Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А51-21271/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-21271/2014 15 октября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 13 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 октября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ», апелляционное производство № 05АП-12443/2014 на решение от 03.09.2014 судьи Е.И. Голуб по делу № А51-21271/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю в лице отдела надзорной деятельности города Находки (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004) к обществу с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (ИНН 2502047817, ОГРН 1132502002258, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.08.2013) о привлечении к административной ответственности, при участии: стороны, извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю в лице отдела надзорной деятельности города Находки (далее – управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «СИГНАЛ» (далее - общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 03.09.2014 общество признано виновным в совершении вменённого ему административного правонарушения с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с решением суда первой инстанции, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства. В обоснование жалобы апеллянт указал, что возникшие 17.06.2014 неисправности устранены техником общества в тот же день без документального оформления работ по устранению неисправностей. Утверждает, что запрошенная административным органом документация не предоставлена ввиду того, что договор об обслуживании объекта защиты заключён только 01.06.2014. Считает, что факт поставки второй части оборудования, установленной 17.06.2014 на объекте защиты, подтверждается договором поставки № 18-14/61П и приложенными к нему документами, копии которых представлены одновременно с апелляционной жалобой. Полагает, что доводы административного орган основаны исключительно на записях журнала учёта обслуживания оборудования охранно-пожарной сигнализации, который не является документом, и пояснениях сотрудника дома-интерната, в обязанности которого не входят договорные бухгалтерские вопросы взаимодействия с организациями, обслуживающими системы орано-пожарной сигнализации. От управления в суд апелляционной инстанции поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, административный орган указал, что судом вынесено законное и обоснованное решение, которое не подлежит отмене или изменению, так как судом правильно установлены имеющие значение для дела обстоятельства и применены нормы права. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителей в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем суд на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. 12.06.2014 в отделении краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Артёмовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по Находкинскому городскому округу произошло ложное срабатывание установки пожарной автоматики. На основании главы VII Приказа МЧС РФ от 02.05.2006 № 270 проведена проверка данного сообщения о происшествии. Проверкой установлено, что общество осуществляет деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (ТО И ППР) на основании выданной ему Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий лицензии от 31.12.2013 № 7-Б/00622. На основании договора № 14ПС/161 от 01.06.2014 в отделении по Находкинскому городскому округу КГБУСО «Артемовский дом-интернат для престарелых и инвалидов» все виды работ по ТО и ППР выполняются обществом. В ходе проверки управлением выявлены следующие нарушения требований к соблюдению противопожарной безопасности. В журнале учёта обслуживания оборудования охранно-пожарной сигнализации указано, что требуется замена точечных пожарных извещателей №№ 23, 26, 27, 48, извещателя пожарного ручного № 68, аккумуляторной батареи Центрального Блока Автоматических Сообщений БАС, блока усиления мощности 3 штуки (запись в журнале от 17.06.2014). Однако в нарушение положений пункта 2.2.5 Правил технического содержания. РД 009-01-96" (утв. МА "Системсервис", введен Приказом МА "Системсервис" от 25.09.1996 N 25) неисправные извещатели не были заменены в течение суток на исправные и проверенные. Результаты проверки с выводами о нарушении требований пожарной безопасности отражены в протоколе об административном правонарушении от 08.07.2014. Данные обстоятельства квалифицированы в качестве нарушения обществом как организацией, осуществляющей обслуживание средств противопожарной защиты, требований Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 (далее – Положение о лицензировании № 1225) и Федерального закона от 04.05.2011 № 99 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Полагая, что названные обстоятельства указывают на грубое нарушение обществом условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), административный орган пришел к выводу, что в деянии общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Заявление и материалы дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности. Решением суда от 03.09.2014 общество привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к данной норме указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Согласно статье 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 99-ФЗ) лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется, в том числе, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. В силу пункта 15 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера (часть 11 статьи 19 Закона № 99-ФЗ). Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение), которым определены лицензионные требования и условия к осуществлению названной деятельности. Согласно пункту 3 Положения о лицензировании № 1225 лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению, в том числе, монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов (пункт 1 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 2 Приложения); монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ (пункт 5 Приложения). Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности). Правовое регулирование вопросов пожарной безопасности, помимо Закона о пожарной безопасности, осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности (статьи 1, 2 Закона о пожарной безопасности). Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности данная норма относит стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. В абзаце 2 пункта 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее – Правила противопожарного режима) установлено, что при монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности. Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (пункт 3 статьи 4 названного Закона). Таким образом, требования, предъявляемые к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установлены нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами, принятыми органами государственной власти и содержащими требования пожарной безопасности. Абзацем 1 пункта 61 Правил противопожарного режима руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 по делу n А51-17768/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|