Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-12334/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-12334/2014

29 сентября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей С.В. Гуцалюк, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-10671/2014

на решение от 30.06.2014

судьи В.В. Саломая

по делу № А51-12334/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Владивосток-2» (ИНН 2540197228, ОГРН 1132540011163, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.11.2013)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

о признании незаконным решения,

при участии в заседании:

от общества: представитель Р.А. Рябий (удостоверение, доверенность от 01.07.2014);

от УГА г.Владивостока: представитель А.Ю. Грачева (удостоверение, доверенность от 17.12.2013);

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Владивосток-2» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока») от 04.04.2014 № 4994/20у, выразившегося в отказе в выдаче акта о выборе земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочей непроизводственной деятельности, и об обязании УГА г.Владивостока утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочей непроизводственной деятельности ориентировочной площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Марченко, 23, и провести процедуру выбора указанного земельного участка.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 30.06.2014 заявленные требования удовлетворены. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА г.Владивостока в течение месяца со дня вступления решения в законную силу утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочей непроизводственной деятельности ориентировочной площадью 1000 кв.м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Марченко, 23, и провести процедуру выбора указанного земельного участка, предусмотренную статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, УГА г.Владивостока настаивает на том, что заявление общества не содержало предусмотренных законом сведений, необходимых для рассмотрения вопроса о возможности обеспечения выбора земельного участка. Пояснило, что в отсутствие сведений о предполагаемом месте размещения объекта, о назначении объекта строительства, его описании, характеристиках, параметрах и технико-экономических показателях объекта, нормируемых элементах благоустройства, рассчитываемых от емкости объекта, возможность выбора земельного участка отсутствовала.

Общество в судебном заседании возражало против доводов апелляционной жалобы. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

24.02.2014 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 10 лет земельного участка площадью 1000 кв.м, расположенного в районе ул.Марченко, д.23 в г.Владивостоке для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочей непроизводственной деятельности.

Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для организации выбора земельного участка.

Письмом от 04.04.2014 № 4994/20у УГА г.Владивостока отказало обществу в выборе земельного участка, указав на нахождение в его границах объектов «МН», а также на непредставление схемы расположения земельного участка на кадастровой карте или кадастровом плане соответствующей территории и обоснования примерного размера земельного участка.

Посчитав, что отказ УГА г.Владивостока не соответствует требованиям земельного законодательства и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. 

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

         Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

         Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

         2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

         3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608 (далее по тексту – «Регламент»), предусмотрено аналогичное правило.

Кроме того, пункт 2.6 Регламента содержит перечень возможных для получения услуги документов, который включает в себя, помимо прочих документов: кадастровый план территории (выписка из государственного кадастра недвижимости), выполненный на картографической основе; топографическую съемку 1:500, выполненную лицензированной организацией, имеющую срок изготовления не более одного года, с нанесенными уполномоченным органом градостроительными ограничениями (оригинал) либо сведения из ИСОГД; схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, выполненную в соответствии с распоряжением главы администрации города Владивостока от 24.06.2009 N 633-р (бумажный носитель) в 4 экз. и на электронном носителе (1 экз.) в формате mid/mif dwg/dxf, в местной системе координат, содержащего контуры и сведения об ограничениях.

Согласно пунктам 3.9, 3.10, 3.12 названного Регламента заявление об обеспечении выбора земельного участка, поступившее в департамент, направляется последним с приложенным пакетом документов в администрацию, которая передает его в работу УГА.

Специалист отдела планировки территории управления в двухдневный срок осуществляет проверку: наличия всех необходимых документов; схемы в части расположения границ земельного участка с целью исключения наложений на границы участков смежных землепользователей с учетом кадастрового плана территории; на соответствие функциональному и территориальному зонированию по генеральному плану Владивостокского городского округа, утвержденному решением Думы г. Владивостока от 15.09.2008 N 119; производит предварительный анализ возможности размещения объекта недвижимого имущества на испрашиваемом земельном участке с точки зрения градостроительных норм (пункт 3.14 Регламента N 1608).

По правилам пункта 2.3 Регламента результатом предоставления услуги является выдача акта о выборе земельного участка.

         Как следует из материалов дела, общество обратилось за предварительным согласованием места размещения объекта торговли, общественного питания, бытового обслуживания и прочей непроизводственной деятельности на земельном участке ориентировочной площадью 1000 кв.м, расположенном в районе ул.Марченко, д.23 в г.Владивостоке.

К указанному заявлению были приложены только копии свидетельств о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет, выписка из ЕГРЮЛ, обзорная схема земельного участка и выкопировка из публичной кадастровой карты со схематическим изображением земельного участка.

Обоснование примерного размера земельного участка представлено не было, что свидетельствует о несоответствии заявления общества требованиям статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации и            пункта 2.6 Регламента.

По правилам пункта 2.8 Регламента несоответствие заявления требованиям действующего законодательства является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

При таких обстоятельствах УГА г.Владивостока правомерно отказало обществу в выборе земельного участка.

Делая указанный вывод, коллегия поддерживает позицию УГА г.Владивостока о том, что в отсутствие обоснования примерного размера земельного участка осуществить его выбор для строительства указанного заявителем объекта невозможно.

Так, согласно оспариваемому отказу спорный земельный участок расположен в границах территориальной зоны застройки многоэтажными жилыми домами.

Статьей 25 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных приложением к решению Думы г.Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона застройки многоэтажными жилыми домами определена для застройки жилыми домами высотой свыше 5-ти этажей, а также объектами социального и культурно-бытового обслуживания населения, инженерной и транспортной инфраструктуры, необходимыми для функционирования зоны.

Размещение объектов розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания отнесено к видам разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства указанной зоны при условии их размещения на земельных участках, примыкающих к красным линиям улиц и дорог всех типов, являющихся территориями общего пользования; к границам зоны объектов автомобильного транспорта; к земельным участкам, отведенным для строительства дорог или их эксплуатации, но не более 15 м от красных линий улиц и дорог всех типов, являющихся территориями общего пользования, либо к техническим зонам охраны инженерных сетей или к установленным для них сервитутам, идущим параллельно красным линиям улиц и дорог всех типов и границ объектов автомобильного транспорта, но не более 15 м от красных линий улиц и дорог всех типов, являющихся территориями общего пользования.

В силу пункта 3 статьи 25 Правил землепользования и застройки размеры земельного участка и параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства в границах зоны застройки многоэтажными жилыми домами определяются с учетом фронта застройки со стороны улицы, отступов от границ земельного участка в целях определения допустимого размещения объекта строительства, количества этажей или высоты объектов строительства, процента застройки в границах земельного участка, процента озеленения и количества парковочных мест.

Между тем ни один из указанных параметров, необходимых для выбора земельного участка, а также сведения о местоположении и параметрах объекта строительства, величине потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.09.2014 по делу n А51-16404/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также