Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А51-12600/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-12600/2014 02 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы администрации г.Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока, апелляционные производства № 05АП-11397/2014, 05АП-11399/2014, на решение от 15.07.2014 судьи В.В. Саломая по делу № А51-12600/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВладСтрой» (ИНН 2540166477, ОГРН 1102540007404, дата государственной регистрации 29.10.2010) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации 20.05.2009), третье лицо: администрация г.Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 12.12.2002), о признании незаконным решения, при участии в заседании: от общества: представитель А.К. Сергеева (паспорт, доверенность от 22.10.2010); от УГА г.Владивостока: представитель В.А. Фрейдун (удостоверение, доверенность от 17.12.2013); от администрации г.Владивостока: представитель В.А. Фрейдун (удостоверение, доверенность от 23.12.2013);
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ВладСтрой» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока»), выразившихся в ответе от 01.04.2014 № 34776/20у о необходимости представления обоснования размера земельного участка, схемы подеревной съемки и перечетной ведомости зеленых насаждений, находящихся на земельном участке площадью 2292 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 64 в г.Владивостоке, и об обязании УГА г.Владивостока в месячный срок с момента принятия решения суда обеспечить выбор указанного земельного участка. Кроме того, заявитель просил признать незаконным решение УГА г.Владивостока от 06.05.2014 № 34776/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и снятии заявки с рассмотрения. Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 заявленные требования удовлетворены. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА г.Владивостока в течение месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить выбор земельного участка площадью 2292 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 64 в г.Владивостоке, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта складского назначения. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, администрация г.Владивостока и УГА г.Владивостока настаивают на законности и обоснованности оспариваемых действий и решения. Пояснили, что заявление о предоставлении земельного участка было подано обществом с нарушением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Считает, что непредставление обоснования примерного размера земельного участка является достаточным основанием для отказа в выборе и формировании земельного участка для целей строительства. Общество в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционных жалоб возразило. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 10.12.2013 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка ориентировочной площадью 3500 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 64 в г.Владивостоке для строительства объекта складского назначения с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению были приложены уставные и регистрационные документы общества и копия обзорной схемы. Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для организации выбора земельного участка. В дополнение к пакету направленных департаментом документов 23.12.2013 обществом в УГА г.Владивостока представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях, ситуационный план земельного участка, каталог координат вершин углов поворота. 17.03.2014 общество представило в департамент откорректированную схему, исключающую наложение на смежный земельный участок. Письмом от 01.04.2014 № 34776/20у УГА г.Владивостока указало обществу на необходимость представления схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на земельном участке, а также обоснование площади земельного участка. В связи с непредставлением запрошенных документов письмом от 06.05.2014 № 34776/20у заявление общества снято с рассмотрения. Расценив письма УГА г.Владивостока как отказ в выборе земельного участка, посчитав их нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ») осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя: 1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; 3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608 (далее по тексту – «Регламент»), предусмотрено аналогичное правило. Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о согласовании места размещения объекта складского назначения на земельном участке примерной площадью 3500 кв.м, расположенном по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Снеговая, д.64. При этом обоснование примерного размера земельного участка ни в заявлении, ни в отдельном документе приведено не было. В материалах дела имеется письмо общества от 31.03.2014, в котором оно указывало, что для размещения объекта планируется использовать 1375 кв.м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки 917 кв.м, однако коллегия не рассматривает его в качестве надлежащего обоснования примерного размера испрашиваемого для строительства земельного участка. Согласно письму УГА г.Владивостока от 16.05.2014 № 27/2-4-1907 испрашиваемый обществом земельный участок расположен в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4). В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды. Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований. В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м. Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено. Статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту – «Правила»). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2). Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта. В заявлении, поданном в департамент, общество не указало, к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г.Владивостока не могло. Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 № 111 (далее по тексту – «постановление № 111»). Так, согласно пункту 9.8 постановления № 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величине занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления. Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование предполагаемого объекта строительства в определенной отрасли промышленности. По правилам пункта 9.20 постановления Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А51-18231/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|