Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А51-22979/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-22979/2014 05 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ», апелляционное производство № 05АП-13897/2014 на решение от 10.10.2014 судьи А.А. Николаева по делу № А51-22979/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (ИНН 2536150266, ОГРН 1042503038467, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.11.2004) к обществу с ограниченной ответственностью «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» (ИНН 2539090520, ОГРН 1082539002160, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.04.2008) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ»: представитель Поддубная Е.В. по доверенности от 03.09.2014, сроком на один год, паспорт; представитель Романовский В.С. по доверенности от 03.09.2014, сроком на один год, паспорт; представитель Плотников А.П. по доверенности от 03.09.2014, сроком на один год, паспорт; от Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю: представитель Сергеев А.С. по доверенности от 31.12.2013 № 9077-2-4, сроком до 31.12.2014, удостоверение ГПН № 109565, УСТАНОВИЛ: Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (далее - заявитель, ГУ МЧС России по Приморскому краю, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» (далее – ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ», общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением от 10.10.2014 Арбитражный суд Приморского края привлёк ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение Арбитражного суда Приморского края от 10.10.2014, ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» просит его отменить как вынесенное с неправильным применением норм материального права. В обоснование заявленных требований общество указывает на то, что не производило проектирование и монтаж пожарной сигнализации, установленной в МБОУ «Детский сад № 165 комбинированного вида г. Владивостока», а осуществляет только её техническое обслуживание. Исчерпывающий перечень работ по обслуживанию систем пожарно-охранной сигнализации установлен Типовым регламентом № 3 Приложение № 3 к РД 009-01-06 от 01.10.1996, в соответствии с которым ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» поддерживает установленную пожарно-охранную сигнализацию в работоспособном состоянии, что подтверждается техническим заключением № 604, составленным ФГБУ экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Приморскому краю». В связи с этим, общество считает, что судом первой инстанции не установлено, какие именно действия, входящие в круг обязанностей ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ», не выполнены или выполнены им с нарушением лицензионных требований. Кроме того, общество считает недоказанным факт несоответствия уровня звука речевых оповещателей системы СОУЭ и их монтаж в помещениях МБОУ «Детский сад № 165 комбинированного вида г.Владивостока» требованиям СП 3.13130-2009, НПБ 104-30, поскольку в материалах дела и техническом заключении № 604 ФГБУ экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Приморскому краю» отсутствуют сведения об оборудовании, которым были произведены измерения звукового давления и расстояния от речевых оповещателей до потолка. На основании вышеизложенного, общество просит решение Арбитражного суда Приморского края от 10.10.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ГУ МЧС России по Приморскому краю о привлечении ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции 25.11.2014 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) объявлялся перерыв до 02.12.2014 до 09 часов 55 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путём размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. В судебное заседание апелляционной инстанции представитель ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель ГУ МЧС России по Приморскому краю в судебном заседании и в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами не согласен, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» - без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Общество с ограниченной ответственностью «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.04.2008 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 12 по Приморскому краю, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1082539002160. Общество имеет лицензию на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений № 7-Б/00617 от 24.12.2013, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. С 25 по 31 июля 2014 года в соответствии с распоряжением заместителя главного государственного инспектора Первомайского района г.Владивостока по Пожарному надзору от 25.06.2014 № 375 государственным инспектором Первомайского района г. Владивостока по Пожарному надзору Шиколенко Р.Н. совместно с экспертом Федерального государственного бюджетного учреждения «Судебно-экспертное учреждение Федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Приморскому краю» (далее - ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ) была проведена плановая выездная проверка муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 165 комбинированного вида г.Владивостока» (далее – МБДОУ «Детский сад № 165 комбинированного вида г.Владивостока», Детский сад № 165), расположенного по адресу: г.Владивосток, Полярная, 8а, на предмет соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами. В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, а именно статьи 54 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; подпункт «д» пункта 4 Постановления Правительства от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»; части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившееся в следующем: в общих помещениях детского сада (помещение спортивного зала) и помещениях детских групп звуковые сигналы СОУЭ не обеспечивают соответствие общего уровня звука требованиям, предусмотренным пунктам 3.14, 3.15, 3.16 НПБ 104-03; настенный звуковой оповещатель, расположеный в правом крыле, в нарушение пункта 3.17 НПБ 104-03 крепится на расстоянии менее 150 мм от потолка, что влияет на работоспособное состояние СОУЭ. Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки № 375 от 31.07.2014. В соответствии с техническим заключением № 604, присутствовавшего при проведении проверки эксперта ФГБУ СЭУ ФПС ИПЛ, установлено, что на момент проведения испытаний СОУЭ, смонтированная в помещениях МБДОУ «Детский сад № 165 комбинированного вида г.Владивостока» находится в работоспособном состоянии, однако не обеспечивает требуемый (нормативный) уровень звука в защищаемых помещениях. По факту выявленных нарушений государственным инспектором Первомайского района г. Владивостока по Пожарному надзору Шиколенко Р.Н. в отношении ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» составлен протокол об административном правонарушении от 11.08.2014 № 586, в котором действия общества квалифицированы по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ. В соответствии с положениями части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ, главы 25 АПК РФ протокол об административном нарушении и материалы административного дела направлены ГУ МЧС России по Приморскому краю в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении ООО «ТАЙФУН СЕКЬЮРИТИ СИСТЕМ» к административной ответственности. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом. В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ). В силу подпункта 15 пункта 1 статьи 12 данного Закона обязательного наличия лицензии требует деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Положение о лицензировании №1225). В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 Положения о лицензировании одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности является, выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьёй 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон № 96-ФЗ). Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения в области обеспечения соответствия предпринимательской деятельности лицензионным условий и требований. Объективную сторону названного административного правонарушения составляют, в том числе действия (бездействие) юридических лиц, выразившиеся в осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В примечании к части 4 статьи 14.1 КоАП РФ указано, что понятие грубой нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, к грубым нарушениям лицензионных требований относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «а» Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2014 по делу n А51-22929/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|