Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А59-4270/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-4270/2014

23 декабря 2014 года

Резолютивная часть постановления оглашена 18 декабря 2014 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 23 декабря 2014 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего А.В. Гончаровой

судей О.Ю. Еремеевой, С.В. Гуцалюк

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ДАЛЬМАР»

апелляционное производство № 05АП-15027/2014

на решение от 28.10.2014

судьи С.А. Киселева

по делу № А59-4270/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Дальмар» (ИНН 6510005776, ОГРН 1026500527525, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 09.10.2002)

к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» (ИНН 4101041593, ОГРН 1024101036948, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 23.12.2002)

об оспаривании постановления № 9862/1297-14 от 14.08.2014 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ;

при участии:

стороны не явились;

УСТАНОВИЛ:

ООО «Дальмар» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене вынесенного Пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю (далее – пограничное управление, административный орган) по административному делу № 9862/1297-14 постановления от 14.08.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 18.1 КоАП РФ за нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.          Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 28.10.2014 постановление № 9862/1297-14 от 14.08.2014 по делу об административном правонарушении, вынесенное Пограничным управлением ФСБ России по Камчатскому краю, признано незаконным и изменено, Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом,  ООО «Дальмар» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции изменить, снизив сумму штрафа до 100 000 рублей.

Заявитель апелляционной жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции не приняты во внимание доводы заявителя о том, что ТСМ «Русский Витязь» прибыл в Северо-Курильск именно с целью перегруза рыбопродукции на другое судно и произвел перегруз на рейде портопункта «Северо-Курильск», то есть вышло из порта Северо-Курильска только после перегруза рыбопродукции с уведомлением о намерении каботажного плавания и отметкой портнадзора.

Ссылается внесенные на Федеральный закон РФ от 07.06.2013 № 110-ФЗ изменения в ст. 9 Закона № 4730-ФЗ, упрощающие процедуру пересечения государственной границы для судов, осуществляющих плавание между российскими портами или морскими терминалами в целях торгового мореплавания, за исключением судов, занимающихся рыболовством.

С учетом неустойчивого финансового состояния организации просит снизить размер штрафа до 100 000 рублей.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

От Федерального государственного казенного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Камчатскому краю» поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Из материалов дела судом установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано в качестве юридического лица 05.06.2001 года администрацией Анивского района, при постановке на налоговый учет присвоен ИНН 6510005776. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» сведения о создании организации 9 октября 2002 года внесены Межрайонной инспекцией МНС России № 1 по Сахалинской области в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026500527525.

 31 июля 2014 года должностным лицом пограничного управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, в обоснование которого указано, что согласно поступившему из координационного отдела ПУ ФСБ России по Камчатскому краю сообщению по данным спутникового позиционирования (мониторинга) судно ТСМ «Русский Витязь» под управлением капитана Вихрова И.А. 25 июня 2014 года ориентировочно в 20 час. 25 мин. камчатского времени в усредненных географических координатах 50°57,9? СШ и 156°05,7? ВД вышло из территориального моря и вошло в исключительную экономическую зону РФ, то есть пересекло Государственную границу. При этом судно не было оформлено в пограничном отношении на выход из Российской Федерации, в каботажный переход не заявлялось и разрешение на неоднократное пересечение Государственной границы не имело. Согласно поступившему от капитана судна уведомлению причины пересечения – следование в амурский лиман для приемки лососевых пород рыб от бригад прибрежного промысла. При данных обстоятельствах пограничное управление пришло к выводу о нарушении обществом требований статьи 9 Закона № 4730-1, что охватывается диспозицией вмененного административного правонарушения.

По результатам рассмотрения материалов административного производства пограничное управление вынесло постановление № 9862/1297-14 от 14.08.2014 о признании общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей.

Полагая, что данное постановление вынесено в нарушение действующего административного законодательства, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в силу следующих обстоятельств.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1993 № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» (далее - Закон № 4730-1) Государственная граница Российской Федерации есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 13 названного Закона хозяйственная, промысловая и иная деятельность, связанная с пересечением Государственной границы и иным образом затрагивающая интересы Российской Федерации или иностранных государств, осуществляемая российскими и иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе совместно, непосредственно на Государственной границе либо вблизи нее на территории Российской Федерации (в пределах пятикилометровой полосы местности), осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации или иными договоренностями с иностранными государствами, с соблюдением правил пересечения Государственной границы и на основании разрешения пограничных органов, включающего сведения о местах, времени пересечения государственной границы и производства работ, количестве участников, используемых промысловых и иных судов, транспортных и других средств, механизмов.

На основании статьи 9 Закона № 4730-1 пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со статьей 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации (часть 1 статьи 11 Закона №4730-1).

Нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ.

Объективная сторона данного административного правонарушения состоит в нарушении правил пересечения Государственной границы Российской Федерации.

Объектом посягательства данного правонарушения являются конкретные правила режима Государственной границы.

Из материалов дела усматривается, что 25.06.2014 ориентировочно в 20 час. 25 мин. в средних географических координатах 50°57,9? СШ и 156°05,7? ВД  принадлежащее ООО Дальмар» судно ТСМ «Русский Витязь» под управлением капитана Вихрова И.А. вышло из территориального моря в исключительную экономическую зону Российской Федерации, тем самым пересекло линию Государственной границы Российской Федерации вне установленного пункта пропуска без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля.

Материалами дела подтверждается, что судно не было оформлено на вывход/заход из/в Российскую Федерацию в пограничном отношении, пересечение Государственной границы РФ вне установленных пунктов пропуска было осуществлено судном ТСМ «Русский Витязь» не в силу чрезвычайных обстоятельств.

Факт пересечения судном ТСМ «Русский Витязь» линии Государственной границы подтверждается имеющимися в материалах дела данными координационного отдела пограничного управления, данными спутникового позиционирования, суточным донесениями, а также уведомлением, направленным капитанов судна ТСМ «Русский Витязь» Вихровым И.А.). При этом факт пересечения Государственной границы РФ без осуществления пограничного контроля обществом не отрицается.

С учетом изложенного вывод управления о том, что действия заявителя образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ, является правильным.

Довод общества об отсутствии в его действиях события вмененного административного правонарушения ввиду осуществления каботажного рейса, выход в который не требует прохождения пограничного и иных видов контроля даже в случае пересечения в таком рейсе Государственной границы, судом апелляционной инстанции отклоняется.

По правилам статьи 4 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее по тексту - КТМ РФ) каботажное плавание предусматривает перевозку и буксировку в сообщении между морскими портами Российской Федерации, которое осуществляется судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации.

Названная статья 4 КТМ РФ, также как положения статей 9, 11 Закона №4730-1 не предусматривают каких-либо изъятий из правил пересечения Государственной границы РФ для судов, находящихся в каботажном плавании.

Ссылки заявителя на положения части 19 статьи 9 Закона № 4730-1 в обоснование вывода об отсутствии установленных законом правил пересечения Государственной границы судами, находящимися в каботажном плавании, апелляционная коллегия находит ошибочными.

Действительно, Федеральным законом от 07.06.2013 №110-ФЗ «О внесении в статью 9 Закона Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту - Закон №110-ФЗ), вступившем в действие с 18.06.2013, статья 9 Закона №4730-1 дополнена частью 19, согласно которой российские суда, осуществляющие плавание между российскими портами или морскими терминалами, а также российские суда, убывающие из российских портов во внутренние морские воды или в территориальное море Российской Федерации в целях торгового мореплавания, за исключением деятельности, связанной с использованием судов для рыболовства, с последующим прибытием в российские порты, а равно в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации, могут неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного (в части совершения таможенных операций, связанных с прибытием (убытием) судов) и иных видов контроля при условии выполнения требований к оснащению судов техническими средствами контроля, обеспечивающими постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) другими техническими средствами контроля местоположения судна и при условии уведомления пограничных органов о намерении пересечь Государственную границу и передачи в пограничные органы данных о местоположении

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу n А51-25019/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также