Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А51-20900/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-20900/2014

23 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 22 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей Н.Н. Анисимовой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края,

апелляционное производство № 05АП-15045/2014

на решение от 14.10.2014

судьи Д.А. Самофала

по делу № А51-20900/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Котелевца Сергея Павловича (ИНН 253714264548, ОГРН 312253701100012, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 11.01.2012)

к Департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ИНН 2538111008, ОГРН 1072540005724, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.06.2007)

третье лицо: Управление градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока

об оспаривании решения,

при участии:

от департамента земельных и имущественных отношений Приморского края: представитель Подольский А.С. по доверенности от 23.12.2013 № 20/36109, сроком до 31.12.2014, удостоверение № 1123;

от ИП Котелевца С.П.: представитель Камагорцев В.В. по доверенности от 12.12.2014, сроком на один год, удостоверение № 1623; представитель Богадевич Н.Л. по доверенности от 27.08.2014 25 АА 1320728, сроком на пять лет, удостоверение № 1955;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: Грачева А.Ю. по доверенности от 17.12.2013 № 27/1-1-4178, сроком до 31.12.2014, удостоверение № 4598.

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Котелевец Сергей Павлович (далее – заявитель, Предприниматель С.П. Котелевец) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края (далее – Департамент, ответчик) от 27.06.2014 № 20/03/03-02/20914 «О земельном участке в районе ул. Маковского, 32 в городе Владивостоке» и об обязании Департамента принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта бытового обслуживания населения, на земельном участке площадью 2300 кв.м, расположенном в районе ул. Маковского, 32 городе Владивостоке, с целью дальнейшего его предоставления для строительства.

         Решением от 14.10.2014 Арбитражный суд Приморского края удовлетворил заявленные Предпринимателем требования, признав незаконным решение Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 27.06.2014 № 20/03/03- 02/20914 «О земельном участке в районе ул. Маковского, 32 в городе Владивостоке» в связи с его несоответствием Земельному кодексу российской Федерации. В качестве способа восстановления нарушенного права арбитражный суд обязал Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края в установленный законом срок после вступления решения суда в законную силу принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта бытового обслуживания населения, на земельном участке площадью 2300 кв.м, расположенном в районе ул. Маковского, 32 городе Владивостоке, с целью дальнейшего его предоставления для строительства.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 14.10.2014. Податель апелляционной жалобы считает решение арбитражного суда незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. В обоснование доводов апелляционной жалобы Департамент указывает, что не имел возможности принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, поскольку  выбранный земельный участок является непригодным для строительства объектов бытового обслуживания населения.

         В судебном заседании представитель Департамента доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

Представители индивидуального предпринимателя в судебном заседании и в представленном в материалы дела письменном отзыве Общество на доводы апелляционной жалобы возразили. Решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.

Представитель УГА администрации г. Владивостока в судебном заседании поддержал позицию Департамента.

Из материалов дела коллегией установлено следующее:

08.07.2013 ИП Котелевец С.П. обратился в Департамент с заявлением о предоставлении земельного участка, ориентировочной площадью 2300 кв.м., расположенного по адресу: г.Владивосток, в районе ул.Маковского, 32, с предварительным согласованием места размещения объектов, вид разрешенного использования: объекты бытового обслуживания населения, цель предоставления: для строительства объекта бытового обслуживания населения, в аренду, сроком до пяти лет.

Департамент направил главе города Владивостока обращение о выборе земельного участка.

Письмом УГА администрации г. Владивостока от 22.08.2013 № 21393/20У предпринимателю было отказано в обеспечении выбора земельного участка для строительства объекта бытового обслуживания населения, а также отказано в утверждении и выдаче схемы расположения в отношении данного участка.

Предприниматель, не согласившись с данным отказом, обратился в суд с заявлением о его оспаривании и решением Арбитражного суда Приморского края от 05.11.2013 по делу № А51- 26519/2013, указанный отказ был признан незаконным. Кроме того, суд обязал Управление на основании обращения Департамента от 22.07.2013 № 20/03/02-12/16775 и приложенных к нему документов провести процедуру выбора земельного участка ориентировочной площадью 2300 кв.м в районе ул. ул.Маковского, 32 в г.Владивостоке для строительства объекта бытового обслуживания.

Во исполнение указанного решения арбитражного суда, Предпринимателем было получено распоряжение от 17.06.2014 № 1146 «О выдаче акта выбора земельного участка для строительства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе ул.Маковского 32, индивидуальному предпринимателю Котелевцу Сергею Павловичу, вид разрешенного использования: объекты бытового обслуживания населения; цель предоставления: для строительства объекта бытового обслуживания населения» с приложением утвержденной схемы и актом выбора от 09.07.2014 № 175.

23.06.2014 Предприниматель обратился в Департамент с заявлением и приложенными к нему документами.

Письмом от 27.06.2014 №20/03/02-02/20914, ответчик уведомил Предпринимателя о том, что принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта бытового обслуживания населения, на земельном участке площадью 2300 кв.м., расположенном в районе ул.Маковского, 32 в городе Владивостоке, с целью дальнейшего его предоставления для строительства не представляется возможным, по причине мнения комиссии УГА администрации г.Владивостока о непригодности испрашиваемого земельного участка для строительства объекта бытового обслуживания населения.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ИП Котелевец С.П. в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что оспариваемый отказ Департамента является необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменного отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьёй 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Процедура предоставления земельных участков для строительства регламентирована нормами статей 30, 31, 32 Земельного кодекса РФ.

Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

На первоначальной стадии выбора земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах определяет варианты размещения объекта и проводит процедуры согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Земельного кодекса РФ).

Пунктом 6 названной нормы права предусмотрено, что уполномоченный орган принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №1608 утвержден Регламент предоставления услуги администрацией города Владивостока «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории» (далее – Регламент), целью которого является повышение качества рассмотрения заявлений, поступающих в администрацию города Владивостока по вопросам обеспечения выбора земельных участков.

Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении услуги, порядок взаимодействия управления между структурными подразделениями отделами, а также с физическими и юридическими лицами.

В соответствии с пунктом 2.3 Регламента результатом предоставления услуги является выдача акта о выборе земельного участка для строительства.

В рассматриваемом случае акт выбора земельного участка для строительства и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: Приморский край, г.Владивосток, в районе ул.Маковского 32, индивидуальному предпринимателю Котелевцу Сергею Павловичу выдан во исполнение решения Арбитражного суда Приморского края от 05.11.2013 по делу № А51- 26519/2013.

По итогам рассмотрения вопроса о выборе земельного участка для строительства соответствующий орган публичной власти принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет (пункты 6, 8 статьи 31 Земельного кодекса РФ).

Вместе с тем, коллегия апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что оформление акта выбора земельного участка не является завершением процедуры предварительного согласования места размещения объекта и безусловным основанием для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, а также о  предоставлении испрашиваемого земельного участка заявителю.

По результатам выбора земельного участка уполномоченным органом может быть принято решение, как утверждающее этот акт в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, так и об отказе в размещении объекта.

В рассматриваемом случае, в заключении акта о выборе земельного участка для строительства № 175 от 09.06.2014 прямо указано, что на основании произведенных обследований и изучения планировочного материала районов, выбранный земельный участок является непригодным для строительства объекта бытового обслуживания населения.

Как следует из спорного акта о выборе, пояснений представителя Департамента, документов, представленных в материалы дела, практически весь испрашиваемый земельный расположен в границах технических зон инженерных коммуникаций (л.д. 70 т.1), а именно: в районе охранной зоны КВЛ - 35 кВ "Чайка-Ипподром с отп. Седанка" (л.д. 29-30 т.1), трубопровода, водопровода, подземного кабеля связи.

Частью 2 статьи 89 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что для обеспечения безопасного и безаварийного функционирования, безопасной эксплуатации объектов электроэнергетики устанавливаются охранные зоны с особыми условиями использования земельных участков независимо от категорий земель, в состав которых входят эти земельные участки.

На основании пункта 8 Правил № 160 в охранных зонах запрещается

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А59-2076/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также