Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 по делу n А51-849/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-849/2009 04 сентября 2009 года. № 05АП-2430/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 02 сентября 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 сентября 2009 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Г.А. Симоновой судей: З.Д. Бац, Е.Л. Сидорович при ведении протокола секретарем судебного заседания Ворожбит Я.А. при участии: от Уссурийской таможни: заместитель начальника правового отдела Крамаревская Н.В. по доверенности № 2488 от 19.03.2009 года сроком действия до 31.12.2009 года, удостоверение № 141554 сроком действия до 12.02.2013 года; начальник отдела контроля таможенной стоимости Абрамова И.В. по доверенности № 2334 от 13ю03.2009 года сроком действия до 31.12.2009 года, удостоверение № 093696 сроком действия до 01.10.2010 года; от ЗАО «Промышленно-коммерческая компания «Крэй»: представитель Кульченко Д.Ю. по доверенности от 20.01.2009 года сроком действия 1 год, паспорт 0503 215534, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Уссурийской таможне на решение от 15 апреля 2009 года судьи Л.А. Куделинской по делу № А51-849/2009 Арбитражного суда Приморского края по заявлению ЗАО Промышленно-коммерческая компания «Крэй» к Уссурийской таможне о признании незаконным решения о таможенной стоимости от 04.12.2008 УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество «Промышленно-коммерческая компания «Крэй» (далее - заявитель, Общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Уссурийской таможни (далее - таможня, таможенный орган) о таможенной стоимости от 04 декабря 2008 года, оформленного в виде «таможенная стоимость принята» в ДТС-2 по грузовой таможенной декларации (далее «ГТД») № 10716050/251108/0013377. Решением Арбитражного суда Приморского края от 15 апреля 2009 года заявленные Обществом требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным судебным актом, Уссурийская таможня подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что судом первой инстанции нарушены нормы материального права. В обоснование жалобы таможенный орган указывает на то, что представленные декларантом документы не соответствуют требованиям Закона РФ № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе» для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами, вызывая обоснованные сомнения в их достоверности, в связи с чем, действия и решения таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товара по третьему методу законные и обоснованные. Отзыв на апелляционную жалобу в материалы дела не поступил. В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение арбитражного суда первой инстанции отменить. Представитель Общества на доводы жалобы возразил, считает решение суда законным и обоснованным. Изучив доводы апелляционной жалобы, материалы дела, коллегия пришла к следующему. 15.09.2008 между Обществом (Покупатель) и ООО Суйфэньхэской торгово-экономической компанией «Жунь Хуа», КНР (Продавец) был заключен контракт № HLSF-2666, общей стоимостью 2 073 600 долларов США. По указанному контракту в адрес Общества поступили товары – плёнка упаковочная полиэтиленовая не для пищевых продуктов в ассортименте. При ввозе товара на территорию Российской Федерации в целях таможенного оформления заявитель подал в таможню ГТД № 10716050/251108/0013377, определив его таможенную стоимость по первому методу таможенной оценки «по стоимости сделки с ввозимыми товарами» в соответствии со статьей 19 Федерального закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон № 5003-1), которая составила 41 832 долларов США. Для подтверждения таможенной стоимости товара при подаче ГТД декларантом были представлены следующие документы: контракт от 15.09.2008 № HLSF-2666 и приложение к нему от 17.11.2008 № 04-08, инвойс от 19.11.2008 № KR5861911, договоры на оказание автотранспортных услуг от 17.11.2008 и от 01.07.2008, приложение от 30.10.2008 № 2, счёт от 17.11.2008 № 137, акт выполненных работ по оказанию автотранспортных услуг и счёт-фактура от 19.11.2008 № 000331, платёжное поручение от 18.11.2008 № 137, договор от 03.03.2008 № ДК0803-001, заявка комитента по договору от 12.11.2008 № ДК0803-001, выписка по лицевому счёту от 20.11.2008, платёжное поручение от 20.11.2008 № 667. экспортные ГТД с переводом, заявление на перевод от 20.11.2008 № 26, от 22.10.2008 № 22. поручение на покупку иностранной валюты от 20.11.2008 № 26, от 22.10.2008 № 22. Проведённый Уссурийской таможней анализ, представленных декларантом документов показал, что заявленная Обществом таможенная стоимость очень низкая по сравнению с заявленной стоимостью на идентичные (однородные) товары другими участниками внешнеэкономической деятельности. Посчитав, что представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенным органом у декларанта были запрошены дополнительные документы для подтверждения таможенной стоимости (запрос от 28.11.2008 № 612) и установлен срок для их предоставления – до 25.12.2008. Как следует из дополнения № 1 к ДТС-1 по запросу таможенного органа Обществом представлены пояснения лица, имеющего отношение к перемещению товаров и транспортных средств через границу Российской Федерации, информационное письмо, адресованное начальнику Уссурийской таможни, пояснения по условиям продажи, предусмотренные приложением № 2 к Положению о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утверждённому приказом ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399, договор от 03.03.2008 № ДК0803, акт передачи товаров по данному договору от 28.10.2008, промежуточный отчёт комиссионера от 30.10.2008 по заявке комитента от 10.10.2008, карточка счёта 002.2 за 28.10.2008, карточка счёта 76.5 по ГТД № 10716050/251008/0011727, счёт-фактура от 30.10.2008 № 08/245, квитанция от 23.10.2008 за услуги склада временного хранения, счёт от 30.10.2008 № 214, платёжное поручение от 20.10.2008 № 116, счёт-фактура от 29.10.2008 № 748, копии ГТД № 10716050/251008/0011727, 10716050/101008/0010905, 10716050/270908/0010270, калькуляция расходов за хранение товара, выписка по лицевому счёту от 20.11.2008 за 18.11.2008 и за 22.10.2008, свифт от 20.11.2008, 29.10.2008. По результатам сравнения и анализа, представленных по запросу документов, таможенным органом было принято решение о невозможности использования первого метода определения таможенной стоимости, Обществу предложено явиться на консультацию для продолжения процедуры определения таможенной стоимости. Так как декларант отказался определить таможенную стоимость товара с применением другого метода таможенной стоимости, Уссурийская таможня приняла окончательное решение по таможенной стоимости ввезенного товара, в соответствии с которым она была определена путём применения третьего метода таможенной оценки «метод по стоимости сделки с однородными товарами», исходя из имеющихся в распоряжении таможенного органа документов и сведений, а именно – ГТД № 10716050/191108/0012984. Указанное решение было оформлено проставлением отметки «таможенная стоимость принята 04.12.2008» в поле «для отметок таможенного органа» декларации таможенной стоимости по форме ДТС-2. Причины неприменения основного метода определения таможенной стоимости указаны в дополнительном листе (дополнение) № 1 к ДТС-1. Вследствие произведённой корректировки таможенной стоимости сумма таможенных платежей, подлежащих уплате, увеличилась на 510 220 рублей 25 копеек. Не согласившись с решением по таможенной стоимости ввезенного товара, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона № 5003-1 определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из методов определения таможенной стоимости товаров. Пунктом 2 статьи 19 Закона № 5003-1 предусмотрен исчерпывающий перечень оснований, при наличии которых основной метод определения таможенной стоимости товара не может быть использован. Между тем, доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона № 5003-1 оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товаров, в материалы дела не представлено. В соответствии с пунктом 2 статьи 323 Таможенного кодекса Российской Федерации заявленная декларантом таможенная стоимость товара и представленные им сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации. Пунктом 4 статьи 323 Таможенного кодекса РФ установлено, что если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 63 Таможенного кодекса РФ таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Российской Федерации и представление которых предусмотрено Таможенным кодексом Российской Федерации. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров», под несоблюдением установленного условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений. Следует учитывать, что Перечень документов, представляемых в обоснование применения первого метода определения таможенной стоимости ввозимых товаров, содержится в п. 1 приложения 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденного Приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 25.04.2007 № 536. Законодательством установлены обстоятельства, при наличии которых таможенный орган переходит к самостоятельному определению таможенной стоимости, а также правовые последствия перехода таможенного органа к самостоятельному определению таможенной стоимости. Такими обстоятельствами в соответствии с пунктом 7 статьи 323 Таможенного кодекса РФ, а также пунктом 20 Положения о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, утвержденного приказом ГТК РФ от 05.12.2003 № 1399, являются непредставление декларантом в установленные сроки дополнительных документов и сведений, подтверждающих заявленный им уровень цен, либо обнаружение таможенным органом признаков того, что представленные декларантом сведения могут являться недостоверными или недостаточными и при этом декларант отказался от определения таможенной стоимости на основании другого метода. Исследовав материалы дела, учитывая представленные Обществом в судебном заседании подлинные документы: счет № 137 от 17.11.2008, акт № 000331 от 19.11.2008, счет-фактура № 00331 от 19.11.2008, платежное поручение № 137 от 18.11.2008, подтверждающие правомерность определения таможенной стоимости по первому методу, коллегия считает, что Общество представило все документы, поименованные в вышеуказанном Перечне, а также документы, выражающие содержание сделки и информацию по условиям ее оплаты. В связи с указанным, коллегия отклоняет довод Уссурийской таможни о недостоверности транспортных расходов, понесенных Обществом. Коллегия считает несостоятельным довод Уссурийской таможни о том, что таможенная стоимость, заявленная Обществом в рамках заявленного первого метода отлична в меньшую сторону от таможенной стоимости идентичных (отличных) товаров, в частности товаров, ввезённых по ГТД № 10716050/191108/0012984, поскольку эти данные взяты таможенным органом из статистических данных информационно - аналитической системы «Мониторинг-Анализ», которые не являются нормативными правовыми актами, регулирующим порядок определения таможенной стоимости. Более того, сведения, указанные в спорной ГТД по условиям поставки могут быть различными по сравнению со сведениями, указанными Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.09.2009 по делу n А51-3703/2009. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Август
|