Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А51-3517/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-3517/2014 10 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.Б. Култышева, судей С.М. Синицыной, Н.А. Скрипки, при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Ю. Федосенко, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения Приморского регионального отделения фонда социального страхования РФ, апелляционное производство № 05АП-14007/2014 на решение от 22.09.2014 судьи Е.Н. Шалагановой по делу № А51-3517/2014 Арбитражного суда Приморского края по иску краевого государственного автономного учреждения здравоохранения «Владивостокская клиническая больница № 2» к государственному учреждению - Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании 142 429 рублей 82 копеек при участии: от истца – Куколь С.А. по доверенности от 03.10.2014 сроком действия до 31.12.2014, паспорт, от ответчика - Минаева Т.Н. по доверенности от 23.12.2013 №02-19/01-7439 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение, Тарасова З.В. по доверенности от 19.05.2014 №02-30/01-3140, удостоверение. УСТАНОВИЛ: Краевое государственное автономное учреждение здравоохранения «Владивостокская клиническая больница №2» (далее – больница, истец) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Государственному учреждению – Приморское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – фонд, ответчик) о взыскании 148 499 рублей 97 копеек задолженности на основании статьи 1102 ГК РФ (с учетом приятых 10.07.2014 уточнений). Решением Арбитражного суда Приморского края от 22.09.2014 суд взыскал с фонда в пользу больницы 142 429 рублей 82 копейки неосновательного обогащения, а также 5 273 рубля расходов по уплате государственной пошлины. Не согласившись с вынесенным судебным актом, фонд обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 22.09.2014 отменить. В обоснование жалобы заявитель указывает на то, что расчет стоимости лечения осуществляется исходя из нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам РФ бесплатной медицинской помощи в рамках программы госгарантий. Лекарственные препараты, стоимость которых просит взыскать истец предусмотрены Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ, проживающим на территории Приморского края, бесплатной медицинской помощи на 2011 год (утверждена постановлением Администрации Приморского края от 04.05.2011 № 124-па, далее – Программа) и вошли в тариф, используемый на оплату расходов при оказании гражданам РФ медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий и были оплачены Региональным отделением на основании государственного контракта № 356 от 28.07.2011. Указанная позиция основана на положениях статьи 8 Федерального закона № 125-ФЗ от 24.07.1998 «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Закон № 125-ФЗ), Постановления правительства РФ от 15.05.2006 № 286 «Об утверждении Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее – Положение), пункта 2 Разъяснения о порядке оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2006 № 842 (далее – Разъяснения Минздрава). Кроме того, полагает что расчет неосновательного обогащения содержит арифметическую неточность, за 50 флаконов амоксиклава 1,2 гр. ценой 224,78 истец просит 11 289 рублей вместо 11 239 рублей. В судебном заседании представитель фонда поддержал доводы апелляционной жалобы, просил обжалуемое решение отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе. Представитель больницы по доводам апелляционной жалобы возразил, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, жалобу – без удовлетворения. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение не подлежит отмене или изменению в силу следующих обстоятельств. Как следует из материалов дела, 09.12.2010 с работником ОАО «Дальневосточный коммерческий холодильник» Меляковым В.Б. произошел несчастный случай на производстве, в связи с чем в период с 09.12.2010 по 28.02.2011 Меляков В.Б. находился на стационарном лечении в КГАУЗ «ВКБ № 2». Страховщиком – Приморским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации, указанный случай был признан страховым. Медицинским заключением от 13.12.2010 № 1295 несчастный случай с Меляковым В.Б. отнесен к категории тяжелого. КГАУЗ «ВКБ № 2» направило в адрес Государственного учреждения – Приморское региональное отделение ФСС РФ письмо с требованием оплатить расходы на лечение Мелякова В.Б. и заключить контракт на оплату данных расходов. В ответном письме от 06.07.2011 за № 02-37/08-5816 фонд сообщил, что представленный расчет стоимости лечения Мелякова В.Ю. сформирован в нарушение пункта 18 Положения об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2006 № 286 (далее – Положение), а также пункта 2 Разъяснений о порядке оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2006 № 842 (далее – Разъяснения), в связи с чем заключить государственный контракт на оплату расходов на лечение Мелякова В.Б. невозможно. С учетом изложенного ответчик письменно предложил истцу внести исправления в приложения к проекту госконтракта. После внесения в проект соответствующих изменений, касающихся, в частности, цены контракта, между КГАУЗ «ВКБ № 2» и Государственным учреждением – Приморское региональное отделение ФСС РФ заключен государственный контракт № 356 об оплате расходов на лечение пострадавшего непосредственно после тяжелого несчастного случая на производстве от 28.07.2011. Согласно пункту 2.4.5 Государственного контракта исполнитель (КГАУЗ «ВКБ № 2») обязался производить расчет стоимости лечения, предоставленного пострадавшему лицу, согласно перечню работ, услуг по лечению пострадавшего в соответствии с прейскурантом медицинских услуг. Стоимость лечения пострадавшего по Государственному контракту определена в размере 374 057 рублей 85 копеек (п. 3.2 Государственного контракта). В Приложении № 1 к Государственному контракту стороны определили перечень работ и услуг по лечению пострадавшего. По пояснениям истца, не опровергнутым ответчиком, в данный перечь вошли все фактически оказанные работы и услуги по лечению пострадавшего. В Приложении № 2 Государственному контракту стороны определили прейскурант медицинских услуг. Расчет стоимости лечения пострадавшего содержится в Приложении №4 к Государственному контракту. Государственное учреждение – Приморское региональное отделение ФСС РФ исполнило обязательства по Государственному контракту и оплатило за лечение Мелякова В.Б. сумму, указанную в контракте – 374 057 рублей 85 копеек. Вместе с тем стоимость лечения пострадавшего Мелякова В.Б. превысила цену контракта на 148 449 рублей 97 копеек. При этом, как указал истец, часть расходов, понесенных истцом сверх цены Государственного контракта и сверх тарифа обязательного медицинского страхования, а именно - на сумму в размере 6 020 рубля 15 копеек, также была оплачена ответчиком. Оставшаяся часть расходов в размере 142 429 рублей 82 копеек осталась со стороны государственного учреждения – Приморское региональное отделение ФСС РФ не возмещенной. Отказ государственного учреждения – Приморское региональное отделение ФСС РФ от возмещении части расходов на лечение пострадавшего, а именно медикаментов, затраченных на лечение пациента сверх тарифа обязательного медицинского страхования в размере 142 429 рублей 82 копеек, был мотивирован тем, что в расходы на лечение Мелякова В.Б. были включены лекарственные средства, которые входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий, что совпадает с основаниями апелляционной жалобы. Изложенное послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Рассмотрев исковое заявление, суд первой инстанции счел требования обоснованными и удовлетворил их. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Исследовав представленные в дело доказательства и оценив их по правилам статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия поддерживает выводы суда первой инстанции. Судом первой инстанции обоснованно применены положения статьи 184 Трудового кодекса Российской Федерации вред, Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Закон об обязательном социальном страховании) применительно к определению страхового случая, субъектов правоотношений по данному виду социального страхования. В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 8 Закона об обязательном социальном страховании обеспечение по страхованию осуществляется в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая, в том числе, на лечение застрахованного, осуществляемое на территории Российской Федерации непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности; приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода. На основании пункта 12 Положения от 15.05.2006 №286 оплате подлежат расходы на лечение застрахованного лица при оказании стационарной медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной специализированной медицинской помощи) при лечении последствий тяжелых несчастных случаев на производстве, при этом в силу пунктов 13, 14, 16 указанного Положения страховщиком оплачиваются расходы на лечение застрахованного лица, которое осуществляется медицинскими организациями, при наличии медицинских показаний, определенных врачебной комиссией медицинской организации. Расчет стоимости лечения застрахованного лица, предоставляемого ему медицинской организацией и подлежащего оплате страховщиком, осуществляется исходя из нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий (пункт 18 Положения). В соответствии с пунктом 2 Разъяснений №842 в случае, если медицинская помощь не предусмотрена программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, но при этом входит в объем лечения застрахованного лица, определенного врачебной комиссией медицинской организации, страховщик должен обеспечить ее оплату в полном объеме. Ссылаясь в письме от 06.07.2011 за № 02-37/08-5816 на вышеприведенные пункт 18 Положения и пункт 2 Разъяснений, ответчик отказался от заключения государственного контракта с ценой, включающей, в том числе, стоимость лекарственных средств, которые входят в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы государственных гарантий. Суд первой инстанции счел обоснование отказа незаконным, поскольку пункт 18 Положения, конкретизирующий порядок расчета стоимости лечения застрахованного лица, а также отмеченный пункт 2 Разъяснений, определяющий необходимость оплаты фактически оказанной медицинской помощи, не предусмотренной программой государственных гарантий, противоречат общим положениям Закона об обязательном социальном страховании и Закона основах обязательного социального страхования о необходимости возмещения дополнительных расходов, связанных с медицинской реабилитацией застрахованного, а также пункту 12 Положения, определяющего виды подлежащих оплате расходов. В то же время, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что указанные положения в совокупности не противоречат требованиям законодательства, однако неверно истолкованы судом первой инстанции. Судебная коллегия отмечает, что пункт 2 Разъяснений содержит указание на то, что в случае, если медицинская помощь не предусмотрена программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи, но при этом входит в объем лечения застрахованного лица, определенного врачебной комиссией медицинской организации, страховщик должен обеспечить ее оплату в полном объеме. Таким образом, хотя бы стоимость медицинских услуг, фактически оказанных в рассматриваемом случае, выходит за пределы нормативов финансовых затрат, используемых при формировании расходов на оказание гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, то есть оказывается в объемах затрат, не предусмотренных программой государственных гарантий, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.12.2014 по делу n А51-23106/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|