Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А51-11529/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-11529/2014 13 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 сентября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 13 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей С.В. Гуцалюк, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДВ ПОСТ плюс», апелляционное производство № 05АП-12031/2014 на решение от 07.07.2014 судьи Л.М. Черняк по делу № А51-11529/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ДВ ПОСТ плюс» (ИНН 2511051249, ОГРН 1062511041966, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.10.2006) к Государственному инспектору департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (ИНН 2540152379, ОГРН 1092540001421, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.03.2009) Узун О.В. об отмене постановления об административном правонарушении и предписания при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ДВ ПОСТ плюс»: представитель Мошениченко И.И. по доверенности от 01.08.2014 сроком действия на три года, паспорт; от государственного инспектора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края: о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ДВ ПОСТ плюс» (далее – общество, предприятие) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления государственного инспектора Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее – департамент, административный орган) от 04.04.2014 по делу № 37п-03 ЮЛ о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 120 000 рублей и предписания № 37п-03в от 28.03.2014. Решением арбитражного суда Приморского края от 07.07.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем общество обратилось с апелляционной жалобой на указанный судебный акт. В основание жалобы общество указало, что им подано ходатайство об отложении судебного заседания на другое время, однако данное ходатайство судом рассмотрено не было. Считает, что судом первой инстанции и административным органом не принят во внимание состав сторон договора № 408 о вывозе отходов, с которым связано вменение административным органом обществу административного правонарушения. Утверждает, что общество не является стороной договора о вывозе отходов и образующиеся в ходе его деятельности отходы (упаковка от проданного товара) вывозит на Уссурийский картонный комбинат. Полагает, что общество не обязано вносить платежи за негативное воздействие на окружающую среду, так как не осуществляет виды деятельности, которые влекут возникновение такой обязанности. Выражает несогласие с отказом в удовлетворении заявлены требований, полагая его незаконным и необоснованным, просит отменить обжалуемое решение суда первой инстанции с принятием нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований. От департамента в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, департамент указал, что права предприятия оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении не нарушены, в том числе постольку, поскольку оно отменено на основании протеста прокурора. Считает, что предписание выдано предприятию правомерно, ввиду обнаружения подлежащих устранению нарушений законодательства об охране окружающей среды. Представитель общества поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней доводам, представила дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела, поскольку они имеют значение для правильного разрешения спора. От департамента в суд апелляционной инстанции поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя административного органа. Суд, рассмотрев заявленное ходатайство, с учётом мнения общества определил его удовлетворить. Департамент, надлежащим образом извещённый о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанного лица. На основании статей 163, 184, 185 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлен перерыв до 06 октября 2014 года до 10 часов 55 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание продолжено 06.10.2014 в 11 часов 36 минут (в связи с задержкой в предыдущем судебном заседании) в том же составе суда, при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой, с участием того же представителя общества и в отсутствие не явившихся представителей административного органа. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. В соответствии со сводным планом проверок органов контроля (надзора) на территории Приморского края на 2014 год, 27.02.2014 директором департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края было издано распоряжение о проведении плановой, документарной/выездной проверки ООО «ДВ ПОСТ плюс». В ходе проведения проверки административным органом установлены следующие нарушения: - в результате производственной деятельности предприятия образуются отходы различных классов опасности по ФККО, что подтверждается договором на вывоз отходов; - на предприятии не проведена инвентаризация отходов; - у предприятия отсутствуют паспорта на опасные отходы (I-V класса опасности по ФККО), образующиеся в результате деятельности предприятия; - у предприятия отсутствует Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами производства и потребления; - предприятие не ведет учет и отчетность образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. По результатам проверки составлен акт проверки, выдано предписание об устранении нарушений законодательства в сфере охраны окружающей среды. 28.03.2014 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 37п-03ЮЛ. До рассмотрения дела об административном правонарушении законным представителем юридического лица заявлены ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, о предоставлении ответа на жалобу юридического лица от 28.03.2014 № 28/03, о прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения, о приобщении к материалам дела об административном правонарушении аудиозаписи заседания рассмотрения дела в отношении ООО «ДВ ПОСТ плюс», о направлении запроса о наличие и величине образующихся в результате деятельности общества отходов, о рассмотрении указанных ходатайств в письменном виде, немедленно. 04.04.2014 департаментом вынесено постановление № 37п-03ЮЛ о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 120 000 рублей. Не согласившись с вынесенными постановлением и предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными. Решением суда в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем общество обжаловало указанный судебный акт в порядке апелляционного производства. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно частям 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. В судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. В соответствии со статьей 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 (далее – Закон об отходах) отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; паспорт отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Статьей 14 Закона об отходах предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии с пунктом 3 статья 18 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности) утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30. В силу пункта 1 статьи 19 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Согласно статье 14 Закона об отходах индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды (пункт 2). На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2014 по делу n А51-16252/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|