность применения первого метода. Таким образом, поскольку оснований для корректировки таможенной стоимости не имелось, следовательно, дополнительно начисленные таможенные платежи являются излишне уплаченными и подлежат возврату. Также суд не мотивировал основания для отказа во взыскании судебных расходов, понесенных обществом на оплату услуг представителя. По тексту апелляционной жалобы общество указывает на то, что в нарушение пункта 3 статьи 169 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в адрес заявителя было направлено не прошитое и не подписанное решение суда, что является самостоятельным основанием для отмены вынесенного судебного акта. В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Также представитель общества заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных документов, а именно: заявления о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 28.07.2014, письма Владивостокской таможни от 31.07.2014 № 25-28/34752 об оставлении без рассмотрения заявления о возврате, заявления о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 14.07.2014, а также решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 11.04.2014. Заявленное обществом ходатайство коллегией рассмотрено и отклонено на основании статей 159, 184, 185, части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку указанные документы в суд первой инстанции не представлялись и заявителем не приведено уважительных причин невозможности их представления в суд первой инстанции уважительными Владивостокская таможня, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, своего представителя на рассмотрение апелляционной жалобы не направила, в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителя таможни. В материалы дела от таможни поступил письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонены с указанием на законность и обоснованность решения суда. Из материалов дела коллегией установлено. В марте 2014 года во исполнение внешнеторгового контракта от 22.03.2011 № ОА-001RU и согласованной спецификации к нему от 10.02.2014 № 85 на территорию Таможенного союза ООО «Орион ДВ» ввезен товар, задекларированный по ДТ № №10702020/070314/0005573. Таможенная стоимость товара определена по первому методу таможенной оценки - по стоимости сделки с ввозимым товаром. По результатам проведенного контроля заявленной обществом таможенной стоимости Таможенным органом, в порядке статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС), было принято решение о проведении дополнительной проверки таможенной стоимости от 08.03.2014. В указанном решении таможня сослалась на то, что в ходе проверки спорной ДТ с использованием СУР выявлен риск недостоверного декларирования таможенной стоимости, заявленная таможенная стоимость значительно ниже уровня таможенной стоимости аналогичных товаров, оформляемых в Дальневосточном регионе. На основании принятого решения таможня предложила декларанту в срок до 06.05.2014 представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в ДТ №10702020/070314/0005573. Также данным решением декларанту было предложено для выпуска товаров в срок до 14.03.2014 заполнить форму - корректировку таможенной стоимости и таможенных платежей, и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов. Полагая, что решение таможни не соответствует требованиям действующего законодательства и нарушает права и законные интересы общества, ООО «Орион ДВ» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, заслушав пояснения представителя общества, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. На основании статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых она заполнена (пункт 1 статьи 183 ТК ТС). Из содержания статьи 188 ТК ТС следует, обязанностями декларанта при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру являются, в том числе: представление в таможенный орган документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; уплата таможенных платежей и (или) обеспечение их уплаты; выполнение иных требований, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного союза. На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи). Согласно части 3 статьи 2 Соглашения и пункту 4 статьи 65 ТК ТС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации. Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право, осуществлять контроль таможенной стоимости товаров. Пунктами 1 и 2 статьи 98 ТК ТС установлена обязанность декларанта, лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, и иных заинтересованных лиц представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах и право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в письменной и (или) электронной формах, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. В силу пункта 1 статьи 69 ТК ТС в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с Кодексом, срок и порядок проведения которой устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза. В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным, в частности содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Порядок проведения дополнительной проверки подробно описан в пунктах 11 - 25 Решения Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров" (далее по тексту Порядок №376) и Регламенте действий должностных лиц таможенных органов при проведении дополнительной проверки для самостоятельного получения таможенным органом сведений, относящихся к таможенной стоимости товаров (приложение № 3 Приказа ФТС России от 14.02.2011 № 272). Основное требование к решению о проведении дополнительной проверки - его обоснованность. В пункте 11 Порядка №376 приведен перечень возможных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, на которые могут ссылаться таможенные органы: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.). По смыслу пункта 3 статьи 69 ТК ТС при проведении дополнительной проверки должностное лицо имеет право запросить у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки. При этом, в свою очередь, у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях. Декларант вправе доказать достоверность сведений и правомерность избранного им метода определения таможенной стоимости. Примерный перечень дополнительных документов и сведений, которые могут быть запрошены таможенным органом при проведении дополнительной проверки, приведен в приложении № 3 к Порядку, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза № 376. Конкретный перечень дополнительно запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным лицом с учетом выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых товаров, а также с учетом условий и обстоятельств рассматриваемой сделки, физических характеристик, качества и Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2014 по делу n А51-11111/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|