Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А24-4287/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-4287/2014 18 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 11 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 18 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи В.В. Рубановой, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю, апелляционное производство № 05АП-14821/2014 на решение от 05.11.2014 судьи К.Ю. Иванушкиной по делу № А24-4287/2014 Арбитражного суда Камчатского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению индивидуального предпринимателя Мартьяновой Ирины Анатольевны (ИНН 410102534496, ОГРН 307410108900072, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 30.03.2007) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю (ИНН 4101099804, ОГРН 1054100005068, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.02.2005) об оспаривании постановления от 07.08.2014 № 0142070 по делу об административном правонарушении при участии: от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю: представитель Царева Е.В. по доверенности от 30.01.2014 № 404/05 сроком до 31.12.2014, удостоверение; от индивидуального предпринимателя Мартьяновой Ирины Анатольевны: не явились, УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Мартьянова Ирина Анатольевна (далее – предприниматель, ИП Мартьянова И.А.) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю (далее – Управление, административный орган) от 07.08.2014 № 0142070, которым ИП Мартьянова И.А. привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. В соответствии с правилами главы 29 АПК РФ и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 года № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 05.11.2014 суд первой инстанции признал незаконным и отменил оспариваемое постановление. Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обжаловал его в порядке апелляционного производства. В обоснование своей позиции Управление указало на то, что предпринимателем было допущено нарушение пунктов 1,2,3,7 статьи 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (далее - Закон № 15-ФЗ), выразившееся в продаже табачных изделий из нестационарного торгового объекта - киоска, расположенного на территории, где продажа табачных изделий запрещена. Указанные обстоятельства подтверждаются показаниями свидетеля Хиловой Т.В. В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания предприниматель в судебное заседание не явился, в связи с чем суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 156, 266 АПК РФ, рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие ИП Мартьяновой И.А. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. 16.07.2014 в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю поступило заявление гражданки Хиловой Т.В., согласно которому в киоске «Пресса-табак» на 10 км в районе автостанции продают сигареты. Согласно протоколу допроса свидетеля от 15.07.2014 гражданка Хилова Т.В. пояснила, что 14.07.2014 в 18 час. 00 мин. она находилась в районе автостанции на проспекте Победы, 10 км, возле киоска «Пресса-Табак» ИП Мартьяновой И.А., на ее глазах неизвестному мужчине из этого киоска было продано два блока сигарет «Винстон», белоголубые пачки, по десять пачек в каждом. По данному факту 22.07.2014 заместителем начальника отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю составлен протокол об административном правонарушении № 140566, на основании которого заместителем руководителя Управления 07.08.2014 вынесено оспариваемое постановление № 0142070 о привлечении ИП Мартьяновой И.А. к административной ответственности по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, письменном отзыве, заслушав пояснения представителя административного органа, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения в силу следующего. Арбитражный суд по делам об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании, проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (ст. 210 АПК РФ). Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В силу положений части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Согласно части 1 статьи 14.53 КоАП РФ несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. С объективной стороны правонарушение заключается в нарушении законодательства в указанной сфере, совершаемом путем как действия, так и бездействия. Закон № 15-ФЗ регулирует отношения, возникающие в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В соответствии со статьей 3 данного Закона законодательство Российской Федерации об ограничении курения табака состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 Закона № 15-ФЗ от воздействия окружающего табачного дыма граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Закона № 15-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в том числе соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Согласно части 1 статьи 19 Закона № 15–ФЗ следует, что розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах. В целях настоящей статьи под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест. В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона № 15–ФЗ в случае отсутствия в населенном пункте магазинов и павильонов допускается торговля табачной продукцией в других торговых объектах или развозная торговля табачной продукцией. Запрещается розничная торговля табачной продукцией в торговых объектах, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом продажи, с использованием автоматов и иными способами, за исключением развозной торговли в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи (часть 3 статьи 19 Закона № 15–ФЗ). Пунктом 3 части 7 статьи 19 Федерального закона № 15-ФЗ установлен запрет на розничную торговлю табачной продукцией на территориях и в помещениях (за исключением магазинов беспошлинной торговли) железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, на станциях метрополитенов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров, в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания, бытовых услуг. В соответствии со статьей 23 Закона № 15-ФЗ за нарушение законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что ИП Мартьяновой И.А. вменено нарушение пунктов 1,2,3,7 статьи 19 Закона № 15-ФЗ, выразившееся в реализации табачных изделий из нестационарного торгового объекта - киоска, расположенного на территории, где продажа табачных изделий запрещена. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Судом апелляционной инстанции установлено, что фактически производство по административному делу возбуждено в отношении предпринимателя на основании обращения гражданки Хиловой Т.В. от 16.07.2014 и протокола ее допроса в качестве свидетеля от 15.07.2014. Как обоснованно отметил в обжалуемом решении суд первой инстанции, из указанных документов не усматривается, какие именно изделия и на основании каких доказательств были квалифицированы должностным лицом Управления как табачные изделия. В протоколе об административном правонарушении также не отражено, где находились табачные изделия, были ли они выставлены в месте продажи и по какой цене. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не добыто достаточно доказательств факта реализации товара (с его описанием) в месте продажи, не опрошены работники ИП Мартьяновой И.А. (продавцы киоска) и иные свидетели, которые могли бы подтвердить наличие на реализации в киоске соответствующих табачных изделий и табачной продукции или факт самой реализации, имевший место, как указано в протоколе и оспариваемом постановлении, 14.07.2014 около 18 час. 00 мин. Таким образом, доказательства, подтверждающие наличие в действиях предпринимателя события административного правонарушения по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ, не представлены. Выводы административного органа в указанной части, изложенные в оспариваемом постановлении, носят предположительный характер. Указанное правомерно отмечено судом первой инстанции в обжалуемом решении. Учитывая, что одним из обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения, в отсутствие в материалах дела доказательств наличия в действиях лица, привлеченного к административной ответственности указанного элемента, образующего состав административного правонарушения, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 17.12.2014 по делу n А51-21865/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|