Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу n А59-584/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-584/2009 С6 01 сентября 2009 г. № 05АП-2740/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 25 августа 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 01 сентября 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: К.П. Засорина судей: И.Л. Яковенко, Л.Ю. Ротко при ведении протокола секретарем судебного заседания: А.А. Госпаревич при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО Частное охранное предприятие "Вихрь" на решение от 13.05.09 судьи Похолковой Л.В. по делу № А59-584/2009 С6 Арбитражного суда Сахалинской области по иску (заявлению) ООО Частное охранное предприятие "Вихрь" к Департаменту образования администрации г.Южно-Сахалинска о признании недействительным муниципального контракта УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Вихрь» (далее истец) обратилось в арбитражный суд с иском к Департаменту образования администрации г. Южно-Сахалинска (далее ответчик) о признании недействительными размещения заказа Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска, муниципального контракта недействительными и применении последствий недействительности сделки. В порядке ст. 49 АПК РФ судом принято уточнение иска - признать недействительными запрос котировок от 19.01.2009г., протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок и решение котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска от 29.01.2009г. № 8. В части требований о признании недействительным муниципального контракта судом принят отказ от иска. Решением суда от 13.05.09 производство по делу в части признания недействительным муниципального контракта № 38 от 04.02.2009 прекращено. В удовлетворении исковых требований о признании запроса котировок от 19.01.2009 и протокола № 8 от 29.01.2009г. рассмотрения и оценки котировочных заявок и решения котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска недействительными отказано. Не согласившись с решением суда, ООО Частное охранное предприятие "Вихрь" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. В обоснование жалобы указало, что срок муниципального контракта противоречит предмету запроса котировок и соответственно п. 6 ст. 43 Закона о размещении заказов. Нарушение прав истца выразилось в том, что истцом произведен расчет затрат на услуги по обслуживанию пожарной сигнализации с учетом полугода. Также указал, что в мотивировочной части решения доплата госпошлины возложена на ответчика, тогда как в резолютивной – взыскана с истца. Стороны в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие сторон по правилам ст. 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. На официальном сайте Департамента 19 января 2009 г. размещено извещение о проведении запроса котировок на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях г. Южно-Сахалинска на 1 полугодие 2009 года. В представленном извещении запроса котировок указаны источник финансирования – городской и областной бюджеты, форма котировочной заявки, наименование услуг, место оказания услуг с разбивкой стоимости по каждому объекту – приложение № 2, срок оказания услуг – с даты подписания контракта по 30.06.2009г., максимальная цена контракта – 390 тыс. руб., а также дата начала и окончания подачи заявок. К извещению о запросе котировок приложена форма котировочной заявки с указанием места, срока, общей стоимости оказания услуг, а также срока и условия оплаты за предоставленные услуги. Помимо формы котировочной заявки приложен проект муниципального контракта с проектом приложения № 1 – ежемесячная оплата технического обслуживания с указанием объектов (образовательные учреждения) оказания услуг; проект приложения № 2 – расчет стоимости технического обслуживания с указанием объектов оказания услуг. 29 января 2009 года котировочной комиссией рассмотрены котировочные заявки на право заключения муниципального контракта на техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации в образовательных учреждениях г. Южно-Сахалинска. Согласно пункту 7 названного протокола участниками признаны ООО «Координата», ООО ЧОП «Вихрь», ООО «Пламя». Согласно пункту 9 протокола победителем в проведении запроса котировок размещения заказа признано ООО «Пламя». По результатам рассмотрения запроса котировок между Департаментом и ООО «Пламя» заключен муниципальный контракт № 38 от 04.02.2009г. Истец полагая, что при размещении извещения о запросе котировок, рассмотрения и оценки котировочных заявок, принятия решения котировочной комиссией ответчиком нарушены положения статьи 190 Гражданского кодекса РФ, пунктов 5 и 6 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ обратился с жалобой в Управление антимонопольной службы по Сахалинской области на действие Департамента при проведении запроса котировок. Решением УФАС по Сахалинской области от 06.02.2009г. по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Вихрь» о нарушении Департаментом положения статьи 190 Гражданского кодекса РФ, пунктов 5 и 6 статьи 43 Федерального закона № 94-ФЗ, Департаменту выдано предписание о нарушении законодательства о размещении заказов о недопущении впредь нарушений положений Закона о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 статьи 42 Закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для государственных и муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Требования, предъявляемые к запросу котировок, определены в статье 43 Закона N 94-ФЗ. Судом первой инстанции установлено, что необходимые существенные условия в соответствии со статьей 43 Федерального закона № 94-ФЗ в извещении о запросе котировок определены. Данное обстоятельство истцом не оспаривается. Также, применительно к заявленному иску, суд первой инстанции правомерно констатировал, что в данном случае истец должен был доказать факт нарушения его прав и законных интересов при проведении оспариваемых торгов. Однако, истцом не обоснован довод о том, каким образом проведение расчета затрат, исходя из указанных сроков, нарушает его права как участника торгов. Признание судом торгов недействительными возможно в случае нарушения организатором торгов правил, предусмотренных статьями 447, 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 5 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 101 от 22.12.2005 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства" при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов. Оценив нарушения, на которые ссылалось ООО ЧОП «Вихрь», суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для признания недействительными запроса котировок от 19.01.2009г., протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и решения котировочной комиссии Департамента образования администрации г. Южно-Сахалинска от 29.01.2009г. № 8, поскольку выявленные нарушения не являются существенными. Кроме того, судом также учитывается тот факт, что заключенный муниципальный контракт сторонами исполняется. Суд апелляционной инстанции соглашается с доводами заявителя жалобы о неверном указании в мотивировочной части решения плательщика госпошлины по иску, однако, в резолютивной части решения судом верно указан плательщик госпошлины. При изложенных обстоятельствах в удовлетворении иска отказано правомерно, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Сахалинской области от 13.05.2009г. по делу № А59-584/2009 С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев.
Председательствующий: К.П. Засорин Судьи: И.Л. Яковенко Л.Ю. Ротко
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2009 по делу n А59-6728/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|