Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А51-14006/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-14006/2014 21 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 20 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 ноября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Л. Сидорович, судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Влад-Дом», апелляционное производство № 05АП-13261/2014 на решение от 26.09.2014 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-14006/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Влад-Дом» (ИНН 2538108220, ОГРН 1072538002932, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.03.2007) к Административной комиссии Первомайского района города Владивостока Приморского края (ИНН 2537021601, ОГРН 1032501812936, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.09.2003) о признании незаконным и об отмене Постановления от 29.04.2014 №4/295, при участии: от ООО Управляющая компания «Влад-Дом»: представитель Орловский М.А. по доверенности от 07.05.2014 № 30 сроком на 1 год, паспорт; от Административной комиссии Первомайского района города Владивостока Приморского края: не явились, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Влад-Дом» (далее – заявитель, общество, ООО УК «Влад-Дом») обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к Административной комиссии Первомайского района города Владивостока Приморского края (далее – ответчик, административная комиссия) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 29.04.2014 №4/295, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по признакам статьи 7.21 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» от 05.03.2007 №44-КЗ (далее - Закон №44-КЗ), и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением от 26.09.2014 в удовлетворении требований ООО УК «Влад-Дом» отказано. Общество, не согласившись с вынесенным судебным актом, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой указало на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела. Общество считает, что административная комиссия в материалы дела не представила каких-либо документов, подтверждающих, что территория по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, д. 28 является прилегающей территорией и в ходит в зону санитарной ответственности истца, в связи с чем ООО УК «Влад-Дом» необоснованно привлечено к ответственности за непринятие мер по уборке и вывозу бытового и строительного мусора. Представитель ООО УК «Влад-Дом» доводы апелляционной жалобы в судебном заседании поддержал в полном объеме. Административная комиссия по тексту представленного в материалы дела письменного отзыва на доводы апелляционной жалобы возразила в связи с их несостоятельностью, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене. В судебное заседание апелляционной инстанции административная комиссия, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, своих представителей не направила, дело рассмотрено в ее отсутствие в порядке статьи 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 26.03.2014 помощником прокурора Первомайского района г.Владивостока совместно с инженером по коммунального хозяйства коммунальной службы АТУ Первомайского района была проведена выездная проверка на предмет соблюдения законодательства об обращении с отходами и санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ООО Управляющая компания «Влад-Дом». В результате проведенной проверки установлено, что возле подъезда №5 дома №28 по ул. 2-я Поселковая в г.Владивостоке имеется складирование бытового и строительного мусора, возле мусорных контейнеров на контейнерных площадках имеется скопление крупногабаритного мусора. По результатам проверки территории по указанному адресу прокуратурой был составлен акт проверки от 26.03.2014. В ходе проверки также производилась фотосъемка территории, и фотоснимки были приобщены к материалам административного дела. 18 апреля 2014 года и.о. прокурора г.Владивостока было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО Управляющая компания «Влад-Дом» по статье 7.21 Закона № 44-КЗ. Постановление было направлено в Административную комиссию по Первомайскому району Владивостокского городского округа для рассмотрения. Повесткой административный орган известил общество о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении на 29.04.2014 в 14 час. 30 мин., которое было получено обществом, о чем имеется штамп входящего №437 от 28.04.2014. По результатам рассмотрения материалов административного дела административной комиссией было вынесено постановление №4/295 от 29.04.2014 о привлечении заявителя к административной ответственности в соответствии со статьей 7.21 Закона № 44-КЗ в виде взыскания штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с оспариваемым постановлением № 4/295 от 29.04.2014, ООО Управляющая компания «Влад-Дом» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является правильным, соответствует фактическим обстоятельствам дела, основан на правильном применении норм действующего законодательства, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Порядок привлечения к административной ответственности, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), является обязательным для всех органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении. Согласно части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится: 1) установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления; 2) организация производства по делам об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 3) определение подведомственности дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в соответствии с части 2 статьи 22.1 названного Кодекса; 4) создание комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; 5) создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации; 6) определение перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации; 7) регулирование законами субъектов Российской Федерации иных вопросов в соответствии с названным Кодексом. В пределах установленного ведения принят Закон №44-КЗ, статьей 7.21 которого установлена ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства. Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты в городе Владивостоке, утвержденными Решением Думы Владивостокского городского округа от 05.04.2011 №297-МПА (далее – Правила №297-МПА), установлены единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере благоустройства города Владивостока, определены порядок санитарного содержания, организации уборки и обеспечения чистоты городских территорий, включая прилегающие к границам зданий, земельных участков и ограждений, а также внутренние территории для всех юридических и физических лиц, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами, арендаторами, пользователями зданий, строений и сооружений, расположенных на территории г. Владивостока независимо от организационно-правовых форм и гражданства. Пункты 3.4, 3.5 Правил №297-МПА устанавливают, что переполнение контейнеров отходами не допускается, а также запрещается складирование и хранение отходов вне специально отведенных мест. Пунктом 3.8 Правил №297-МПА предусмотрено, что в целях обеспечения санитарного содержания городских территорий ответственность за надлежащее санитарное содержание прилегающих территорий возлагается на собственников, арендаторов либо пользователей зданий, помещений в зданиях, а также земельных участков в соответствии с приложением 2 к настоящему муниципальному правовому акту. Ответственность за организацию и производство уборочных работ придомовых (прилегающих) территорий возлагается на предприятия, оказывающие услуги по санитарному содержанию многоквартирных домов, а также собственников, владельцев, пользователей частных жилых строений (пункт 3.10 Правил №297-МПА). Согласно пункту 10 Приложения №2 «Размеры прилегающих территорий, ответственность за санитарное содержание которых возлагается на собственников, арендаторов (пользователей) в целях санитарного содержания» в отношении объектов в виде контейнеров и контейнерных площадок для сбора бытового мусора размер прилегающей территории установлен в 10 метров. Невыполнение указанных требований образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона №44-КЗ, в соответствии с которой нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. Судом первой инстанции установлено и заявителем не оспаривается, что ООО Управляющая компания «Влад-Дом» обслуживает дом по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, 32. Как следует из материалов дела, в ходе проверки у подъезда №5 дома №28 по ул. 2-я Поселковая в г. Владивостоке проверяющими зафиксировано складирование бытового и строительного мусора, возле мусорных контейнеров на контейнерных площадках имеется скопление крупногабаритного мусора. Из представленных к акту фототаблиц следует, что мусор размещен в непосредственной близости от контейнеров для сбора бытового мусора. Факт совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.21 Закона №44-КЗ, подтвержден материалами дела, в частности, актом проверки от 26.03.2014 с приложением к нему фототаблицы, постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.04.2014, протоколом от 29.04.2014 о рассмотрении дела об административном правонарушении №4/295. С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции считает верным вывод суда первой инстанции о том, что заявитель правомерно привлечен к административной ответственности по статье 7.21 Закона №44-КЗ за невыполнение требований пунктов 3.4, 3.5, 3.8, 3.10 Правил N 297-МПА. Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае апелляционная коллегия считает, что обществом не были приняты все зависящие от него меры, которые необходимы для надлежащего исполнения установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства, что свидетельствует о наличии его вины. Судом апелляционной инстанции проверен порядок привлечения общества к административной ответственности. Нарушений указанного порядка не установлено. Срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, административной комиссией соблюден. Административное наказание назначено правомерно в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ в пределах минимальной санкции статьи 7.21 Закона №44-КЗ. Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения заявителя от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судебная коллегия не усматривает. Довод апелляционной жалобы о том, что территория по адресу: г. Владивосток, ул. 2-я Поселковая, д. 28 не является прилегающей территорией и не в ходит в зону санитарной ответственности заявителя, судебная коллегия отклоняет, поскольку он опровергается материалами дела. Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции на основании части 3 статьи 211 АПК РФ обоснованно отказал обществу в признании незаконным и отмене постановления административной комиссии о назначении административного наказания, соответственно, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 26.09.2014 по делу №А51-14006/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (часть 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Председательствующий Е.Л. Сидорович Судьи Л.А. Бессчасная В.В. Рубанова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2014 по делу n А51-20139/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|