Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А59-1896/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-1896/2014 14 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 08 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей Л.А. Бессчасной, Т.А. Солохиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области, апелляционное производство № 05АП-11999/2014 на решение от 11.08.2014 судьи Орифовой В.С. по делу № А59-1896/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению Государственного унитарного предприятия «Центральная районная аптека № 40» (ОГРН 1026501179814, ИНН 6502002891, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.10.2002) к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области (ОГРН 1026501179891, ИНН 6502004070, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.10.2002) о признании недействительным решения, оформленного письмом от 27.03.2014 № 684, и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия от предприятия уточненного расчета РСВ-1 за период с 01.01.2012 по 01.01.2014 с целью перераспределения излишне уплаченных страховых взносов за указанный период, при участии: стороны не явились УСТАНОВИЛ: Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 40» (далее – предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Александровск-Сахалинскому району Сахалинской области (далее – управление, Пенсионный фонд) с заявлением о признании недействительным решения, оформленного письмом от 27.03.2014 № 684, и обязании устранить допущенные нарушения путем принятия от предприятия уточненного расчета РСВ-1 за период с 01.01.2012 по 01.01.2014 с целью перераспределения излишне уплаченных страховых взносов за указанный период. Решением от 11.08.2014 требования удовлетворены в полном объеме. Полагая, что судебный акт принят с нарушением норм материального права, Управление Пенсионного Фонда обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, в удовлетворении требований предприятия отказать. В обоснование доводов жалобы управление указывает, что в составе корректирующих расчетов, представленных ГУП «Центральная района аптека №40», отсутствовал пакет документов – сведений индивидуального персонифицированного учета на застрахованных лиц, в отношении которых, по мнению плательщика, ранее был неверно применен тариф начисления страховых взносов, а также отсутствовал пакет документов, подтверждающих право на применение пониженного тарифа в отношении этих лиц. Поскольку предприятие не представило необходимые документы, подтверждающие правильность исчисления страховых взносов, УПФР правомерно отказало плательщику взносов в принятии корректирующих расчетов. Кроме того, отказ управления в принятии расчетов соответствует пункту 24 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.10.2012 №329н, в соответствии с которым в приеме расчета может быть отказано в случае противоречия между сведениями, содержащимися в документах, представленных заявителем. Таким образом, представление предприятием расчетов по страховым взносам без представления корректирующих сведений о каждом работающем застрахованном лице, свидетельствует о наличии противоречий в сведениях, в связи с чем отказ управления в принятии расчетов, оформленный письмом от 27.03.2014 №684, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов заявителя. При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения требований ГУП «Центральная районная аптека №40». В судебное заседание Управление ПФР своего представителя не направило. ГУП «Центральная районная аптека №40» также явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, в материалы дела представило письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонило с указанием на законность и обоснованность решения суда, а также ходатайство об отложении рассмотрения апелляционной жалобы в связи с тем, что отзыв не успеет поступить в суд апелляционной инстанции. Учитывая надлежащее извещение сторон о времени и месте судебного заседания, а также принимая во внимание, что письменный отзыв заблаговременно поступил в материалы дела, коллегия, не усматривая оснований для отложения дела, на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела апелляционную жалобу управления в отсутствие лиц, участвующих в деле. Из материалов дела коллегией установлено. Государственное унитарное предприятие «Центральная районная аптека № 40» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.12.1995 администрацией Александровск-Сахалинского района за регистрационным номером 188, и Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 4 по Сахалинской области 23.10.2002 в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026501179814 (ИНН 6502002891). При регистрации в качестве страхователя в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации обществу присвоен номер 074003000060. Как следует из материалов дела, 25.03.2014 согласно письму № 30 предприятием представлены в управление уточненные расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, за 2012-2013 годы. Письмом от 27.03.2014 № 684 заявителю было отказано в принятии корректирующих форм РСВ-1 за 2012-2013 годы, ввиду непредставления документов, подтверждающих наличие высшего или среднего фармацевтического образования и сертификатов специалистов по всем работникам, в отношении которых применен пониженный тариф, и отсутствия оснований для признания права применить пониженный тариф (далее – решение, оформленное письмом от 27.03.2014 № 684). Полагая, что данное решение органа Пенсионного фонда, оформленное письмом от 27.03.2014 № 684, является незаконным, предприятие обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) решения суда в силу следующего. Удовлетворяя требования заявителя и признавая недействительным решение Пенсионного Фонда, суд первой инстанции исходил из того, что у управления отсутствовали основания для отказа в принятии расчетов РВС-1 без проведения проверки. Коллегия находит данный вывод суда правильным, сделанным в соответствии со статьями 17, 28, 29, 33, 34 Федерального закона №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее Закон №212-ФЗ), пунктами 17, 19, 24, 45, 46 Административного регламента, утвержденного Приказом от Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.10.2012 №329н, в связи с чем отклоняет доводы управления об отсутствии оснований для принятия уточненных расчетов, в связи с наличием противоречий в представленных расчетах РСВ-1. Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее также - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах регулируются Законом №212-ФЗ (пункт 1 статьи 1 Закона №212-ФЗ). В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона №212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов). Согласно пункту 1 статьи 5 Закона №212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, к которым относятся лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, в том числе организации. Таким образом, учитывая, что ГУП "Центральная районная аптека №40" осуществляет выплаты вознаграждений физическим лица (работникам предприятия), соответственно, по смыслу пункта 1 статьи 5 Закона №212 предприятие является страхователем. В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 28 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов в числе прочего обязаны представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам. Плательщики страховых взносов ежеквартально представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учета следующую отчетность: не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по форме РВС-1 (подпункт 1 пункта 9 статьи 15 Закона №212-ФЗ). При обнаружении плательщиком страховых взносов в поданном им в орган контроля за уплатой страховых взносов расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы страховых взносов, подлежащей уплате, плательщик страховых взносов вправе внести необходимые изменения в расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам и представить в орган контроля за уплатой страховых взносов уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненный расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам, представленный после истечения установленного срока подачи расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам, не считается представленным с нарушением срока (пункт 2 статьи 17 Закона №212-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона №212-ФЗ на основе представленных расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по месту нахождения органа контроля за уплатой страховых взносов проводится камеральная проверка. Если камеральной проверкой выявлены ошибки в расчете по начисленным и уплаченным страховым взносам и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных плательщиком страховых взносов, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у органа контроля за уплатой страховых взносов, и полученным в ходе контроля, об этом сообщается плательщику страховых взносов с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. Таким образом, из анализа статьи 34 Закона №212-ФЗ следует, что представленные плательщиками страховых взносов расчеты РСВ-1, в том числе уточенные, подлежат камеральной проверки на предмет правильности исчисления и уплаты страховых взносов. При этом на основании статьи 29 Закона №212-ФЗ органы Пенсионного фонда вправе требовать от плательщика страховых взносов документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (перечисления) страховых взносов. При таких обстоятельствах, как правильно отметил суд первой инстанции, обязанность заявителя, предусмотренная пунктом 3 части 2 статьи 28 Закона № 212-ФЗ, состоит в представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, а обязанность органов Пенсионного фонда в силу пункта 10 части 3 статьи 29 Закона № 212-ФЗ, – в принятии расчетов страховых взносов, документов, служащих основаниями для исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов. Сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по предоставлению государственной услуги по приему от плательщиков страховых взносов Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А51-17321/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|