Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А24-2364/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-2364/2014

24 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 17 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 24 ноября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Т.А. Солохиной,

судей А.В. Пятковой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения  «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края»,

апелляционное производство № 05АП-13610/2014

на решение от 26.09.2014

судьи  В.И.  Решетько

по делу № А24-2364/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению краевого государственного бюджетного учреждения «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» (ИНН 4101138771, ОГРН 1104101003456, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 26.07.2010)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101036307, ОГРН 1024101041470, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2007)

третьи лица: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (ИНН 4101096962, ОГРН 1044100651484);  Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» (ИНН 2700001660, ОГРН 1022700931220)

об оспаривании решения от 18.04.2014 по делу № 21-06/5-14А о нарушении антимонопольного законодательства

при участии:

от краевого государственного бюджетного учреждения  «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края»: представитель Козлов С.М. по доверенности от 13.12.2013 сроком на 3 года, паспорт.

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю – не явились,  

от Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае – не явились,

от Федерального государственного унитарного предприятия «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства»  - не явились,          

УСТАНОВИЛ:

Краевое государственное бюджетное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» (юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 89, ОГРН 1104101003456) (далее – заявитель, Служба заказчика, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ленинградская, д. 90, ОГРН 1024101041470) (далее – антимонопольный орган, Камчатское УФАС России) от 18.04.2014 по делу № 21-06/5-14А о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением  суда первой  инстанции о принятии заявления к производству  к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (юридический адрес: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, пр. Карла Маркса, д. 29/1, ОГРН 1044100651484) (далее – ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае) и Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» (юридический адрес: Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дзержинского, д. 43, ОГРН 1022700931220) (далее - Дальспецстрой).

Решением от 24 сентября 2014 года  суд первой инстанции в удовлетворении заявленных требований отказал.

Обжалуя решение суда первой инстанции, краевое государственное бюджетное учреждение  «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» привело в апелляционной жалобе следующие доводы.

Податель апелляционной жалобы не согласен с основным выводом решения арбитражного суда первой инстанции о том, что указанный в распоряжении Правительства Российской Федерации  от 02 сентября 2010 года № 1422-р  термин «строительство» не включает в себя выполнение проектно-изыскательских работ, которые вошли частью в предмет договора № 3/12-Д от 11 декабря 2012 года  на выполнение работ по строительству объекта: «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап», заключенного  без проведения торгов.

Как указывает податель апелляционной жалобы, ФГУП «Дальспецстрой»  вышеуказанным  распоряжением правительства определен как единственный  исполнитель работ по строительству  новых жилых домов и объектов в рамка федеральной целевой  программы «Повышение устойчивости  жилых домов, основных объектов  и систем жизнеобеспечения на 2009-2014 годы».

По мнению заявителя,  инженерные изыскания, проектирование, государственная экспертиза проекта являются стадиями  строительства и его составными частями. Из чего следует, по мнению заявителя, что при заключении договора №3/12-Д  на выполнение работ по строительству  объекта «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап», в  предмет договора были правомерно включены изыскательские работы, являющиеся составной частью строительства).  

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю доводы апелляционной жалобы отклонило. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае и Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» отношения к апелляционной жалобе не выразили.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю, Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае и Федеральное государственное унитарное предприятие «Главное управление специального строительства по территории Дальневосточного федерального округа при федеральном агентстве специального строительства» в судебное заседание представителей не направили, о времени  и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

Руководствуясь статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации, коллегия апелляционной инстанции рассмотрела апелляционную жалобу краевого государственного бюджетного учреждения  «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края», в отсутствие  представителей участвующих в деле лиц.

Как установлено коллегией из материалов дела на основании информации, поступившей в Камчатское УФАС России из ТУ Росфиннадзора в Камчатском крае, приказом антимонопольного органа от 11.10.2013 № 191-П предписано провести внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении Учреждение заказа на выполнение работ по строительству объекта «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап»; сформирована инспекция для организации и осуществления данной проверки (т. 2, л.д. 100, 157).

По результатам проведенной проверки составлен акт от 30.10.2013 № 30/06 и издан приказ от 10.02.2014 № 12-П о возбуждении дела № 21-06/5-14А по признакам нарушения Службой заказчика части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», и создана Комиссия по рассмотрению вышеуказанного дела (т. 2, л.д. 85, 95-99).

Решением Комиссии Камчатского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 18.04.2014 по делу № 21-06/5-14А краевое государственное бюджетное учреждение «Служба заказчика Министерства строительства Камчатского края» признано нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» путем заключения 11.12.2012 договора на выполнение проектно-изыскательских работ без проведения торгов, что явилось необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами на рынке проектно-изыскательских работ (т. 1, л.д. 9-15).

Этим же решением постановлено выдать Учреждению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и передать материалы дела № 21-06/5-14А уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

Не согласившись с вышеуказанным ненормативным правовым актом антимонопольного органа, Заявитель обратился с соответствующим заявлением  в арбитражный суд первой инстанции, который в удовлетворении заявленных требований отказал. 

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению.

Принимая решение,  арбитражный суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии со статьей 3 действовавшего в проверяемый период Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказа на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее то тексту  – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации).

Частью 2 статьи 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным  Федеральным законом.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела,  учредителем Службы заказчика является Министерство строительства Камчатского края; полномочия его собственника осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Камчатского края (т. 2, л.д. 46-51).

11.12.2012 между Службой заказчика (Заказчик) и Дальспецстроем (Генподрядчик) заключен договор  без проведения торгов  № 3/12-Д на выполнение работ по строительству объекта «Микрорайон жилой застройки в районе Северо-Восточного шоссе г. Петропавловска-Камчатского (2 очередь) 1 этап»,  предметом  которого являются  работы по разработке технической документации (проектной документации и рабочей документации, включая сметы) и строительству данного объекта (т. 2, л.д. 103-123).

Согласно пункту  1.3 данного договора, работы осуществляются в рамках Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 № 365.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 1422-р «Об утверждении исполнителя работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, сейсмоусилению существующих зданий и сооружений и строительству новых жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и специальных объектов на территории Камчатского края» ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России определено единственным исполнителем работ по реконструкции объектов инженерной инфраструктуры и коммуникаций, сейсмоусилению существующих зданий и сооружений и строительству новых жилых домов, объектов социальной инфраструктуры и специальных объектов на территории Камчатского края в рамках Федеральной целевой программы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009-2018 годы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23.04.2009 № 365.

Согласно приложению № 1 к договору от 11.12.2012 № 3/12-Д (т. 2, л.д. 121)  в расчет стоимости строительства объекта включены также затраты за проведение проектно-изыскательских работ в сумме 55 370 740 руб., то есть названным договором предусмотрено оказание Дальспецстроем услуг не только по строительству, но и по выполнению проектно-изыскательских работ, которые не предусмотрены распоряжения Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 № 1422-р, а ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России не было определено единственным исполнителем проектно-изыскательских работ.

Служба Заказчика в установленном законом порядке соответствующий заказ на право заключения договора на оказание проектно-изыскательских работ не разместила.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

  Пунктом 7 статьи 4 данного закона установлено, что конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов,

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2014 по делу n А51-20198/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также