Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А51-20914/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-20914/2014 18 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 ноября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СЛайн» апелляционное производство № 05АП-13707/2014 на решение от 03.10.2014 судьи Е.И. Голуб по делу № А51-20914/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СЛайн» (ИНН 2536198589, ОГРН 1082536001646, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 07.02.2008) к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009) третье лицо: Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края о признании незаконным решения, при участии: от ООО «СЛайн»: представитель Тарасенко Р.В. по доверенности от 22.07.2014, сроком на один год, паспорт; от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Грачева А.Ю. по доверенности от 17.12.2013 № 27/1-1-4178, сроком до 31.12.2014, удостоверение № 3777; Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «СЛайн» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее – ответчик, управление) от 22.07.2014 об отказе в обеспечении выбора земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Анны Щетининой, д. 7, для строительства капитальных гаражей, а также об обязании Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока утвердить ООО «СЛайн» схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обеспечить выбор земельного участка, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Анны Щетининой, д. 7, для строительства капитальных гаражей (с учетом уточнений принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Определением арбитражного суда от 11.08.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края. Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Общество с ограниченной ответственностью «СЛайн» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что документация по планировке территории жилого района «Снеговая падь» не разработана и не утверждена, его границы также не утверждены, земельные участки в пределах испрашиваемой территории не зарезервированы, в связи с чем применение судом первой инстанции положений статей 41, 42 Градостроительного кодекса РФ в рассматриваемом случае необоснованно. Не согласен заявитель и с выводом суда первой инстанции о наложении испрашиваемого обществом земельного участка на земельный участок, схема которого утверждена третьему лицу – Лобода С.В. В обоснование указанного довода указывает, что границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:040014:3859 отсутствуют. Заявитель апелляционной жалобы настаивает на том, что у Управления отсутсвовали, предусмотренные Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным Постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 № 1608, правовые основания для принятия 22.07.2014 решения об отказе. В судебном заседании представитель ООО «СЛайн» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представитель Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока на доводы апелляционной жалобы возразила по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явился. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Департамента. Из материалов дела судом установлено: 27.11.2013 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка ориентировочной площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Анны Щетининой, д. 7, для строительства капитальных гаражей, с предварительным согласованием места размещения гаражей в капитальных конструкциях. Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края письмом от 05.12.2013 №20/03/02-12/33913 обратился в УГА администрации г. Владивостока для обеспечения выбора земельного участка испрашиваемого обществом. Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока письмом от 29.01.2014 №33485/20у запросило у общества дополнительные документы. 20.02.2014 в адрес УГА администрации г. Владивостока дополнительно поступил пакет документов: обоснование размера земельного участка с графическим приложением. Рассмотрев обращение Департамента и приложенные к нему документы, письмом от 22.07.2014 №33485/20у Управлением градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока отказано в обеспечении выбора земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Общество, не согласившись с решением УГА администрации г.Владивостока, посчитав его незаконным и нарушающим права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратилось с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. О Отказывая в удовлетворении заявленных треблований, суд первой инстанции исходил из того, что у Управления имелись правовые основания для принятия решения об отказе в обеспечении выбора спорного земельного участка по заявлению общества. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующим выводам: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ, Кодекс) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом. Статьей 30 Кодекса предусморено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса). Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса). Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса). Из материалов дела усматривается, что заявлением от 27.11.2013 Общество просило предоставить ему в аренду земельный участок примерной площадью 1500 кв.м., расположенный по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Анны Щетининой, 7, для строительства капитальных гаражей. Управлением выбор и формирование земельного участка, испрашиваемого заявителем для строительства, не производилось. Отказывая в выборе земельного участка для строительства капитальных гаражей, Управление градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока указало, что в настоящее время ведутся работы по разработке документации по планировке территории жилого района «Снеговая падь», после утверждения которой, будут определены границы проектируемой территории, зоны различного функционального назначения, размещение объектов строительства, в том числе параметры застройки, в соответствии с утвержденным Генеральным планом Владивостокского городского округа и градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа. Кроме того, на основании обращения департамента земельных и имущественных отношений Приморского края, управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока утверждена схема расположения земельного участка в районе ул. Анны Щетининой, 7 для размещения парка отдыха. В настоящее время на данную территорию осуществлен государственный кадастровый учет (25:28:040014:3859). Отказ оформлен письмом от 22.07.2014 № 33485/20у. Оценивая правомерность данного отказа в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ, коллегия исходит из следующего: Согласно Градостроительному кодексу Российской Федерации (далее - ГрК РФ) градостроительная документация о застройке представляет собой документацию по планировке территории, и по правилам части 5 статьи 41 Кодекса при подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков. Частью 10 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов с учетом границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и для размещения линейных объектов (части 1 и 2 статьи 41 Градостроительного кодекса). Основная часть проекта планировки территории, подлежащая утверждению уполномоченным органом местного самоуправления с соблюдением процедуры публичных слушаний, состоит из чертежей планировки территории и положения о размещении объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, о характеристиках планируемого развития территории и развития систем социального, транспортного обслуживания, инженерно-технического обеспечения, необходимых для развития территории. При этом на чертежах планировки территории отображаются: красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; границы зон планируемого размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иных объектов капитального строительства; границы зон планируемого размещения объектов федерального Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.11.2014 по делу n А51-23492/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|