Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А51-19582/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-19582/2014

13 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 09 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей А.В. Пятковой, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес»,

апелляционное производство № 05АП-12392/2014

на решение от 02.09.2014

судьи Н.Н. Куприяновой

по делу № А51-19582/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» (ИНН 2514004590, ОГРН 1022500639501, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.12.2002)

к департаменту лесного хозяйства Приморского края (ИНН 2539085054, ОГРН 1072539005967, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.09.2007)

о признании незаконным и отмене постановления от 25.06.2014 №124-02/2014,

при участии:

от ООО «Дальнереченсклес»: представитель Сарапулова А.И. по доверенности от 03.03.2014 № Ю-1/03 сроком до 31.01.2015,

от Департамента лесного хозяйства Приморского края: представитель Макаров А.Н. по доверенности от 10.01.2014 № 12 сроком до 31.12.2014,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту лесного хозяйства Приморского края (далее – административный орган, департамент) об оспаривании постановления №124-02/2014 по делу об административном правонарушении от 25.06.2014 года, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.09.2014 в удовлетворении заявленных требований, обществу отказано.

Не согласившись с принятым судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, производство по административному делу прекратить. Указывает на несоответствие сделанных судом первой инстанции выводов обстоятельствам дела, а также неправильное применение норм материального права.

Общество считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, поскольку ни в акте проверки, ни в протоколе об административном правонарушении должностным лицом не описано, в чем выразилась неудовлетворительная очистка лесосеки от порубочных остатков.

Общество указало, что должностными лицами составлявшими акт проверки, протокол об административном правонарушении, выносившим постановление о назначении административного наказания не учтено, что проверяемая лесосека является действующей, находится в разработке только с февраля 2014 года, и на ней в настоящее время ведется процесс заготовки древесины. Порубочные остатки древесины были собраны в кучи и валы с оставлением их на месте для перегнивания и для подкормки диких животных, что согласуется с требованиями Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 года № 337.

Заявитель, считает, что при проверке административным органом были нарушены требования пункта 3 статьи 16 ФЗ № 294, так как не составлялись протоколы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды. Указывает, что нормы лесного законодательства не предусматривают порядок проведения проверок лесосек административным органом, находящихся у арендаторов лесных участков по договорам аренды,  в период осуществления технологического процесса заготовки древесины.

Административный орган в представленном в материалы дела письменном отзыве, поддержанном в судебном заседании его представителем на доводы апелляционной жалобы возразил, считает, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем обжалуемое решение суда отмене или изменению не подлежит.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

На основании приказа от 21.03.2014 № 710 «О проведении выездной внеплановой проверки соблюдения требований лесного законодательства в деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Дальнереченсклес» в целях исполнения требования Приморской межрайонной природоохранной прокуратуры от 17.03.2014 №7-14-2014/7/1023 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Дальнереченсклес» по исполнению требований лесного законодательства.

В ходе проведения проверки установлено, что ООО «Дальнереченсклес» при использовании лесов допущено нарушение пунктов 16, 19, 21 «Правил пожарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 мая 2011г. № 343 - очистка лесосеки одновременно с заготовкой древесины от порубочных остатков в квартале № 6 выделе № 28 Измайлихинского участкового лесничества Рощинского филиала КГКУ «Примлес», а именно:

- неудовлетворительная очистка мест рубок от порубочных остатков;

- оставление срубленных деревьев на пожароопасный сезон не очищенных от сучьев и не уложенных плотно на землю;

- не отделение минерализованой полосой места складирования древесины полосой не менее 1,4 метра, в части складирования заготовленной древесины вплотную к стене леса.

По указанным фактам нарушения лесного законодательства РФ составлен акт проверки № 08 08-09/2014 от 03.04.2014, протокол об административном правонарушении № 18 08 09/2014 от 03.04.2014, а также административным органом было вынесено предписание № 06 08-09/2014 от 03.04.2014 по устранению допущенных нарушений.

25.06.2014 года административным органом рассмотрено дело об административном правонарушении и в действиях заявителя выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, на основании чего, вынесено Постановление №124-02/2014 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Дальнереченсклес» к административной ответственности в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Заявитель, полагая, что постановление от 25.06.2014 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратился в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы,  суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Часть 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.32 КоАП РФ представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования пожарной безопасности в лесах, установленные нормами, правилами.

В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ) лесное законодательство и иные регулирующие лесные отношения нормативные правовые акты основываются на принципах сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечения многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, обеспечение охраны и защиты лесов, использование лесов способами, не наносящими вреда окружающей среде и здоровью человека.

Статьей 8 ЛК РФ установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Заготовка древесины на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, в соответствии с частью 8 статьи 29 Лесного кодекса Российской Федерации осуществляется на основании договоров аренды лесных участков.

В соответствии с частью 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.

В соответствии со статьей 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов. Охрана и защита лесов осуществляется органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 2 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации).

Частью 1 статьи 52 ЛК РФ определено, что охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

В статье 52 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности") и настоящим Кодексом.

Статьей 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусмотрено, что предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности

Требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах, обязательные для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами, установлены в Правилах пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417 (далее - Правила).

Пункт 19 Правил пожарной безопасности предусматривает, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.

В силу пункта 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.

Согласно пункту 61 приказа Рослесхоза от 01.08.2011 N 337 «Об утверждении Правил заготовки древесины», очистка мест рубок от порубочных остатков проводится одновременно с рубкой лесных насаждений и трелевкой древесины. Очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований Правил пожарной безопасности в лесах.

Места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров ( Пункт 20 Правил).

Пункт 21 Правил предусматривает, что от прилегающего лиственного леса при площади места складирования до 8 гектаров - 20 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 30 метров;

от прилегающих хвойного и смешанного лесов при площади места складирования до 8 гектаров - 40 метров, а при площади места складирования 8 гектаров и более - 60 метров.

места складирования и противопожарные разрывы вокруг них очищаются от горючих материалов и отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра, а в хвойных лесных насаждениях на сухих почвах - двумя

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А51-19514/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также