Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А51-15905/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-15905/2014

11 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 06 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 11 ноября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, Е.Н. Номоконовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ВладАвто»,

апелляционное производство № 05АП-13107/2014

на решение от 25.08.2014

судьи Л.П. Нестеренко

по делу № А51-15905/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВладАвто» (ИНН 2540166501, ОГРН 1102540007415, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2010)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

третье лицо: Администрация города Владивостока (ИНН 2504001783, ОГРН 1022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002)

об оспаривании решения,

при участии:

от ООО «ВладАвто»: представитель Комогорцев В.В. по доверенности от 27.10.2014, сроком на шесть месяцев;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: Грачева А.Ю. по доверенности от 30.12.2013 №1-3/4679, сроком по 31.12.2014;

от администрации города Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 30.12.2013 № 1-3/4679, сроком по 31.12.2014;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «ВладАвто» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (далее – управление, УГА) от 25.05.2014 №1052/20у об отказе в обеспечении выбора земельного участка площадью 9518 кв.м, расположенного в районе ул. Фадеева, 81 в г. Владивостоке, и об обязании управление обеспечить выбор земельного участка (с учетом изменения заявителем предмета спора, принятого арбитражным судом в порядке статьи 49 АПК РФ).

          Определением суда от 05.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований на стороне УГА была привлечена администрация города Владивостока (далее – третье лицо, администрация). 

          Решением суда от 25.08.2014 в удовлетворении требований заявителя отказано.

          Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что вывод суда первой инстанции о том, что испрашиваемый им земельный участок расположен в запретной зоне военного объекта надлежащими доказательствами не подтвержден, в связи с чем носит предположительный характер. Ссылаясь на дополнительно представленные доказательства, полагает, что с принятием Постановления Правительства РФ от 05.05.2014 №405 «Об утверждении Положения об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» (далее – Постановление №405, Положение №405) утратили силу ограничения, установленные ранее действовавшим законодательством. Соответственно в настоящее время испрашиваемый земельный участок не налагается на запретную зону военного объекта. В этой связи заявитель считает, что обстоятельства, которые суд посчитал установленными, надлежащими доказательствами не подтверждены.

          В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, решение суда первой инстанции просил отменить и принять по делу новый судебный акт.

          Представитель управления и администрации по доводам апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Решение суда считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене.

          В судебном заседании 30.10.2014 судом апелляционной инстанции на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) был объявлен перерыв до 06.11.2014, о чем лица, участвующие в деле, были уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.

          Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

          15.01.2014 общество обратилось в департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – департамент) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 15 лет земельного участка приблизительной площадью 9677 кв.м, расположенного в районе ул. Фадеева, 81 в г. Владивостоке, для строительства авторемонтного предприятия с предварительным согласованием места размещения объекта.

          Письмом от 27.01.2014 (вх. №20-3140) общество уточнило, что испрашивает земельный участок площадью 9677 кв.м.

          Письмами от 20.01.2014 №20/03/02-13/1299 и от 03.02.2014 №20/03/02-13/2954 названные обращения были направлены департаментом в администрацию для решения вопроса о выборе земельного участка.

          Письмом от 06.02.2014 вх. №1052/20у заявитель для рассмотрения его обращений о выборе земельного участка представил в управление топографическую съемку, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (на бумажном и электронном носителе), ситуационный план участка, каталог координат вершин углов поворота границ участка, кадастровый план территории и уточнил, что просит обеспечить выбор земельного участка площадью 9518 кв.м.

          Письмом от 17.03.2014 (вх. от 18.03.2014 №1052/20у) общество во исполнение запроса УГА от 28.02.2014 №1052/20у также пояснило, что для строительства объекта необходимы площадь 5710 кв.м, для обустройства подъездных путей и разворотной площадки – 3808 кв.м.

          В свою очередь письмом от 24.04.2014 №1052/20у управление сообщило обществу о том, что поскольку земельный участок в районе ул. Фадеева, 81 занят зелеными насаждениями, то для принятия Управлением охраны окружающей среды и природопользования администрации г. Владивостока решения о предварительном согласовании места размещения объекта необходимо представить подеревную съемку с перечетной ведомостью зеленых насаждений.

          По результатам рассмотрения обращения департамента и представленных обществом документов, УГА письмом от 25.05.2014 №1052/20у отказало в обеспечении выбора земельного участка ввиду того, что подеревная съемка земельного участка и перечетная ведомость зеленых насаждений не были представлены заявителем по запросу управления, и что часть земельного участка налагается на запретную зону военного объекта.

          Не согласившись с названным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения в силу следующего.

          По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

          Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

          Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

          Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

          Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

          Порядок выдачи актов о выборе земельных участков в г. Владивостоке установлен Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №1608.

          Пунктом 2.8 названного Регламента установлено, что в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях нарушения Земельного, Градостроительного, Водного кодексов Российской Федерации и прочих нормативных правовых актов в указанной сфере при предоставлении услуги.

          Из материалов дела усматривается, что отказывая в выборе земельного участка площадью 9518 кв.м в районе ул. Фадеева, 81, управление установило, что обществом не представлены запрошенные схема подеревной съемки и перечетная ведомость, тогда как испрашиваемый земельный участок покрыт зелеными насаждениями, а также сослалось на частичное расположение земельного участка в запретной зоне военного объекта.

          Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 АПК РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи, коллегия апелляционной инстанции считает, что непредставление заявителем подеревной схемы с перечетной ведомостью зеленых насаждений, запрошенных письмом УГА от 24.04.2014 №1052/20у, не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения в силу следующего.

          Как установлено судом апелляционной инстанции, решением Думы г. Владивостока от 21.07.2005 №83 утверждены Временные правила содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных (далее по тексту – Правила №83).

          В соответствии с пунктом 5.4 названных Правил согласование строительства объектов на участках, имеющих зеленые насаждения, проводится в три этапа: 1 этап - заказчиком при согласовании акта выбора площадки; 2 этап - проектной организацией (представителем заказчика) при разработке проектной документации (рабочего проекта, проекта) на строительство; 3 этап - заказчиком (подрядчиком) перед началом производства работ при оформлении порубочного талона, разрешения на право сноса или нарушения целостности растительного слоя.

          Согласование акта выбора площадки (листа согласования) под проектирование зданий, сооружений или других объектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          При наличии на объекте (участке) растительности (деревья, кустарники, газон, цветники) к акту выбора площадки прикладывается эскиз застройки участка с нанесенными на нем зелеными насаждениями (пункт 5.5 Временных правил).

          Пунктом 5.6 Правил №83 предусмотрено, что при составлении проектов застройки выполняется схема участка с указанием деревьев, которые подлежат вырубке, сохранению или пересадке в границах отведенного участка и производства работ по благоустройству (схема подеревной съемки), а при их отсутствии делаются об этом соответствующие оговорки.

          Таким образом, вопрос вырубки, сохранения или пересадки зеленых насаждений, решается уполномоченным органом на стадии согласования проектной документации и при обращении за получением порубочного талона. Установить необходимость вырубки

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2014 по делу n А59-841/2009. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также