Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А51-12600/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-12600/2014

02 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 29 сентября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего О.Ю. Еремеевой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы администрации г.Владивостока, Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока,

апелляционные производства № 05АП-11397/2014, 05АП-11399/2014,

на решение от 15.07.2014

судьи В.В. Саломая

по делу № А51-12600/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВладСтрой» (ИНН 2540166477, ОГРН 1102540007404, дата государственной регистрации 29.10.2010)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации 20.05.2009),

третье лицо: администрация г.Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации 12.12.2002),

о признании незаконным решения,

при участии в заседании:

от общества: представитель А.К. Сергеева (паспорт, доверенность от 22.10.2010);

от УГА г.Владивостока: представитель В.А. Фрейдун (удостоверение, доверенность от 17.12.2013);

от администрации г.Владивостока: представитель В.А. Фрейдун (удостоверение, доверенность от 23.12.2013);

 

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ВладСтрой» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока»), выразившихся в ответе от 01.04.2014                   № 34776/20у о необходимости представления обоснования размера земельного участка, схемы подеревной съемки и перечетной ведомости зеленых насаждений, находящихся на земельном участке площадью 2292 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 64 в г.Владивостоке, и об обязании УГА г.Владивостока в месячный срок с момента принятия решения суда обеспечить выбор указанного земельного участка. Кроме того, заявитель просил признать незаконным решение УГА г.Владивостока от 06.05.2014 № 34776/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка и снятии заявки с рассмотрения.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 15.07.2014 заявленные требования удовлетворены. В целях восстановления нарушенных прав заявителя суд обязал УГА г.Владивостока в течение месяца со дня вступления решения в законную силу обеспечить выбор земельного участка площадью 2292 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 64 в г.Владивостоке, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта складского назначения.

Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, администрация г.Владивостока и УГА г.Владивостока настаивают на законности и обоснованности оспариваемых действий и решения. Пояснили, что заявление о предоставлении земельного участка было подано обществом с нарушением требований статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации. Считает, что непредставление обоснования примерного размера земельного участка является достаточным основанием для отказа в выборе и формировании земельного участка для целей строительства.

Общество в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционных жалоб возразило. Решение суда просило оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее.

10.12.2013 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент») с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 25 лет земельного участка ориентировочной площадью 3500 кв.м, расположенного в районе ул.Снеговая, 64 в г.Владивостоке для строительства объекта складского назначения с предварительным согласованием места размещения объекта. К указанному заявлению были приложены уставные и регистрационные документы общества и копия обзорной схемы.

Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для организации выбора земельного участка.

В дополнение к пакету направленных департаментом документов 23.12.2013 обществом в УГА г.Владивостока представлены топографическая съемка, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории на бумажном и электронном носителях, ситуационный план земельного участка, каталог координат вершин углов поворота.

17.03.2014 общество представило в департамент откорректированную схему, исключающую наложение на смежный земельный участок.  

Письмом от 01.04.2014 № 34776/20у УГА г.Владивостока указало обществу на необходимость представления схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений, находящихся на земельном участке, а также обоснование площади земельного участка.

В связи с непредставлением запрошенных документов письмом от 06.05.2014 № 34776/20у заявление общества снято с рассмотрения.

Расценив письма УГА г.Владивостока как отказ в выборе земельного участка, посчитав их нарушающими его права и законные интересы, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив доводы сторон и представленные в материалы дела документы, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене ввиду следующего.

Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – «ЗК РФ») осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

         Статьей 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

         Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 данной статьи и включает в себя:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

         2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

         3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

Пунктом 2.6 Регламента предоставления администрацией г.Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденного постановлением администрации г.Владивостока от 30.12.2010 № 1608 (далее по тексту – «Регламент»), предусмотрено аналогичное правило.

         Как следует из материалов дела, общество обратилось в департамент с заявлением о согласовании места размещения объекта складского назначения на земельном участке примерной площадью 3500 кв.м, расположенном по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Снеговая, д.64. При этом обоснование примерного размера земельного участка ни в заявлении, ни в отдельном документе приведено не было.

 В материалах дела имеется письмо общества от 31.03.2014, в котором оно указывало, что для размещения объекта планируется использовать 1375 кв.м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки 917 кв.м, однако коллегия не рассматривает его в качестве надлежащего обоснования примерного размера испрашиваемого для строительства земельного участка.

Согласно письму УГА г.Владивостока от 16.05.2014 № 27/2-4-1907 испрашиваемый обществом земельный участок расположен в территориальной зоне производственно-коммунальных объектов V класса вредности (П-4).

В соответствии с пунктом 1 статьи 36 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 07.04.2010 № 462, зона производственно-коммунальных объектов V класса вредности определена для размещения промышленных и производственно-коммунальных предприятий V класса вредности с низким уровнем шума и загрязнения окружающей среды.

Сочетание различных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах данной зоны возможно только при соблюдении нормативных санитарных требований.

В частности, подпунктом 6 пункта 3 этой же статьи установлен максимальный класс вредности объектов капитального строительства, размещаемых на территории зоны - IV, размер санитарно-защитных зон: для объектов V класса - 50 м.

Таким образом, размещение объектов иного класса опасности в территориальной зоне П-4 не предусмотрено.

Статьей 42 Конституции РФ и статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В развитие названного Закона разработаны санитарные правила и нормы, в том числе СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных мест. Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее по тексту – «Правила»). Требования данных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (пункт 1.2).

Главой VII Правил установлены размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы в отношении объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, в том числе в отношении складов. Размеры санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы зависят от класса опасности объекта.

В заявлении, поданном в департамент, общество не указало,  к какому классу опасности относится объект складского назначения, для строительства которого испрашивает земельный участок, в связи с чем оценить  возможность размещения объекта с учетом необходимости установления санитарно-защитной зоны УГА г.Владивостока не могло.

Показатели деятельности, влияющие на функционально-планировочную организацию производственных зон и подлежащие отражению в обосновании примерного размера земельного участка установлены Региональными нормативами градостроительного проектирования в Приморском крае, утвержденными постановлением Администрации Приморского края от 21.05.2010 № 185-па (далее по тексту – «постановление № 185-па»), и Нормативами градостроительного проектирования Владивостокского городского округа, утвержденными постановлением главы города Владивостока от 10.02.2011 № 111 (далее по тексту – «постановление № 111»).

Так, согласно пункту 9.8 постановления № 111 размер земельного участка для строительства объекта в границах производственной зоны зависит от следующих показателей: класса вредности; величине занимаемой территории; интенсивности использования территории; численности работающих; величины грузооборота; величины потребляемых ресурсов, в том числе водопотребления и теплопотребления.

Кроме того, для целей выбора земельного участка имеет значение использование предполагаемого объекта строительства в определенной отрасли промышленности.

По правилам пункта 9.20 постановления

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.10.2014 по делу n А51-18231/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также