Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-16003/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-16003/2014

01 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 25 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 01 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи А.В. Пятковой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия города Владивостока "Владивостокское предприятие электрических сетей",

апелляционное производство № 05АП-11370/2014

на решение от 04.08.2014

судьи Н.Н. Куприяновой

по делу № А51-16003/2014 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства

по заявлению Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (ИНН 2504000684, ОГРН 1022501899177, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.10.2002)

к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (ИНН 2538090446, ОГРН 1052503717408, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.03.2005)

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания № 607 от 06.05.2014

при участии:

от Муниципального унитарного предприятия города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей»: Дехтярь Е.А. по доверенности от 24.02.2014 сроком на 1 год,

от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю: Брыкова А.С. по доверенности от 21.08.2014 сроком на 1 год, Дроздовская Р.Н. по доверенности от 25.09.2014 сроком на 1 год,

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей» (далее по тексту заявитель, МУП «ВПЭС», предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю (далее - административный орган, Роспотребнадзор, управление) от 06.05.2014  №607 о назначении административного наказания.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства", дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

Решением от 04.08.2014 суд признал доказанным как факт совершенного правонарушения, так и вины предприятия в содеянном, и, не установив процессуальных нарушений при производстве по делу, отказал в удовлетворении требований.

Посчитав, что судебный акт вынесен с нарушением норм материального права и без учета обстоятельств, установленных по делу, МУП «ВПЭС» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить.

По мнению предприятия, судом первой инстанции дана неверная квалификация составу вменяемого правонарушения и неверно определен субъект административной ответственности, поскольку ссылка на нарушение требований СанПиН 2.2.1.2645-10 является необоснованной, так как указанные санитарные правила не распространяют свое действие на предприятие, а относятся на лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Между тем, ни один из указанных в СанПиН 2.2.1.2645-10 видов деятельности предприятие не осуществляет, соответственно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем выводы суда о законности постановления от 06.05.2014 №607 и назначении штрафа в сумме 10.000 руб. являются ошибочными.

В судебном заседании представитель МУП «ВПЭС» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель административного органа на доводы апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, представленном в материалы дела.

В судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв с 22.09.2014 по 25.09.2014. После перерыва судебное заседание продолжено в том же составе суда при участии представителей сторон.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено.

На основании поступившей жалобы от гражданина, проживающего по адресу: г. Владивосток, ул. Александровича, 48, кв. 20, на шум от котельной, расположенной по данному адресу, Управлением Роспотребнадзора по Приморскому краю было возбуждено дело об административном правонарушении и проведена санитарно-эпидемиологическая экспертиза уровней шума.

07.03.2014 при рассмотрении в Управлении Роспотребнадзора по Приморскому краю экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 05.03.2014№ 136/7.3, протокола измерений шума в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории от 03.03.2014 № 221/13.5 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Приморском крае» было установлено, что измеренные уровни шума, проникающие в квартиру №20 в жилом доме № 48 по                                ул. Александровича в г.Владивостоке, не соответствуют предельно-допустимым уровням, установленным пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Так, уровень звукового давления в квартире составляет: в октавных полосах частот 250 Гц - 37 дБ при  допустимом уровне 35дБ, частота 500 Гц - 36 дБ при допустимом - 29 дБ, частота 1000 ГЦ - 31дБ при допустимом - 22дБ, частота 2000 Гц - 25 при допустимом - 22дБ. Уровень звука при работе котельной составляет 37 дБА при допустимом уровне 30 дБА, установленном для ночного времени.

Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении МУП «ВПЭС» протокола от 31.03.2014 №607 об административном правонарушении, ответственность за которое установлена статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

Рассмотрение дела об административно правонарушении было назначено на 08.04.2013 на 14-00 часов, о чем предприятие было надлежащим образом извещено. По заявлению МУП «ВПЭС» рассмотрение материалов административного дела было отложено на 06.05.2014.

Рассмотрев материалы административного дела, 06.05.2014 административный орган вынес постановление №607, в соответствии с которым  признал заявителя виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначил ему  наказание в виде штрафа в размере 10.000 руб.

Муниципальное унитарное предприятие города Владивостока «Владивостокское предприятие электрических сетей», не согласившись с вынесенным постановление, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, заслушав представителей предприятия, Роспотребнадзора, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу МУП «ВПЭС» – не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологические требования – обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно статье 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу статьи 23 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

На основании пункта 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 11, пункт 3 статьи 39Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Пунктом 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», установлены предельно допустимые уровни звукового давления, эквивалентные и максимальные уровни звука в помещениях жилых зданий и на территории жилой застройки.

Довод предприятия о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на него не распространяются требования СанПиН 2.1.2.2645-10, судом апелляционной инстанции отклоняется.

Действительно, требования СанПиН 2.1.2.2645-10 предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор

При этом предприятие оказывает услуги по передаче электрической, тепловой энергии потребителям г.Владивостока, то есть не ведет деятельность, указанную в СанПиН 2.1.2.2645-10.

Между тем, Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31.10.1996 № 36 утверждены санитарные нормы "Физические факторы производственной среды. 2.1.8. Физические факторы окружающей природной среды. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (СН 2.2.4/2.1.8.562-96.2.2.4.), которыми также установлены допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки (таблица 3).

В соответствии с пунктом 1.2 СН 2.2.4/2.1.8.562-96.2.2.4 указанные санитарные нормы являются обязательными для всех организаций и юридических лиц на территории Российской Федерации независимо от форм собственности, подчинения и принадлежности и физических лиц независимо от гражданства.

Ссылки на требования санитарных норм должны быть учтены в Государственных стандартах и во всех нормативно-технических документах, регламентирующих планировочные, конструктивные, технологические, сертификационные, эксплуатационные требования к производственным объектам, жилым, общественным зданиям, технологическому, инженерному, санитарно-техническому оборудованию и машинам, транспортным средствам, бытовым приборам (пункт 1.3).

Таким образом, данные СН 2.2.4/2.1.8.562-96.2.2.4 распространяют свое действие на предприятие при эксплуатации котельной №79, расположенной по ул. Александровича, 48 «А» в г.Владивостоке.

При этом, установленные в вышеуказанной таблице 3 допустимые уровни шума уровни звукового давления аналогичны допустимым уровням шума и звукового давления, установленным в приложении №3 СанПиН 2.1.2.2645-10.

Административным органом установлено и материалами дела подтверждается, что требования о соблюдении предельно допустимых уровней звукового давления в частотах октавных полос предприятием исполняется ненадлежащим образом.

Так, из протокола измерений шума в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории от 03.03.2014 № 221/13.5 и экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы от 05.03.2014 № 136/7.3, следует, что уровень звукового давления в квартире №20 в доме № 48 по ул. Александровича в г.Владивостоке составляет: в октавных полосах частот 250 Гц - 37 дБ при  допустимом уровне 35дБ, частота 500 Гц - 36 дБ при допустимом - 29 дБ, частота 1000 ГЦ - 31дБ при допустимом - 22дБ, частота 2000 Гц - 25 при допустимом - 22дБ. Уровень звука при работе котельной составляет 37 дБА при допустимом уровне 30 дБА, установленном для ночного времени.

При этом, в силу пункта 2.6 Методических указаний "Контроля уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях" МУК 4.3.2194-07, утвержденных Роспотребнадзором 05.04.2007, при круглосуточной эксплуатации оборудования

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу n А51-6759/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также