Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А51-23548/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-23548/2014 08 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 08 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей Е.Л. Сидорович, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Оборонэнерго», апелляционное производство № 05АП-14438/2014 на решение от 20.10.2014 судьи А.А. Николаева по делу № А51-23548/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Оборонэнерго» (ИНН 7704726225, ОГРН 1097746264230, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.04.2009) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) о снижении размера административного штрафа, при участии: от открытого акционерного общества «Оборонэнерго»: представитель Сыровацкая Ж.Г. по доверенности от 30.12.2013 № 3 сроком на 1 год, паспорт; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Макарова Ю.А. по доверенности от 09.01.2014 № 1/01-21 сроком до 31.12.2014, удостоверение; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Оборонэнерго» (далее – заявитель, ОАО «Оборонэнерго», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – УФАС по Приморскому краю, управление, алминистративный орган) о снижении размера административного штрафа, назначенного по делу об административном правонарушении № 30А/06-2014 ниже низшего предела, предусмотренного санкцией статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Решением Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2014 в удовлетворении заявления общества отказано. В поданной на решение суда первой инстанции от 20.10.2014 апелляционной жалобе ОАО «Оборонэнерго» не согласно с судебным актом по следующим основаниям. Не оспаривая законность вынесенного УФАС по Приморскому краю постановления № 30А/06-2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, общество считает, что наложенный на него административный штраф в размере 100 000 рублей не соотносится с характером и степенью общественной опасности совершённого ОАО «Оборонэнерго» административного правонарушения, противоречит основным принципам назначения наказания, закреплённым в части 1 статьи 1.6, статье 3.1 КоАП РФ, а также не учитывает финансового положения общества. В связи с этим общество считает, что размер административного штрафа, назначенного ОАО «Оборонэнерго» по делу об административном правонарушении № 30А/06-2014, подлежит соразмерному уменьшению в соответствии характером и степенью вины общества, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 25.02.2014 № 4-П. На основании изложенного, ОАО «Оборонэнерго» просит решение Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2014 отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении требований общества. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель ОАО «Оборонэнерго» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель УФАС по Приморскому краю в судебном заседании и в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласен, против снижения размера штрафа возражает, минимальный размер штрафа (100 000 рублей) установленный в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ считает установленным законодателем в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ с целью предупреждения совершения административного правонарушения хозяйствующими субъектами. С учётом изложенного, управление считает, что постановление от 07.08.2014 по делу № 30А/06-2014 об административном правонарушении, в соответствии с которым обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей, является законным и обоснованным. На основании изложенного, общество просит решение Арбитражного суда Приморского края от 20.10.2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. По заявлению гражданина Созинова В.Н. на действия ОАО «Оборонэнерго», выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства принимающих устройств жилого дома, расположенного по адресу: ул. Заводская, стр. № 17а, с. Кневичи, г. Артём, УФАС по Приморскому краю была проведена проверка. По результатам проверки по факту ущемления интересов Созинова В.Н. путём нарушения ОАО «Оборонэнерго» установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждённых постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, срока представления потребителю – физическому лицу проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства ОАО «Оборонэнерго» энергопринимающих устройств принадлежащего потребителю жилого дома, УФАС по Приморскому краю вынесено определение от 24.06.2014 о возбуждении в отношении общества дела № 30А/06-2014об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и проведении административного расследования. 21.07.2014 управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 30А/06-2014, в котором действия ОАО «Оборонэнерго», квалифицированы по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и постановлением от 06.08.2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 30А/06-2014 ОАО «Оборонэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным управлением постановлением от 06.08.2014 по делу об административном правонарушении № 30А/06-2014 в части назначения административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей, и полагая, что административный штраф в указанном размере не соотносится с характером и общественной опасности совершённого ОАО «Оборонэнерго» административного правонарушения, а также противоречит закрепленным в части 1 статьи 1.6, статье 3.1 КоАП РФ Российской Федерациосновным принципам наказания, а также со ссылкой на Постановление Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. В соответствии с части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения либо правил подключения (технологического присоединения) к системам водоснабжения и водоотведения, выразившееся в несоответствии предлагаемых потребителю для заключения проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации) правилам, обязательным для сторон при заключении и исполнении соответствующих договоров, и (или) правилам определения и предоставления технических условий в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения и (или) технических условий (если получение технических условий требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, либо необоснованном отказе в заключении договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства или о подключении (технологическом присоединении) к системам теплоснабжения или системам водоснабжения и водоотведения, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение правил технологического присоединения к электрическим сетям, выразившееся в нарушении установленных законодательством сроков представления потребителю проекта договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, за исключением случаев, предусмотренных статьями 14.31, 14.31.1, 14.32 КоАП РФ. Согласно пункту 6 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, (далее – Правила технологического присоединения, Правила) технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. В соответствии с Правилами присоединения сетевая организация должна в срок, установленный Правилами присоединения, осуществить мероприятия, направленные на подготовку и выдачу договора на технологическое присоединение заявителю. Согласно с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Требования к заявке физического лица в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, установлены в пункте 14 Правил. В силу пункта 15 Правил присоединения (в редакции от 26.08.2013, действовавшей на момент подачи заявки гражданина Созинова В.Н.) в адрес заявителей, указанных в пункте14 Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, а также уведомляет о возможности временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII настоящих Правил. В целях временного технологического присоединения сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора об осуществлении временного технологического присоединения в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к такому договору в течение 10 рабочих дней со дня получения заявки. Существенные условия такого договора определены в пункте 16 Правил присоединения. Из материалов дела следует, что 02.12.2013 гражданин Созинов В.Н. обратился в филиал «Приморский» ОАО «Оборонэнерго» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Приморский край, г.Артем, п. Кневичи, ул. Заводская, стр. №17а. Гражданин Созинов В.Н. относится к категории заявителей, указанных в пункте 14 Правил как физическое лицо, подающее заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2014 по делу n А51-10663/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|