Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А51-15417/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-15417/2014 07 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего О.Ю. Еремеевой, судей С.В. Гуцалюк, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Теплон ДВ», апелляционное производство № 05АП-11693/2014, на решение от 31.07.2014 судьи В.В. Саломая по делу № А51-15417/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Теплон ДВ» (ИНН 2539074359, ОГРН 1062539073740, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.04.2006) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009), третье лицо: департамент земельных и имущественных отношений Приморского края об оспаривании решения, при участии в заседании: от общества: директор М.И. Савченко (паспорт, выписка из ЕГРЮЛ), представитель А.А. Махонин (паспорт, доверенность от 11.11.2013), от УГА г.Владивостока: представитель О.А. Агапова (удостоверение, доверенность от 17.12.2013); от департамента: не явились, уведомлены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Теплон ДВ» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г.Владивостока (далее по тексту – «УГА г.Владивостока»), выраженного в письме от 14.02.2014 № 684/20у, об отказе в утверждении и выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и об обязании УГА г.Владивостока утвердить и выдать обществу схему расположения земельного участка площадью 2062 кв.м в районе ул. 1-я Гражданская в г.Владивостоке для целей, не связанных со строительством – для размещения стоянки автомобильного транспорта. Определением Арбитражного суда Приморского края от 02.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечен департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – «департамент»). Решением Арбитражного суда Приморского края от 31.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в апелляционном порядке указанное решение, общество считает, что суд первой инстанции вышел за пределы рассматриваемого спора и дал оценку доводам УГА г.Владивостока, не приведенным в оспариваемом решении. Оснований для отказа в формировании спорного земельного участка в связи с наложением его на границы охранной зоны объектов электросетевого хозяйства не усматривает, поскольку площадь такого наложения составляет всего 34 кв. м из 2062 кв.м испрашиваемых. Считает, что выравнивание земельного участка в горизонтальной плоскости для последующего размещения автостоянки как таковое не является строительством и не влечет образование нового объекта недвижимости, в связи с чем считает необоснованными выводы суда о необходимости формирования земельного участка в порядке статей 30-31 Земельного кодекса Российской Федерации. Представитель УГА г.Владивостока в письменном отзыве, поддержанном представителем в судебном заседании, по доводам апелляционной жалобы возразил. Решение суда просил оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Департамент в судебное заседание апелляционной инстанции не явился, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанного лица. Заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 11.09.2013 общество обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 3000 кв.м в районе ул. 1-я Гражданская, 2 в г.Владивостоке для благоустройства и зеленых насаждений для объекта «Центр культуры и отдыха с подземной автопарковкой». Письмом от 03.10.2013 № 20/03/02-14/26149 департамент указал обществу на невозможность предоставления земельного участка со ссылкой на непредставление документов, подтверждающих полномочия директора общества и удостоверяющих его личность, а также на установление такого вида разрешенного использования как благоустройство в целях санитарного содержания территорий. 14.10.2013 обществом в дополнение к заявлению от 11.09.2013 представлены схемы расположения земельного участка, инженерно-топографические изыскания, а также кадастровый план территории. Письмом от 22.10.2013 № 20/03/02-14/28580 департамент повторно отказал обществу в предоставлении земельного участка. 25.12.2013 общество обратилось в департамент с очередным заявлением, в котором просило предоставить в аренду земельный участок ориентировочной площадью 2062 кв.м в районе ул. 1-я Гражданская, 2 в г.Владивостоке для целей, не связанных со строительством, - размещения стоянки автомобильного транспорта. Заявление общества с приложенными к нему документами направлено департаментом в администрацию г.Владивостока для формирования земельного участка. Письмом от 14.02.2014 № 684/20у УГА г.Владивостока уведомило заявителя о невозможности утверждения схемы расположения земельного участка в связи с его нахождением в границах гостевого маршрута, несоблюдением санитарно-защитных разрывов от места предполагаемого размещения автостоянки до жилых домов, наличием зеленых насаждений, а также сложным рельефом испрашиваемого для целей, не связанных со строительством, земельного участка (большой перепад высот). Расценив указанное письмо как отказ, посчитав его нарушающим его права и законные интересы, общество обратилось в суд с заявлением о признании отказа УГА г.Владивостока незаконным. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным в силу следующего. Согласно пункту 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица наделены правом обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконным решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствие обжалуемого решения закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Обращаясь в суд с заявленными требованиями, общество указало, что спорный земельный участок испрашивается им для целей, не связанных со строительством, в порядке статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации. Пунктом 2 данной статьи предусмотрено, что граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. Соответствующее заявление может быть подано через многофункциональный центр. В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю (пункт 3 статьи 34 Кодекса). Коллегией установлено, что, обращаясь в департамент с заявлением о предоставлении земельного участка ориентировочной площадью 2062 кв.м, расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.1-я Гражданская, 2, для размещения стоянки автомобильного транспорта, общество указало все необходимые сведения и представил достаточный пакет документов. Согласно пункту 4 статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как следует из материалов дела, УГА г.Владивостока земельный участок по заявлению общества не формировался. Проект схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории представлен в УГА г.Владивостока заявителем. Отказывая заявителю в формировании земельного участка в соответствии с представленным проектом схемы его расположения, УГА г.Владивостока исходило из того, что земельный участок расположен в границах гостевого маршрута, установленного постановлением главы г.Владивостока от 09.07.2009 № 777, и не соблюдены санитарно-защитные разрывы от места предполагаемого размещения автостоянки до близлежащего жилого дома. Кроме того, УГА г.Владивостока было указано на наличие на земельном участке зеленых насаждений и сложный рельеф (большой перепад высот). В силу статей 11, 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления осуществляют муниципальный контроль за использованием земель поселения. Согласно пункту 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся, в том числе установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Во исполнение предоставленных действующим законодательством полномочий главой г. Владивостока издано постановление от 09.07.2009 № 777 «О развитии города Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе», которым в целях туристического осмотра города Владивостока, приема делегаций, посещающих город Владивосток с официальными визитами, утверждены границы гостевого маршрута на территории Владивостокского городского округа, проходящие по автомобильным дорогам вдоль определенных улиц. Пунктом 2 данного постановления органам местного самоуправления г.Владивостока предписано обеспечить на протяжении всего гостевого маршрута на земельных участках, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут, отсутствие временных построек, киосков, навесов и других подобных построек в рамках действующего законодательства. Кроме того пунктом 3 постановления на УГА г.Владивостока возложено обеспечение исполнения полномочий администрации в отношении земельных участков, попадающих полностью либо частью на территорию в границах 100 метров по обе стороны от центральной оси автомобильных дорог, входящих в гостевой маршрут (за исключением участков, которые предоставляются для размещения газетно-журнальных киосков, осуществляющих продажу периодических печатных изданий в порядке, установленном действующим законодательством), с учетом архитектурных решений существующей застройки и назначения гостевого маршрута. Материалами дела подтверждается, что спорный земельный участок расположен вблизи проспекта 100 лет Владивостоку в границах 100-метровой зоны гостевого маршрута. Указанный факт обществом не оспаривается. При таких обстоятельствах предоставление испрашиваемого земельного участка для размещения временного объекта - стоянки автомобильного транспорта противоречит требованиям реализации местных программ использования земель, поэтому решение УГА г.Владивостока в указанной части соответствует действующему законодательству. Согласно ситуационному плану вблизи испрашиваемого заявителем земельного участка расположен объект, обозначенный как «Ж» (жилой). Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благополучную среду Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.10.2014 по делу n А51-18633/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|