Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А24-3495/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-3495/2014 04 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 ноября 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Петропавловский хлебокомбинат», апелляционное производство № 05АП-14214/2014 на решение от 22.09.2014 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-3495/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению открытого акционерного общества «Петропавловский хлебокомбинат» (ИНН 4101023668, ОГРН 1024101026102, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2002) к Управлению федеральной миграционной службы по Камчатскому краю (ИНН 4101125155, ОГРН 1084101003623, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.07.2008) о признании незаконными действий по проведению выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной с 02.07.2014 по 10.07.2014, и отмене результатов проверки, при участии: от Управления федеральной миграционной службы по Камчатскому краю: представитель Голубев Е.В. по доверенности от 10.01.2014 № МС/1-116, сроком по 31.12.2014, удостоверение РТО № 018065; ОАО «Петропавловский хлебокомбинат»: не явились, извещены;
УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Петропавловский хлебокомбинат» (далее по тексту - заявитель, общество, ОАО «Петропавловский хлебокомбинат») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) с заявлением о признании незаконными действий Управления федеральной миграционной службы по Камчатскому краю (далее по тексту - заинтересованное лицо, УФМС по Камчатскому краю) по проведению выездной внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной с 02.07.2014 по 10.07.2014, а также об отмене результатов проверки. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 22.09.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, общество обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы общество указывает на то, что фактическим основанием для проведения проверки явилось обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю от 01.07.2014 № 95/4/2-924. Ссылаясь на положения пункта 9 статьи 32 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», заявитель полагает, что проведение внеплановой проверки по данному основанию должно было быть согласовано с органом прокуратуры. Общество считает, что в материалах проверки, проведенной государственным органом, отсутствуют какие-либо сведения о проводимом данным органом мониторинге соблюдения требований миграционного законодательства ОАО «Петропавловский хлебокомбинат». По мнению заявителя жалобы, распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки от 02.07.2014 №978 было подписано неуполномоченным должностным лицом. Кроме того, общество полагает, что в проведении выездной внеплановой проверки незаконно принимали участие сотрудники Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю. ОАО «Петропавловский хлебокомбинат» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя ОАО «Петропавловский хлебокомбинат». Представитель Управления федеральной миграционной службы по Камчатскому краю в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, решение суда первой инстанции просил оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: 02.07.2014 заместителем начальника отдела УФМС по Камчатскому краю издано распоряжение №978 о проведении внеплановой выездной проверки иностранных граждан, находящихся на территории ООО «Петропавловский Хлебокомбинат» по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Петропавловское шоссе, д. 23 «а» (л.д. 11). Из материалов дела также следует, что 02.07.2014 должностными лицами УФМС по Камчатскому краю проведена проверка иностранных граждан, находящихся на территории ОАО «Петропавловский Хлебокомбинат», в результате которой выявлены граждане Республики Узбекистан, осуществляющие трудовую деятельность в Российской Федерации без соответствующих разрешений на работу. Результаты проверки оформлены актом проверки соблюдения положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами или лицами без гражданства от 10.07.2014 №978 (л.д. 12-15). Полагая действия УФМС по Камчатскому краю по проведению внеплановой выездной проверки незаконными, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, выслушав представителя административного органа, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются нормами Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее по тексту - Закон №294-ФЗ). В силу пункта 1 статьи 2 Закона №294-ФЗ государственный контроль (надзор) представляет собой деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона №294-ФЗ проверкой является совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно пункту 5 части 4 статьи 1 Закона №294-ФЗ при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении, в том числе, такого вида государственного контроля (надзора) как федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции. Таким образом, положения Закона №294-ФЗ регулируют процедуру осуществления государственного миграционного надзора с учетом специальных положений Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №115-ФЗ). Пунктами 3-10 статьи 32 Закона №115-ФЗ установлены особенности организации и проведения проверок при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников. В соответствии с пунктом 5 статьи 32 Закона №115-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: 1) истечение срока исполнения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной выданного органом государственного контроля (надзора) предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований; 3) выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований; 4) наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Пунктом 9 статьи 32 Закона №115-ФЗ установлено, что внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящей статьи, проводится органом государственного контроля (надзора) по согласованию с органом прокуратуры в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При этом в силу пункта 10 статьи 32 Закона №115-ФЗ предварительное уведомление работодателя, заказчика работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороны о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в подпунктах 2 и 3 пункта 5 настоящей статьи, не допускается. Из содержания распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки от 02.07.2014 №978 следует, что в качестве основания для проведения проверки в отношении иностранных граждан указан подпункт 3 пункта 5 статьи 32 Закона №115-ФЗ (выявление факта возможного нарушения работодателем, заказчиком работ (услуг), принимающей (приглашающей) стороной обязательных требований в результате проводимого органом государственного надзора мониторинга соблюдения таких требований). Как следует из материалов дела, основанием для проведения внеплановой проверки послужил рапорт должностного лица УФМС по Камчатскому краю от 27.06.2014 о возможном нарушении норм миграционного законодательства Российской Федерации на территории ОАО «Петропавловский хлебокомбинат» (л.д. 49). При этом, судебная коллегия полагает, что имеющееся в материалах дела письмо Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю (далее по тексту – УФСБ по Камчатскому краю) от 01.07.2014 № 95/4/2-924 (л.д. 19) не содержит информации о нарушении обществом обязательных требований миграционного законодательства. В данном письме УФСБ по Камчатскому краю лишь просит предоставить сотрудников УФМС по Камчатскому краю для проведения совместной проверки, при этом указано, что подробно о местах массового нахождения иностранных граждан будет сообщено дополнительно. Судебная коллегия признает обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что внеплановая выездная проверка в отношении иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории ОАО «Петропавловский хлебокомбинат», была проведена на основании подпункта 3 пункта 5 статьи 32 Закона № 115-ФЗ. Согласования проверки с органом прокуратуры в рассматриваемом случае не требовалось. В связи с этим судебной коллегией отклоняется как необоснованный довод апелляционной жалобы о нарушении административным органом процедуры проведения внеплановой выездной проверки ввиду отсутствия согласования с органами прокуратуры, поскольку из материалов дела следует, что основанием для проведения проверки послужил рапорт должностного лица УФМС по Камчатскому краю от 27.06.2014 о возможном нарушении норм миграционного законодательства Российской Федерации на территории ОАО «Петропавловский хлебокомбинат», а не обращение Управления Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А51-21255/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|