Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А59-131/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-131/2014

27 ноября 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 20 ноября 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 ноября 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей О.Ю. Еремеевой, Н.Н. Анисимовой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества Энергетики и Электрификации «Сахалинэнерго»,

апелляционное производство № 05АП-13917/2014

на решение от 09.09.2014

судьи В.Н. Джавашвили

по делу № А59-131/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению Открытого акционерного общества Энергетики и Электрификации «Сахалинэнерго» (ИНН 6500000024, ОГРН 1026500522685, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.09.2002)

к Региональной энергетической комиссии по Сахалинской области (ИНН 6501073032, ОГРН 1026500531177, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2002)

третье лицо: Общество с ограниченной ответственностью «Рускор Строй» (ИНН 6501191276, ОГРН 1086501000453, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 25.01.2008)

о признании недействительным приказа № 61 от 16. 10. 2013,

при участии:

лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом;

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество Энергетики и Электрификации «Сахалинэнерго» (далее – общество, ОАО «Сахалинэнерго», сетевая организация) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – комиссия, административный орган, РЭК Сахалинской области) с заявлением о признании недействительным Приказа №61 от 16.10.2013 «Об урегулировании спора между ООО «Рускор Строй» и ОАО «Сахалинэнерго», связанного с применением установленной пунктом 1.3 Приказа РЭК Сахалинской области №28 от 11.05.2012 платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Сахалинэнерго» по индивидуальному проекту ООО «Рускор Строй» объекта «Офисный комплекс со встроенными торговыми помещениями, квартирами гостиничного типа и многоуровневой автостоянкой».

Определением от 29.01.2014 суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Рускор Строй».

Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 09.09.2014 в удовлетворении заявленного требования отказано.

          Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ОАО «Сахалинэнерго» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что суд первой инстанции фактически разрешил спор о применении платы за технологическое присоединение, которая была установлена Приказом РЭК Сахалинской области от 16.10.2013 №62, в то время как предметом спора по настоящему делу являлось соответствие законодательству Приказа РЭК Сахалинской области от 16.10.2013 №61.

          Кроме того, ОАО «Сахалинэнерго» полагает, что резолютивная часть Приказа от 16.10.2013 №61 не основана на нормах права.

          Общество также указывает на то, что оспариваемый приказ был опубликован в средствах массовой информации, в связи с чем стал доступен для неопределенного круга лиц, что нарушает право ОАО «Сахалинэнерго» на свободное осуществление предпринимательской деятельности.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие их представителей по имеющимся в материалах дела документам.

РЭК Сахалинской области в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу общества с доводами жалобы не согласилось, решение суда первой инстанции просило оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее:

11.05.2012 РЭК Сахалинской области издан приказ №28 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Сахалинэнерго» по индивидуальным проектам», которым установлен размер платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Сахалинэнерго» по индивидуальным проектам для ряда заявителей, в том числе для ООО «Рускор Строй», что составило 18 281 492 рубля 22 копейки за 1030 кВт присоединяемой мощности.

На основании указанного приказа ОАО «Сахалинэнерго» и ООО «Рускор Строй» заключили договор от 15.08.2012 №1335-18/12 «Об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям», стоимость услуг по которому, с учетом самостоятельного исполнения ООО «Рускор Строй» части мероприятий, составила на день заключения договора 8 615 794 рубля 64 копейки.

22.05.2013 ООО «Рускор Строй» обратилось в ОАО «Сахалинэнерго» с письмом, в котором просило внести изменения в технические условия и договор применительно к объему ранее запрошенной мощности, учитывая, что в ходе строительства объекта в проект были внесены изменения, связанные с частичным отступлением от технических условий (уменьшение присоединяемой мощности объекта с 1030 кВт до 750 кВт).

27.05.2013 ОАО «Сахалинэнерго» выдало новые технические условия для технологического присоединения к электрическим сетям. Вместе с тем, письмом от 16.05.2013 сообщило о согласии скорректировать договор и технические условия в части величины присоединяемой мощности, а также проинформировало о невозможности изменения цены договора и выразило свое несогласие с изменением данного условия договора.

Таким образом, между сетевой организацией и ООО «Рускор Строй» возник спор о применении размера платы за технологическое присоединение. Указанное послужило основанием обращения ООО «Рускор Строй» в РЭК Сахалинской области.

Рассмотрев заявление ООО «Рускор Строй», комиссией был издан приказ №61 от 16.10.2013 о признании неправомерным применение ОАО «Сахалинэнерго» платы за технологическое присоединение к электрическим сетям по индивидуальному проекту ООО «Рускор Строй», установленной пунктом 1. 3 приказа Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 11. 05. 2012 № 28 «Об установлении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО «Сахалинэнерго» по индивидуальным проектам», при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, максимальная присоединяемая мощность которых составляет 750 кВт.

Посчитав, что названный приказ издан в нарушение норм действующего законодательства, ОАО «Сахалинэнерго» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемый приказ соответствует положениям закона и нормативных актов и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Федеральный закон от 26.03.2003 №35 - ФЗ «Об электроэнергетике» (далее по тексту - Закон №35-ФЗ) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

Согласно пункту 2 статьи 23.2 Закона №35-ФЗ плата за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством применения стандартизированных тарифных ставок. Размер платы за технологическое присоединение и (или) размер стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из расходов на выполнение мероприятий, подлежащих осуществлению сетевой организацией в ходе технологического присоединения, включая строительство, реконструкцию объектов электросетевого хозяйства.

Абзацем 2 пункта 2 статьи 23.2 Закона №35-ФЗ установлено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства может устанавливаться либо в соответствии с указанными принципами и порядком определения платы за технологическое присоединение объектов по производству электрической энергии, либо посредством установления размера платы федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Затраты на проведение мероприятий по технологическому присоединению, в том числе расходы сетевой организации на строительство и (или) реконструкцию необходимых для технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии и (или) платы за технологическое присоединение. При этом не допускается включение расходов сетевой организации, учтенных при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, в состав платы за технологическое присоединение и расходов, учтенных при установлении платы за технологическое присоединение, в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии (абзац 3 пункта 2 статьи 23.2 Закона №35-ФЗ).

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 23.2 Закона №35-ФЗ с                    1 января 2011 года не допускается включение в состав платы за технологическое присоединение инвестиционной составляющей на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами единой национальной (общероссийской) электрической сети, за исключением расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Состав расходов, включаемых в состав платы за технологическое присоединение, определяется федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (абзац 10 пункта 2 статьи 23.2 Закона №35-ФЗ).

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, (далее по тексту - Правила технологического присоединения) определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, устанавливают критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Пунктом 6 указанных Правил технологического присоединения установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (абзац 4 пункта 17 Правил технологического присоединения).

В соответствии с пунктом 23 Правил технологического присоединения в случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.

Из материалов дела следует, что договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, согласно которому стороны договорились выполнить мероприятия по технологическому присоединению линии общей мощностью 1030 кВт, заключен между ОАО «Сахалинэнерго» и ООО «Рускор Строй» 15.08.2012.

Письмом от 22.05.2013 ООО «Рускор Строй» обратилось к ОАО «Сахалинэнерго» по вопросу изменения мощности присоединяемых энергопринимающих устройств (с 1030 кВт до 750 кВт) с соответствующим оформлением данного изменения.

При этом, приказом РЭК Сахалинской области от 11.05.2012 №28 установлена плата за 1030 кВт присоединяемой мощности и обеспечение второй категории надежности, тогда как согласно заключенному

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2014 по делу n А51-23164/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также