Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А24-3310/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-3310/2014 15 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Г.М. Грачёва, судей Е.Л. Сидорович, В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, апелляционное производство № 05АП-14218/2014 на решение от 24.09.2014 судьи Д.Н. Довгалюка по делу № А24-3310/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (ИНН 7719290598, ОГРН 1137799011591, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 05.06.2013) к Аппарату Губернатора и Правительства Камчатского края (ИНН 4101120950, ОГРН 1074101008079, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.12.2007) о признании недействительным решения государственного заказчика, оформленного протоколом от 08.04.2014 № 0138200001614000014-3 подведения итогов электронного аукциона, в части признания заявки автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» не соответствующей документации об аукционе, при участии: от Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления»: представитель Ячина А.С., по доверенности от 20.10.2014 № 9 сроком на 1 год, удостоверение; представитель Терентьев А.Е. решение единственного учредителя № 1 от 26.04.2013 № 9; от Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края: Скворцова Ю.В., по доверенности от 09.01.2014 № 5, сроком до 31.12.2014, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (далее – заявитель, Институт) обратилась в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании недействительным решения государственного заказчика-Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края (далее – заинтересованное лицо, Аппарат Губернатора, Заказчик), оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 № 0138200001614000014-3, в части признания заявки Института не соответствующей документации об аукционе. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 24.09.2014 заявленные требования удовлетворены, решение государственного заказчика – Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, оформленное протоколом от 08.04.2014 № 0138200001614000014-3 подведения итогов электронного аукциона, в части признания заявки Института не соответствующей документации об аукционе, признано недействительным, как не соответствующее законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции от 24.09.2014, Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края просит его отменить как незаконное и необоснованное по следующим основаниям. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что Институтом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, поскольку по результатам электронного аукциона контракт не заключался, и заинтересованное лицо 23.04.2014 повторно проводило торги со спорным предметом путём запроса котировок и победителем торгов признано федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации», с которым 12.05.2014 заинтересованное лицо заключило государственный контракт № 23, который выполнен в полном объёме 03.06.2014. Заявитель в повторном проведении торгов не участвовал. В связи с этим Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края считает, что избранный заявителем способ защиты не приведёт к восстановлению его субъективных прав, а материальный интерес по оспариваемому протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0138200001614000014-3 от 08.04.2014 имеет абстрактный характер. Указывает на то, что действующим законодательством не предусмотрена возможность оспаривания отдельно отказа в допуске к участию в торгах, так как пунктом 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена только возможность оспаривания самих торгов. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы считает, что Институтом пропущен установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ трёхмесячный срок на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 № 0138200001614000014-3, в части признания заявки Института не соответствующей документации об аукционе, поскольку о признании заявки, не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, заявителю стало известно 09.04.2014 с момента размещения протокола подведения итогов электронного аукциона на официальном сайте http://zakupki.gov.ru и срок на обжалование данного протокола истекал 08.07.2014, в то время как Институт обратился в Арбитражный суд Камчатского края с заявлением о его оспаривании 09.07.2014, то есть с пропуском срока, что влечёт отказ в удовлетворении заявленных требований по существу. На основании вышеизложенного, Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края просит решение Арбитражного суда Сахалинской области от 24.09.2014 отменить. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции 03.12.2014 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) объявлялся перерыв до 10.12.2014 до 15 часов 25 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путём размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции до перерыва представитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края поддержал доводы апелляционной жалобы. После перерыва представитель Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, извещённый надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в связи с чем в соответствии со статьёй 163 АПК РФ судебное заседание продолжено в его отсутствие. Представители Института в судебном заседании и в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласны, решение суда первой инстанции просят оставить без изменения, а апелляционную жалобу Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края – без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 25.03.2014 государственный заказчик – Аппарат Губернатора и Правительства Камчатского края разместил на официальном сайте http://zakupki.gov.ru извещение № 0138200001614000014 и документацию о проведении электронного аукциона на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Камчатского края. До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе (01.04.2014) было подано семь заявок от участников закупки, в том числе заявка Института. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе были допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками аукциона все семь участников закупки, подавшие заявки. Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка Института (№ 694771) признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Поскольку Единой комиссией государственного заказчика принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, электронный аукцион признан несостоявшимся. Не согласившись с решением государственного заказчика в части признания заявки № 694771 не соответствующей документации об электронном аукционе, оформленным протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 № 0138200001614000014-3, Институт обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и http://zakupki.gov.ru/действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что Институтом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права судебной коллегией отклоняется в силу следующего. В рассматриваемом случае Институтом оспаривается решение государственного заказчика - Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 № 0138200001614000014-3, в части признания заявки Института не соответствующей документации об аукционе. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (пункты 1, 2 части 1 статьи 1). В соответствии со статьёй 105 Закона № 44-ФЗ любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В соответствии с положениями части 3 статьи 105 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что по окончании установленного срока подачи заявок обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, осуществляется в судебном порядке. Из изложенного следует, что Законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность обжалования решений заказчика, аукционной комиссии о признании заявок, не соответствующими требованиям аукционной документации. Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что надлежащим способом защиты является оспаривание торгов в порядке статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации судебной коллегией отклоняется, поскольку Институтом в данном случае оспариваются действия Заказчика, выразившееся в принятии решения, оформленного протоколом подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 №0138200001614000014-3, в части признания заявки Института не соответствующей документации об аукционе, что повлияло на законные интересы Института на участие в аукционе, вне зависимости от результатов торгов. Согласно статье 24 Закона № 44-ФЗ закупка осуществляется, в том числе посредством аукциона в электронной форме (электронный аукцион). Спорная закупка в форме электронного аукциона проводилась по заказу и в интересах Аппарата Губернатора и Правительства Камчатского края, Оспариваемое решение принято членами Единой комиссии, созданной непосредственно Аппаратом Губернатора и Правительства Камчатского края для осуществления закупок для нужд Камчатского края, протокол подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2014 №0138200001614000014-3подписан, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2014 по делу n А51-22160/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|