Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А51-19778/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-19778/2014 07 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 30 октября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 07 ноября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Н.Н. Анисимовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тушум», апелляционное производство № 05АП-12339/2014 на решение от 03.09.2014 судьи Ю.К. Бойко по делу №А51-19778/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятому в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тушум» (ИНН 2536261216, ОГРН 1132536002356, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.04.2013) к административной комиссии по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №7/345 от 24.06.2014, при участии: от ООО «Тушум»: представитель Пикула Д.В. по доверенности от 06.06.2014, сроком на два года; от административной комиссии по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Тушум» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии по Фрунзенскому району Владивостокского городского округа (далее по тексту – административный орган, административная комиссия, комиссия) от 24.06.2013 №7/345 по делу об административном правонарушении. Дело судом первой инстанции рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьями 226-229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) по имеющимся в материалах дела документам. Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.09.2013 с учетом определения об исправлении опечатки от 23.10.2014 в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным и отмене постановления отказано. Производство по делу в части требований о прекращении производства по административному делу прекращено. Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой. Указывает, что материалами административного дела событие вмененного административного правонарушения и вина общества в его совершении не подтверждаются, так как проверка в порядке Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту – Закон №294-ФЗ) административной комиссией не проводилась, протокол осмотра в порядке статьи 27.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ, Кодекс) не составлялся. Ссылается на то, что принимает меры по своевременному удалению отходов с контейнерной площадки, что подтверждается фотоматериалами, выполненными 21.05.2014. Доказательств того, что в нарушение действующих санитарных правил содержания территории общество нарушило сроки удаления и вывоза мусора, в материалах дела также отсутствуют. Кроме того, заявитель жалобы считает, что при производстве по делу об административном правонарушении комиссией были нарушены процессуальные требования, в том числе законный представитель общества не был уведомлен о дате и времени составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не был направлен в адрес общества, наказание было назначено не в минимальном размере и без учета положений части 2 статьи 4.4 КоАП РФ. На основании изложенных в апелляционной жалобе доводах общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Административная комиссия по тексту, представленного в материалы дела отзыва, возражала против доводов апелляционной жалобы. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. Административный орган, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился, в связи с чем арбитражный суд на основании статей 156, 266, 272.1 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. В судебном заседании 27.10.2014 судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 АПК РФ был объявлен перерыв до 30.10.2014, о чем лица, участвующие в деле, были уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 21.05.2014 членом административной комиссии Кузнецовым А.И и инженером-инспектором АТУ Фрунзенского района Кондратьевым Э.В. было произведено обследование санитарного состояния территории по адресу г. Владивосток, ул. Алеутская, 17а, в ходе которого был установлен факт непринятия мер по уборке территории, прилегающей к контейнерной площадке по указанному адресу, о чем составлен акт обследования от 21.05.2014 с использованием фотофиксации. Посчитав, что данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении обществом требований муниципального правового акта города Владивостока от 05.04.2011 №297-МПА «Правила санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке» (далее по тексту – Правила санитарного содержания, Правила №297-МПА), административная комиссия пришла к выводу о наличии в действиях заявителя признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 №44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее по тексту – Закон №44-КЗ). 09.06.2014 по данному факту комиссией был составлен протокол об административном правонарушении серии №44-КЗ №038121, а 24.06.2014 - вынесено постановление №7/345, которым общество было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона №44-КЗ, и ему было назначено наказание в виде наложения административного штрафа в размере 70000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявления общества, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с части 2 статьи 22.1 названного Кодекса; 4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; 6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с названным Кодексом. В пределах установленного ведения принят Закон №44-КЗ, статьей 7.21 которого установлена ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства. Правилами санитарного содержания территорий №297-МПА установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства города Владивостока, определены порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории г. Владивостока независимо от организационно-правовых форм и гражданства. Пунктом 3.8 указанных Правил предусмотрено, что в целях обеспечения санитарного содержания городских территорий ответственность за надлежащее санитарное содержание прилегающих территорий возлагается на собственников, арендаторов либо пользователей зданий, помещений в зданиях, а также земельных участков в соответствии с приложением 2 к настоящему муниципальному правовому акту. Юридические, физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории города, в том числе на территориях частных домовладений. Землепользователь обязан обеспечить своевременную уборку территорий индивидуальной застройки, прилегающей территории, а также сбор отходов в специальные мусоросборники, обеспечивает вывоз отходов, в том числе путем заключения договора на вывоз отходов со специализированным предприятием, оказывающим услуги по вывозу отходов (пункт 6.1 Правила №297-МПА). Из материалов дела усматривается, что на территории, прилегающей к контейнерной площадке, эксплуатируемой обществом в районе ул. Алеутская, 17а в г. Владивостоке, 21.05.2014 в 10-37 час. обнаружены складированные твердые бытовые отходы в виде пластиковых и стеклянных бутылок, тетропакетов, полиэтиленовых пакетов, бумаги, остатков продуктов питания, что привело к неудовлетворительному санитарному состоянию данной территории. Факт совершения административного правонарушения подтвержден актом обследования санитарного состояния территории от 21.05.2014 с приложением к нему фототаблицы, протоколом об административном правонарушении серии №44-КЗ №038121, планом-схемой размещения контейнерной площадки и иными материалами дела. Соответственно вывод административной комиссии о нарушении заявителем Правил №297-МПА и, как следствие, о наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.21 Закона №44-КЗ, является правильным. Довод заявителя жалобы об отсутствии в его действиях события административного правонарушения ввиду наличия у общества заключенного договора со специализированной организацией на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов от 15.01.2014 №1-397, судом апелляционной инстанции не принимается, так как данное обстоятельство не опровергает факта неудовлетворительного санитарного состояния территории, прилегающей к контейнерной площадке общества, выявленного комиссией 21.05.2014. То обстоятельство, что во исполнение названного договора вывоз твердых бытовых отходов осуществляется ежедневно, также не опровергает выявленных комиссией обстоятельств ненадлежащего складирования ТБО. Представленные обществом в материалы дела фотографии контейнерной площадки (л.д. 19-20), действительно, отражают надлежащее состояние прилегающей территории. Однако данные фотоматериалы не содержат даты их выполнения, в связи с чем не могут быть соотнесены с фактом выявленного нарушения, тем более, что фотографии, выполненные административной комиссией 21.05.2014 в 10-37 час. содержат как дату их выполнения, так и отражают неудовлетворительное состояние прилегающей территории. Указание общества на то, что вмененное ему административное правонарушение надлежащими доказательствами не подтверждено, поскольку проверка в порядке Закона №294-ФЗ не проводилась, и протокол осмотра в порядке статьи 27.8 Кодекса не составлялся, апелляционным судом также отклоняется. Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу части 2 названной статьи эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2014 по делу n А51-20886/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|