Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А24-2364/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2364/2014 24 ноября 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края», апелляционное производство № 05АП-13610/2014 на решение от 26.09.2014 судьи В.И. Решетько по делу № А24-2364/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» (ИНН 4101138771, ОГРН 1104101003456, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2010) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2007) третьи лица: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (ИНН 4101096962, ОГРН 1044100651484); Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 2700001660, ОГРН 1022700931220) об оспаривании решения от 18.04.2014 по делу № 21-06/5-14А о нарушении антимонопольного законодательства при участии: от краевого государственного бюджетного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края»: представитель Козлов С.М. по доверенности от 13.12.2013 сроком на 3 года, паспорт. от Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – не явились, от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае – не явились, от Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» - не явились, УСТАНОВИЛ: Краевое государственное бюджетное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» (юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 89, ОГРН 1104101003456) (далее – заявитель, Служба заказчика, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90, ОГРН 1024101041470) (далее – антимонопольный орган, Камчатское УФАС России) от 18.04.2014 по делу № 21-06/5-14А о нарушении антимонопольного законодательства. Определением суда первой инстанции о принятии заявления к производству к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, д. 29/1, ОГРН 1044100651484) (далее – ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае) и Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» (юридический адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43, ОГРН 1022700931220) (далее - Дальспецстрой). Решением от 24 сентября 2014 года суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал. Обжалуя решение суда первой инстанции, краевое государственное бюджетное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» привело в апелляционной жалобе следующие доводы. Податель апелляционной жалобы не согласен с основным выводом решения арбитражного суда первой инстанции о том, что указанный в распоряжении Правительства Российской Федерации от 02 сентября 2010 года № 1422-р термин «строительство» не включает в себя выполнение проектно-изыскательских работ, которые вошли частью в предмет договора № 3/12-Д от 11 декабря 2012 года на выполнение работ по строительству объекта: «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап», заключенного без проведения торгов. Как указывает податель апелляционной жалобы, ФГУП «Дальспецстрой» вышеуказанным распоряжением правительства определен как единственный исполнитель работ по строительству новых жилых домов и объектов в рамка федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на 2009-2014 годы». По мнению заявителя, инженерные изыскания, проектирование, государственная экспертиза проекта являются стадиями строительства и его составными частями. Из чего следует, по мнению заявителя, что при заключении договора №3/12-Д на выполнение работ по строительству объекта «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап», в предмет договора были правомерно включены изыскательские работы, являющиеся составной частью строительства). Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю доводы апелляционной жалобы отклонило. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению. Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае и Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» отношения к апелляционной жалобе не выразили. Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае и Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» в судебное заседание представителей не направили, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Руководствуясь статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, коллегия апелляционной инстанции рассмотрела апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края», в отсутствие представителей участвующих в деле лиц. Как установлено коллегией из материалов дела на основании информации, поступившей в Камчатское УФАС России из ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае, приказом антимонопольного органа от 11.10.2013 № 191-П предписано провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении Учреждение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап»; сформирована инспекция для организации и осуществления данной проверки (т. 2, л.д. 100, 157). По результатам проведенной проверки составлен акт от 30.10.2013 № 30/06 и издан приказ от 10.02.2014 № 12-П о возбуждении дела № 21-06/5-14А по признакам нарушения Службой заказчика части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», и создана Комиссия по рассмотрению вышеуказанного дела (т. 2, л.д. 85, 95-99). Решением Комиссии Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2014 по делу № 21-06/5-14А краевое государственное бюджетное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения 11.12.2012 договора на выполнение проектно-изыскательских работ без проведения торгов, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке проектно-изыскательских работ (т. 1, л.д. 9-15). Этим же решением постановлено выдать Учреждению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передать материалы дела № 21-06/5-14А уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении. Не согласившись с вышеуказанным ненормативным правовым актом антимонопольного органа, Заявитель обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд первой инстанции, который в удовлетворении заявленных требований отказал. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Принимая решение, арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим. В соответствии со статьей 3 действовавшего в проверяемый период Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее то тексту – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, учредителем Службы заказчика является Министерство строительства Камчатского края; полномочия его собственника осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (т. 2, л.д. 46-51). 11.12.2012 между Службой заказчика (Заказчик) и Дальспецстроем (Генподрядчик) заключен договор без проведения торгов № 3/12-Д на выполнение работ по строительству объекта «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап», предметом которого являются работы по разработке технической документации (проектной документации и рабочей документации, включая сметы) и строительству данного объекта (т. 2, л.д. 103-123). Согласно пункту 1.3 данного договора, работы осуществляются в рамках Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 № 365. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 1422-р «Об утверждении исполнителя работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, сейсмоусилению существующих зданий и сооружений и строительству новых жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и специальных объектов на территории Камчатского края» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России определено единственным исполнителем работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, сейсмоусилению существующих зданий и сооружений и строительству новых жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и специальных объектов на территории Камчатского края в рамках Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 № 365. Согласно приложению № 1 к договору от 11.12.2012 № 3/12-Д (т. 2, л.д. 121) в расчет стоимости строительства объекта включены также затраты за проведение проектно-изыскательских работ в сумме 55 370 740 руб., то есть названным договором предусмотрено оказание Дальспецстроем услуг не только по строительству, но и по выполнению проектно-изыскательских работ, которые не предусмотрены распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 1422-р, а ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России не было определено единственным исполнителем проектно-изыскательских работ. Служба Заказчика в установленном законом порядке соответствующий заказ на право заключения договора на оказание проектно-изыскательских работ не разместила. В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков. Пунктом 7 статьи 4 данного закона установлено, что конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А51-20198/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|