Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А59-1896/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-1896/2014

14 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 08 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Пятковой,

судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области,

апелляционное производство № 05АП-11999/2014

на решение от 11.08.2014

судьи Орифовой В.С.

по делу № А59-1896/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению Государственного унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 40» (ОГРН 1026501179814, ИНН 6502002891, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002)

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области (ОГРН 1026501179891, ИНН 6502004070, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.10.2002)

о признании недействительным решения, оформленного письмом от 27.03.2014 № 684, и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия от предприятия уточненного расчета РСВ-1 за период с 01.01.2012 по 01.01.2014 с целью перераспределения излишне уплаченных страховых взносов за указанный период,

при участии: стороны не явились

УСТАНОВИЛ:

Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 40» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области (далее – управление, Пенсионный фонд) с заявлением о признании недействительным решения, оформленного письмом от 27.03.2014 № 684, и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия от предприятия уточненного расчета РСВ-1 за период с 01.01.2012 по 01.01.2014 с целью перераспределения излишне уплаченных страховых взносов за указанный период.

Решением от 11.08.2014  требования удовлетворены в полном объеме.

Полагая, что судебный акт принят с нарушением норм материального права, Управление Пенсионного Фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований предприятия отказать.

В обоснование доводов жалобы управление указывает, что в составе корректирующих расчетов, представленных ГУП «Центральная района аптека №40», отсутствовал пакет документов – сведений индивидуального персонифицированного учета на застрахованных лиц, в отношении которых, по мнению плательщика, ранее был неверно применен тариф начисления страховых взносов, а также отсутствовал пакет документов, подтверждающих право на применение пониженного тарифа в отношении этих лиц.

Поскольку предприятие не представило необходимые документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, УПФР правомерно отказало плательщику взносов в принятии корректирующих расчетов.

Кроме того, отказ управления в принятии  расчетов соответствует пункту 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 №329н, в соответствии с которым в приеме расчета может быть отказано в случае противоречия между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем.

Таким образом, представление предприятием расчетов по страховым взносам без представления корректирующих сведений о каждом работающем застрахованном лице, свидетельствует о наличии противоречий в сведениях, в связи с чем отказ управления в принятии расчетов, оформленный письмом от 27.03.2014 №684, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя.

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований ГУП «Центральная районная аптека №40».

В судебное заседание Управление ПФР своего представителя не направило.

ГУП «Центральная районная аптека №40» также явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представило письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонило с указанием на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с тем, что отзыв не успеет поступить в суд апелляционной инстанции.

Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного заседания, а также принимая во внимание, что письменный отзыв заблаговременно поступил в материалы дела, коллегия, не усматривая оснований для отложения дела, на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела апелляционную жалобу управления в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Из материалов дела коллегией установлено.

Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 40» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.1995 администрацией Александровск-Сахалинского района за регистрационным номером 188, и Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Сахалинской области 23.10.2002 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026501179814 (ИНН 6502002891).

При регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации обществу присвоен номер 074003000060.

Как следует из материалов дела, 25.03.2014 согласно письму № 30 предприятием представлены в управление уточненные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 2012-2013 годы.

Письмом от 27.03.2014 № 684 заявителю было отказано в принятии корректирующих форм РСВ-1 за 2012-2013 годы, ввиду непредставления документов, подтверждающих наличие высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов по всем работникам, в отношении которых применен пониженный тариф, и отсутствия оснований для признания права применить пониженный тариф (далее – решение, оформленное письмом от 27.03.2014 № 684).

Полагая, что данное решение органа Пенсионного фонда, оформленное письмом от 27.03.2014 № 684, является незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу,  суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) решения суда в  силу следующего.

Удовлетворяя требования заявителя и признавая недействительным решение Пенсионного Фонда, суд первой инстанции исходил из того, что у управления отсутствовали основания для отказа в принятии расчетов РВС-1 без проведения проверки. 

Коллегия находит данный вывод суда правильным, сделанным в соответствии со статьями 17, 28, 29, 33, 34 Федерального закона №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон №212-ФЗ), пунктами 17, 19, 24, 45, 46 Административного регламента, утвержденного Приказом от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 №329н, в связи с чем отклоняет доводы управления об отсутствии оснований для принятия уточненных расчетов, в связи с наличием  противоречий в представленных расчетах РСВ-1.

Отношения,  связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Законом №212-ФЗ (пункт 1 статьи 1 Закона №212-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

Согласно пункту 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся  лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации.

Таким образом, учитывая, что ГУП "Центральная районная аптека №40" осуществляет выплаты вознаграждений физическим лица (работникам предприятия), соответственно, по смыслу пункта 1 статьи 5 Закона №212 предприятие является страхователем.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов в числе прочего  обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РВС-1 (подпункт 1 пункта 9 статьи 15 Закона №212-ФЗ).

При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока (пункт 2 статьи 17 Закона №212-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона №212-ФЗ на основе представленных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов проводится камеральная проверка.

Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Таким образом, из анализа статьи 34 Закона №212-ФЗ следует, что представленные плательщиками страховых взносов расчеты РСВ-1, в том числе уточенные,  подлежат камеральной проверки на предмет правильности исчисления и уплаты страховых взносов.

При этом на основании статьи 29 Закона №212-ФЗ органы Пенсионного фонда вправе требовать от плательщика страховых взносов документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов.

При таких обстоятельствах, как правильно отметил суд первой инстанции, обязанность заявителя, предусмотренная пунктом 3 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ, состоит в представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а обязанность органов Пенсионного фонда в силу пункта 10 части 3 статьи 29 Закона № 212-ФЗ, – в принятии расчетов страховых взносов, документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов.  

Сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А51-17321/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также