Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-12319/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-12319/2014 01 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 24 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей Л.А. Бессчасной, Г.М. Грачёва, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ», апелляционное производство № 05АП-11396/2014 на решение от 05.08.2014 судьи Л.П. Нестеренко по делу № А51-12319/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Главного управления МЧС России по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации 21.11.2004) в лице Отдела надзорной деятельности Артемовского городского округа УНД ГУ МЧС России по Приморскому краю о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (ИНН 2502047817, ОГРН 1132502002258, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.08.2013) к административной ответственности, при участии: от ООО «СИГНАЛ»: представитель Саенко Р.В. по доверенности от 08.04.2014 сроком на 1 год, паспорт; от Главного управления МЧС России по Приморскому краю: представитель Коваль В.В. по доверенности от 13.01.2014 № 86 сроком до 31.12.2014, удостоверение, УСТАНОВИЛ:
Отдел надзорной деятельности Артемовского городского округа Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее по тексту - административный орган, заявитель, ОНД Артемовского городского округа) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (далее по тексту - общество, ООО «СИГНАЛ») к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - «КоАП РФ») за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Решением от 05.08.2014 суд удовлетворил заявленные требования - признал ООО «СИГНАЛ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1, и привлек его к административной ответственности, предусмотренной данной нормой, в виде штрафа в размере 40.000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 05.08.2014, ООО «СИГНАЛ» просит его отменить. В апелляционной жалобе общество указало, что акт проверки им получен не был, что он был составлен в отсутствии и без уведомления ООО «СИГНАЛ», которое о проведении проверки административным органом также не уведомлялось. Общество также указало, что все обвинения, предъявленные заявителем, не имеют никакого отношения к ООО «СИГНАЛ», как к организации, обслуживающей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» Артемовского городского округа (далее - МБОУ «СОШ № 6», школа), и что причиной выявленных в ходе проверки школы нарушений является отсутствие денежных средств в бюджете заказчика. Доводы, заявленные в апелляционной жалобе, представитель общества поддержал в судебном заседании. Представитель ОНД Артемовского городского округа в судебном заседании на доводы апелляционной жалобы возразил, указал, что обжалуемое решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. В представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы административный орган также возразил, просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества – без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 19.05.2014 на основании распоряжения от 05.05.2014 № 188 в соответствии с ежегодным Сводным планом проверок органов контроля (надзора) на 2014 год, утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации и Прокуратурой Приморского края, должностным лицом ОНД Артемовского городского округа была проведена проверка соблюдения МБОУ «СОШ № 6» обязательных требований пожарной безопасности. При проведении проверки выявлено, что обслуживание сигнализации и системы оповещения и управления людей при пожаре в школе, осуществляет ООО «СИГНАЛ» на основании договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в соответствии с договором от 25.12.2013 № 14ПС/40. ООО «СИГНАЛ» осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений на основании выданной ему Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий лицензии от 31.12.2013 № 7-Б/00622. В рамках проведения проверки инспектором ОНД Артемовского городского округа проведен с участием понятых и законного представителя МБОУ «СОШ № 6» осмотр принадлежащих школе помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, о чем составлен протокол осмотра от 19.05.2014. В ходе проверки административным органом были выявлены следующие нарушения требований к соблюдению противопожарной безопасности: - система речевого оповещения людей о пожаре на 1-м и 2-м этажах находится в нерабочем состоянии; - девять пожарных извещателей находятся в нерабочем состоянии (прибор «Бирюза» отображает «Неисправность» по 9 направлениям); - расстояние от потолка до речевых оповещателей (в левом и правом крыле 1 и 3-го этажей) составляет менее 0,15 м; - на 1-м этаже левого крыла здания над дверью эвакуационного выхода отсутствует световой указатель «ВЫХОД». Световой указатель «ВЫХОД» расположен над дверью помещения раздевалки, не являющейся эвакуационной. Результаты проверки с выводами о нарушении требований пожарной безопасности отражены в акте проверки от 20.05.2014 № 188. Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода заявителя о том, что ООО «СИГНАЛ», как организация, осуществляющая обслуживание средств противопожарной защиты, нарушила требования подпункта «д» пункта 4 и пункта 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225; пункта 3.21. НПБ 104-03. Нормы пожарной безопасности (104-03) «Системы оповещения и управления людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденных Приказом МЧС РФ от 20.06.2003 № 323 (далее - НПБ 104-03); пункта 5.3 «СП 3.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденных Приказом МЧС РФ от 25.03.2009 № 173 (далее - СП 3.13130.2009); пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 (далее - Правила противопожарного режима в Российской Федерации). 22.05.2014 административный орган в отсутствие представителя ООО «СИГНАЛ», извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, составил в отношении общества протокол № 305 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены административным органом для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в Арбитражный суд Приморского края, который удовлетворил заявленные требования. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц – в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии с примечанием к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Лицензионные требования и условия для вышеуказанной деятельности определены в Положении о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее - Положение № 1225). Согласно пункту 3 Положения № 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов (пункт 1 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Приложения). Пунктом 7 Положения № 1225 предусмотрено, что к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение требований, предусмотренных подпунктами «а» и «д» пункта 4 данного Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности». В соответствии с частью 11 статьи 19 данного Федерального закона исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Подпунктом «д» пункта 4 Положения № 1225 предусмотрено, что к лицензионным требованиям относится, в том числе, выполнение лицензиатом при осуществлении лицензированной деятельности требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Согласно статье 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» также предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 3 статьи 4 данного Федерального закона). Таким образом, требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлены нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, принятыми органами государственной власти и содержащими требования пожарной безопасности, к которым относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Соблюдение указанных требований при осуществлении рассматриваемого вида деятельности относится к лицензионным требованиям и условиям. Согласно нормам пожарной безопасности, содержащимся в пункте 3.21 НПБ 104-03, настенные речевые оповещатели должны располагаться таким образом, чтобы их верхняя часть была на расстоянии не менее 2,3 м от уровня пола, но расстояние от потолка до верхней части оповещателя должно быть не менее 150 мм. Аналогичное требование содержится в пункте 4.4 СП 3.13130.2009. Пунктом 5.3 СП 3.13130.2009, предусмотрено, что световые оповещатели «Выход» следует устанавливать, в помещениях с одновременным пребыванием 50 и более человек - над эвакуационными выходами; над эвакуационными выходами с этажей здания, непосредственно наружу или ведущими в безопасную зону; в других местах, по усмотрению проектной организации, если в соответствии с положениями данного свода правил в здании требуется установка световых Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-7375/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|