Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А59-3183/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-3183/2014

17 октября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 14 октября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 17 октября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей О.Ю. Еремеевой, Е.Н. Номоконовой

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Дальтехмонтаж-плюс»

апелляционное производство № 05АП-12482/2014

на решение от 03.09.2014

судьи А.И. Белоусова

по делу № А59-3183/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дальтехмонтаж плюс» (ИНН 6501151330, ОРГН 1046500632420, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.08.2004)

к Управлению Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области (ИНН 6501164346, ОГРН 1056500776397, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.12.2005)

о признании незаконным и отмене постановления от 23.05.2014 по делу об административном правонарушении № 1721/14;

при участии:

стороны не явились;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Дальтехмонтаж плюс» (далее – общество, ООО «Дальтехмонтаж плюс») обратилось в арбитражный суд с заявлением  к Управлению Федеральной миграционной службы России по Сахалинской области  (далее - УФМС России по Сахалинской области) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 23.05.2014 № 1722/14.

Решением от 03.09.2014 суд первой инстанции признал незаконным и изменил оспариваемое постановление в части применения к обществу меры административной ответственности по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 400 000 руб., назначил ему административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 руб., применив Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П.

Не согласившись с указанным судебным актом, общество обжаловало его в порядке апелляционного производства.

В обоснование своей позиции общество указало на то, что допущенное им нарушение подлежит квалификации в качестве малозначительного с учетом принципов соразмерности и справедливости наказания ввиду того, что ранее общество не привлекалось к ответственности за совершение аналогичных правонарушений, принимало все необходимые меры для недопущения нарушений законодательства в области правового положения иностранных граждан, признало свою вину и устранило допущенные нарушения.

 Назначение обществу административного наказания в виде штрафа в размере 50000 руб., по мнению  ООО «Дальтехмонтаж плюс», не отвечает целям административного наказания, повлечет невозможность дальнейшего продолжения деятельности организации  и ее банкротство.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители общества, административного органа не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу общества в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

На основании распоряжения заместителя начальника УФМС России по Сахалинской области от 20.03.2014 № 70 проведена плановая выездная проверка соблюдения обществом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами. Задачами проверки являлись: проверка соблюдения положений законодательства в сфере миграции, выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

В ходе проверки установлено, что общество в 2013 году получило в УФМС России по Сахалинской области три разрешения на привлечение и использование иностранных работников дальнего зарубежья, а именно: граждан КНДР в количестве 80 специалистов.

Гражданин КНДР Ли Ир Сон получил разрешение на работу сроком действия с 05. 07. 13 по 04. 07. 14, специальность – инженер проектировщик, приглашающая сторона – общество, иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность в обществе на основании трудового договора.

По информации Управления Федеральной налоговой службы по Сахалинской области налоговый агент - ООО «Дальтехмонтаж плюс» не представлял в налоговые органы в 2013 – 2014 годах уведомления в отношении гражданина КНДР Ли Ир Сон.

12.05.2014 инспектором отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области в присутствии законного представителя общества в отношении ООО «Дальтехмонтаж плюс»  составлен протокол об административном правонарушении № 1721/14 по признакам состава административного правонарушения по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения административного дела заместителем начальника отдела иммиграционного контроля УФМС России по Сахалинской области в отсутствие представителей общества, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела,  вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 23.05.2014 № 1721/14 о привлечении ООО «Дальтехмонтаж плюс» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 400 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в силу следующего.

Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Согласно примечанию 1 к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.07.2002 № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115 - ФЗ).

В силу подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Закона № 115 - ФЗ работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны, в том числе уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение десяти дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.

Так, выше приведенные положения Закона № 115-ФЗ предусматривают уведомление работодателем или заказчиком работ налогового органа в случае приглашения ими иностранного гражданина в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности либо заключения с этим гражданином нового трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Судебной коллегией установлено, что обществом в отношении иностранного гражданина Ли Ир Сон уведомление о заключении с ним трудового договора в налоговый орган не направлялось.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из материалов дела следует, что обществом допущено нарушение подпункта 4 пункта 8 статьи 18 Закона № 115 - ФЗ, выразившиеся в неуведомлении налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина. Данные обстоятельства подтверждаются сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ, протоколом об административном правонарушении № 1721/2014 от 12.05.2014, актом проверки № 70 от 21.04.2014.

Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 АПК РФ, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о доказанности наличия в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, факт наличия которого подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств.

Доказательств, опровергающих наличие события административного правонарушения, обществом ни на рассмотрение дела административным органом, ни при рассмотрении дела судами первой и апелляционной инстанций не представлено.

Более того, факт неуведомления налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина КНДР Ли Ир Сон, заявителем жалобы по существу выявленного нарушения не оспаривается. 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины организации необходимо использовать понятие вины юридического лица, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса.

Согласно названной норме, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как обоснованно отметил суд первой инстанции в обжалуемом решении, доказательств, свидетельствующих о принятых обществом мерах по соблюдению требований миграционного законодательства и недопущению нарушения, не представлено.

Материалы

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2014 по делу n А51-14639/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также