Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А51-13021/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-13021/2014

14 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 07 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Шевченко,

судей К.П. Засорина, Л.А. Мокроусовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Б. Киселевой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Советского района – 8»,

апелляционное производство № 05АП-11780/2014

на решение от 22.07.2014

судьи Д.Н. Кучинского

по делу № А51-13021/2014 Арбитражного суда Приморского края

по иску администрации города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  Советского района-8» (ИНН 2539091065, ОГРН 1082539002710)

об обязании произвести возврат в бюджет 322 478 рублей 97 копеек,

при участии: от истца - Савочкин Д.Д. – представитель по доверенности от 18.12.2013 № 1-3/4545, служебное удостоверение № 4115, Бадаева А.В. – представитель по доверенности от 18.12.2013 № 1-3/4548, служебное удостоверение № 4443; от ответчика - Лящевская А.А. - представитель по доверенности от 11.01.2014, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Владивостока (далее – истец, администрация) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания  Советского района-8» (далее – ответчик, общество) об обязании произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств в размере 322 478 рублей 97 копеек.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.07.2014 исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить и принять по делу новый судебный об отказе в удовлетворении искового требования. 

В обоснование своей позиции апеллянт указывает на то, что факт нецелевого использования денежных средств не доказан. Пояснил, что общество в ходе проведения капитального ремонта многоквартирного дома никаких иных видов работ, кроме как капитальный ремонт лифтового оборудования, не осуществляло, в связи с чем расходовало средства согласно их целевому назначению. Указывает, что в ходе проведения строительных работ в пределах средств, предоставленных в рамках Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», часть операций по ремонту многоквартирного дома, обусловленных технологическим процессом, была заменена на иные, при этом вид работ или их целевой характер не был изменен. Отметил, что в отчете контрольно-счетной палаты Приморского края установлено, что стоимость принятых работ превышает сметную на сумму 146,59 тыс. рублей, в связи с чем администрации было предоставлено право не согласовывать акты выполненных работ, вместе с тем истец указанным правом не воспользовался, выполненные работы были оплачены ООО «Управляющая компания Советского района-8» подрядчику в полном объеме, т.е. на банковском счете неизрасходованных средств капитального ремонта не осталось. Полагает, что положения, закрепленные в Постановлении Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 1134 «Об утверждении Правил возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорацией - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», при отсутствии средств на банковском счете неприменимы. Указывает, что поскольку администрация акт выполненных работ согласовала в полном объеме без замечаний, а работы по ремонту и замене лифтового оборудования предусмотрены пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», то оснований для взыскания денежных средств в размере 322478 рублей 97 копеек не имеется. Указывает, что судом первой инстанции не дана оценка заявлению ООО «Управляющая компания Советского района-8» о применении срока исковой давности к требованиям о возврате денежных средств. Пояснил, что в отношении требования истца истек срок исковой давности.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы, решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель истца поддержал позицию, изложенную в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела в порядке статьи 262 АПК РФ. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного  дома, расположенного по адресу: по ул. Дениса Давыдов, д. 30 (протокол  общего собрания собственников  от 30.10.2009),   приняты  решения: о проведении капитального  ремонта многоквартирного дома,  об участии в муниципальной адресной программе по  проведению капитального ремонта многоквартирного дома № 30 по ул. Дениса Давыдова в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального  хозяйства», внесении собственниками помещений денежных средств на долевое финансирование работ по капитальному ремонту в размере не менее 5% от стоимости работ, утверждении перечня работ по капитальному ремонту с указанием срока проведения ремонта и ориентировочной стоимости в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Между администрацией г.Владивосток (орган местного самоуправления), ООО «Управляющая компания Советского района-8» (клиент) и АКБ «Сберегательный банк Российской Федерации» (ОАО) (кредитная банк) 12.06.2010 заключено дополнительное соглашения № 2 для организации взаимодействия сторон по целевому расходованию денежных средств на оплату услуг по капитальному ремонту многоквартирных домов в целях реализации региональной адресной программы по проведению капитального ремонта в многоквартирных домах во Владивостокском городском округе, в соответствии с Федеральным  законом от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В соответствии с условиями дополнительного соглашения, администрация перечислила целевые денежные средства в виде субсидии в размере  6 088 602 рубля  на  счет,  открытый ответчиком в соответствии с условиями  дополнительного соглашения от 12.06.2010, что  подтверждается имеющимися в деле платежными поручениями.

Между обществом (заказчик) и ЗАО «ДальЛифтСервис» (подрядчик)  заключен  договор  подряда от 16.08.210 № 05/14-8 на выполнение  работ по замене лифтов   жилого  дома № 30 п. 1-4 по ул. Давыдова.

В соответствии с  условиями договора  подряда заказчик поручает, а подрядчик  обязуется  выполнить подрядные работы  по замене лифтов.  

По условиям указанного договора цена определена общим собранием собственников дома № 30 п. 1-4 по ул. Давыдова и составляет  6 316 089 (пункт 2.1 договора).

Подрядчик подтверждает цену договора локальными ресурсными  сметными   расчетами (пункт 2.2 договора).

Работы по договору подряда выполнены, принятие их Заказчиком подтверждается актами о приемке выполненных работ, актом приемки законченного строительством объекта, подписанными сторонами без замечаний и возражений (т.1, л.д. 63-78).

В пределах своих полномочий Контрольно-счетной палатой Приморского края проведено контрольное мероприятие в управлении содержания жилищного фонда администрации г. Владивостока по вопросу использования денежных средств, полученных  указанным управлением в 2010 году на условиях софинансирования на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Результаты проверки отражены в отчете (т.1, л.д. 113), которым установлено, что стоимость принятых работ превышает сметную на сумму 146,59 тыс. рублей, в том числе: по замене лифтового оборудования - на 26,842 тыс. рублей (по монтажным работам), а стоимость оборудования в соответствии с пунктом 2.4 договора снижена по соглашению сторон без изменения объема); по пусконаладочным работам - на 119,748 тыс. рублей.

Кроме того, денежные средства на сумму завышения 146.59 тыс. рублей подлежат возврату, из них: в краевой бюджет - 134,511 тыс. рублей (средства Фонда - 129,761 тыс. рублей, средства края - 4,75 тыс. рублей), в бюджет Владивостокского юродского округа – 6,040 тыс. рублей, из них доля собственника муниципальных квартир – 1,29 тыс. рублей.

         В отчете контрольно-счетной палаты Приморского края установлено также, что объемы строительно-монтажных работ по замене лифтового оборудования выполнены не в полном объеме относительно сметы, что должно было повлечь экономию средств на сумму 189,746 тыс. рублей, в том числе: 7,306 тыс. рублей по причине невыполнения работ по замене привода

дверей кабины лифта (пункт 2 сметы); 14,863 тыс. рублей - по причине невыполнения работ но заготовке жгута (пункт 25 сметы);42,6 тыс. рублей - по причине сокращения объема работ по изготовлению листовых конструкций обрамления дверей шахты лифта (пункт 35 сметы, пункт 37 акта); 4,902 тыс. рублей - по причине сокращения объема работ по обрамлению дверных проемов шахты лифта (пункт 36 смена, пункт 39 акта); 58,567 тыс. рублей - по причине невыполнения работ по замене дверных коробок машинных отделений лифтов (пункты 47 - 52 сметы); 46,581 тыс. рублей - по причине невыполнения комплекса работ по ремонту приямка и побелке шахты (раздел 6 сметы); 14,927 тыс. рублей - по причине невыполнения работ по установке электросчетчиков на лифты (раздел 9 сметы).

Полагая, что вследствие допущенных нарушений  денежные средства в размере  322 478 рублей 97 копеек  были  нецелевым  образом  использованы, администрация направила в адрес  общества требование об их возврате.

Невыполнение требования послужило основанием к обращению администрации в арбитражный суд с настоящим иском.

Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм процессуального и материального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены обжалуемого судебного.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Согласно статье 2 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» под предоставлением финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства понимается предоставление Фондом целевых средств бюджетам субъектов Российской Федерации или в установленном настоящим Федеральным законом случае местным бюджетам на безвозвратной и безвозмездной основе на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» к видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт; ремонт крыш; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах; утепление и ремонт фасадов.

В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 данной статьи многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 данной статьи, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

 В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.10.2014 по делу n А51-38687/2013. Изменить определение первой инстанции (по аналогии со ст.269, 272, п.36 Постановления Пленума ВАС от 28.05.2009 №36)  »
Читайте также