Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А51-25406/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-25406/2014 17 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 10 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Швекторовой Светланы Алексеевны, апелляционное производство № 05АП-14594/2014 на решение от 27.10.2014 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-25406/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Швекторовой Светланы Алексеевны (ИНН 250901154532, ОГРН 304250912000047, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.04.2004) к Отделу надзорной деятельности Партизанского городского округа Главного управления МЧС России по Приморскому краю об отмене постановления № 212 от 28.08.2014 по делу об административном правонарушении при участии: индивидуальный предприниматель Швекторова С.А.: паспорт; от Отдела надзорной деятельности Партизанского городского округа Главного управления МЧС России по Приморскому краю: представитель Кожемяко А.Н. по доверенности от 02.12.2013 № 8334-2-4 сроком до 31.12.2014, удостоверение, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Швекторова Светлана Алексеевна (далее – предприниматель, ИП Швекторова С.А.) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением об отмене постановления Отдела надзорной деятельности Партизанского городского округа ГУ МЧС России по Приморскому краю (далее – административный орган) от 28.08.2014 № 212 по делу об административном правонарушении по частями 1 и 4 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 руб. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 27.10.2014 суд первой инстанции отказал предпринимателю в удовлетворении заявленного требования. Не согласившись с указанным судебным актом, ИП Швекторова С.А. обжаловала его в порядке апелляционного судопроизводства. В обоснование своей позиции предприниматель указал на то, что на объекте имелся акт обследования, пожарная сигнализация проходит периодическую проверку, по результатам выдается акт технического состояния ТСО. Само по себе отсутствие на объекте проектной документации на установленную пожарную сигнализацию, по мнению предпринимателя, не создает существенной угрозы охраняемым общественным интересам. При указанных обстоятельствах ИП Швекторова С.А. считает возможным в рассматриваемом случае квалифицировать вмененные ей административные правонарушения в качестве малозначительных. Также предприниматель считает, что назначенный административный штраф не соотносится с характером и тяжестью совершенных правонарушений. В судебном заседании предприниматель поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель административного органа в судебном заседании озвучил позицию, по содержанию соответствующую тексту письменного отзыва на жалобу, считает обжалуемое решение суда первой инстанции не подлежащим отмене. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 20.08.2014 на основании распоряжения от 04.08.2014 № 305 административным органом в отношении ИП Швекторовой С.А. проведена плановая выездная проверка с целью контроля соблюдения требований пожарной безопасности. В ходе проверки административным органом установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности: - инструкция о мерах пожарной безопасности выполнена не в соответствии с требованиями Правил противопожарного режима в Российской Федерации, установленными разделом XVIII, а именно: не указано допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте (статья 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункты 2, 461, 462 Правил противопожарного режима в Российской Федерации); - руководитель, не обучен пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность (статья 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»); - руководитель организации не обеспечил размещение на территории знаков пожарной безопасности «Курение табака и пользование открытым огнем запрещено» (статья 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункты 2, 14 Правил противопожарного режима в Российской Федерации); - на объекте не храниться исполнительная документация на установку системы автоматической пожарной сигнализации (проектная документация) (статья 151 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; пункт 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, подпункт 5 пункта 1.2, подпункт 1 пункта 1.5 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96»). Результаты проверки оформлены актом № 305 от 20.08.2014. 20.08.2014 административным органом в присутствии предпринимателя ИП Швекторовой С.А. составлены протоколы №№ 462, 463 по признакам составов административных правонарушений по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ, соответственно. По результатам рассмотрения материалов административного дела в присутствии предпринимателя главным государственным инспектором Партизанского городского округа по пожарному надзору вынесено постановление № 212 от 28.08.2014, согласно которому ИП Швекторова С.А. привлечена к административной ответственности по частям 1, 4 статьи 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. Полагая, что постановление № 212 от 28.08.2014 не соответствует закону и нарушает права и законные интересы предпринимателя, последний обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав пояснения представителей сторон, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. Частью 6 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ установлена ответственность за Нарушение требований пожарной безопасности, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. В соответствии с частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. В соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности, а также общие требования пожарной безопасности к объектам защиты установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент). Согласно части 2 статьи 4 Технического регламента, к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 61 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Правила) руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических (автономных) установок пожаротушения, автоматических установок пожарной сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта. Подпунктом 1 пункта 1.5 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96» также установлено, что на объекте, эксплуатирующем установку пожарной автоматики, должна быть, в том числе исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров. При этом ответственность за выполнение требований настоящих Правил несут руководители объектов в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» и другими законодательными актами Российской Федерации (подпункт 5 пункта 1.2 «Установки пожарной автоматики. Правила технического содержания. РД 009-01-96»). Согласно пункту 31 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», утвержденных Приказом МЧС РФ от 12.12.2007 № 645, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Согласно пункту 2 Правил в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого пожаровзрывоопасного и пожароопасного помещения категории В1 производственного и складского назначения. В соответствии с пунктом 461 Правил в инструкции о мерах пожарной безопасности необходимо отражать следующие вопросы: а) порядок содержания территории, зданий, сооружений и помещений, в том числе эвакуационных путей; б) мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ; в) порядок и нормы хранения и транспортировки пожаровзрывоопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; г) порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы; д) расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работ; е) порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; ж) допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; з) порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; и) предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; к) обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2014 по делу n А51-24614/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|