Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А24-2868/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2868/2014 04 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей С.В. Гуцалюк, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края, апелляционное производство № 05АП-13606/2014 на решение от 11.09.2014 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-2868/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» (ИНН 4101041730, ОГРН 1024101034825, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.12.2002) к Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Камчатского края (ИНН 4100000724, ОГРН 1024101016708, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.08.2002) о признании недействительным предписания от 19.03.2014 № 1, и обязании возместить 260 705,32 руб. при участии: от Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края: представитель Соколова Г.В. по доверенности от 16.04.2014 № 6-078 сроком до 31.12.2015, паспорт., представитель Баженова И.В. по доверенности от 29.07.2014 сроком до 31.12.2015, паспорт. от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1»: представитель не явился, УСТАНОВИЛ: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» (далее – заявитель, Учреждение, ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1») обратилось в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о признании недействительным предписания территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, Территориальный фонд) от 19.03.2014 № 1, а также об обязании возместить денежные средства в сумме 260705,32 руб., оплаченные учреждением во исполнение оспариваемого предписания. Решением суда от 11.09.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Территориальный фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, как вынесенный с нарушением норм материального права. Доводы апелляционной жалобы мотивированы неправильным толкованием судом первой инстанции пункта 5 части 2 статьи 20, части 1 статьи 30, части 7, статьи 35 Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее по тексту Закон №326-ФЗ), Постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 №1, Постановления Правительства Камчатского края от 28.12.2012 №604-П, поскольку данными нормами права установлен исчерпывающий перечень оснований для расходования медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования в рамках структуры тарифа. Указанный перечень не предоставляет организациям права расходовать средства обязательного медицинского страхования на приобретение основных средств, за исключением оборудования стоимостью до 100 000 руб. за единицу. Так, судом первой инстанции не учтено, что общероссийским классификатором основных фондов установлено четкое понятие оборудования, к которому относятся устройства, преобразующие энергию, материалы и информацию. Между тем, приобретенные учреждением основные средства не относятся к оборудованию, а представляют собой производственный и хозяйственный инвентарь. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, вывод суда первой инстанции о том, что действующая в спорный период редакция части 7 статьи 35 Закона №326-ФЗ, включала в структуру тарифа на оплату медицинской помощи расходы на приобретение любых основных средств стоимостью до 100 000 руб. является ошибочным, поскольку в спорной статье речь идет только об оборудовании. И, принимая во внимание исчерпывающий перечень направлений расходования средств ОМС, входящих в структуру тарифа, а также отсутствие в указанном перечне расходов на приобретение основных средств, к которым относятся приобретенные заявителем предметы, территориальный фонд обоснованно пришел к выводу о нецелевом использовании заявителем средств обязательного медицинского страхования в сумме 237 004,84 руб., в связи с чем правомерно вынес предписание от 19.03.2014 №1, которым обязал учреждение здравоохранения восстановить средства ОМС в сумме 237 004,84 руб., а также уплатить штраф в размере 23 700,48 руб. Учитывая наличие в материалах дела бесспорных доказательств нецелевого использования средств фонда, у суда первой инстанции отсутствовали правовые основания для удовлетворения требований учреждения. Определением от 03.12.2014 по настоящему делу произведена смена состава суда. Председательствующий судья А.В. Пяткова заменена на судью Л.А. Бессчасную. В судебном заседании представители Территориального фонда доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме. Представитель ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника №1» в судебное заседание не явился, через канцелярию суда в материалы дела направил письменный отзыв, в котором доводы апелляционной жалобы отклонил, указав на законность и обоснованность решения суда. Учитывая надлежащее извещение ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника №1» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрела апелляционную жалобу Территориального фонда в отсутствие представителя учреждения здравоохранения. Из материалов дела судебной коллегией установлено. На основании приказа директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Камчатского края от 11.02.2014 № б-р должностными лицами Территориального фонда в период с 17.02.2014 по 06.03.2014 проведена плановая комплексная проверка поступления и целевого и эффективного использования средств обязательного медицинского страхования денежных средств в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Камчатского края «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» за период с 01.01.2013 по 31.12.2013. В ходе проверки выявлено нецелевое использование Учреждением средств обязательного медицинского страхования в сумме 237 004,84 руб., выразившееся в приобретении основных средств (нарушение пункта 7 Соглашения № 1/2013 «Об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»). Результаты проверки отражены в акте б/н от 06.03.2014. По итогам проведенной проверки 19.03.2014 Территориальным фондом выдано предписание № 1, которым ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» предписано в срок до 02.04.2014 восстановить средства обязательного медицинского страхования, израсходованные не по целевому назначению в сумме 237 004,84 руб., а также уплатить штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств в сумме 23 700,48 руб. Платежными поручениями от 27.03.2014 №81782, от 28.03.2014 №86172 учреждение перечислило Территориальному фонду ОМС Камчатского края средства ОМС в размере 237 004,84 руб. и штраф в сумме 23 700,48 руб. Не согласившись с выводами территориального фонда о нецелевом использовании средств ОМС, посчитав, что предписание от 19.03.2010 №1 не соответствует закону и нарушает прав и законные интересы учреждения, ГБУЗ «Петропавловск-Камчатская городская поликлиника № 1» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. По смыслу статьей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Нецелевое использование бюджетных средств выражается в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения (статья 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, в котором определено, что обязательное медицинское страхование - это вид обязательного социального страхования, представляющий собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования в пределах территориальной программы обязательного медицинского страхования и в установленных настоящим Федеральным законом случаях в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования. Права и обязанности медицинских организаций в области медицинского страхования установлены статьей 20 Закона № 326-ФЗ. Согласно пункту 1 части 1 вышеуказанной статьи, медицинские организации имеют право получать средства за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию (далее также - тарифы на оплату медицинской помощи) и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона № 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования. В соответствии с частями 1 и 9 статьи 35 Закона № 326-ФЗ базовая программа обязательного медицинского страхования - составная часть программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утверждаемой Правительством Российской Федерации, которая устанавливает требования к территориальным программам обязательного медицинского страхования. Утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1074 Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов предусмотрено, что тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением. Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из нормативов, предусмотренных Программой. Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Закона № 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования и устанавливаются тарифным соглашением. В соответствии со ст. 4 Закона N 326-ФЗ одним из основных принципов осуществления обязательного медицинского страхования является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования и базовой программы обязательного медицинского страхования. Согласно ч. 4 ст. 30 Закона N 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Законом. В соответствии с положениями части 7 статьи 35 Закона № 326-ФЗ (в редакции действовавшей в проверяемый период) структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение оборудования стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. Утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации Программами государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи предусмотрено, что тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в субъекте Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.12.2014 по делу n А51-26522/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|