Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А51-24640/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-24640/2014 24 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 22 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи О.Ю. Еремеевой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания», апелляционное производство № 05АП-14524/2014, на решение от 16.10.2014 судьи Д.В. Борисова по делу № А51-24640/2014 Арбитражного суда Приморского края, принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (ИНН 2502046690, ОГРН 1132502000608, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 11.03.2013) к административной комиссии Артемовского городского округа (ИНН 2502012187, ОГРН 1022500538444, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) о признании незаконным и отмене постановления от 20.08.2014 по делу об административном правонарушении № 36-50/3-919, при участии в заседании: от общества: представитель Е.Д. Куксова (паспорт, доверенность от 16.07.2014); от административного органа: не явились, уведомлены надлежаще; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Артемовская электросетевая компания» (далее по тексту – «заявитель», «общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Артемовского городского округа (далее по тексту – «административная комиссия», «административный орган») от 20.08.2014 по делу об административном правонарушении № 36-50/3-919 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.21 Закона Приморского края от 05.03.2007 № 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (далее по тексту – «Закон № 44-КЗ») в виде штрафа в размере 60 000 руб. Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя указанное решение в апелляционном порядке, общество настаивает на малозначительности допущенного им правонарушения в связи с отсутствием существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и интересов потребителей, получающих бесперебойное электроснабжение от данных объектов электросетевого хозяйства. Пояснил, что основным видом деятельности общества является электроснабжение Артемовского городского округа, а не уборка территории, в связи с чем считает, что не является субъектом вмененного административного правонарушения. Полагает, что уборку территории вокруг трансформаторных подстанций должны обеспечивать управляющие организации, так как объекты электросетевого хозяйства расположены в границах земельных участков, входящих в состав территории многоквартирных жилых домов, и по своей сути являются общим имуществом многоквартирного дома. Административный орган в письменном отзыве по доводам апелляционной жалобы возразил, оснований для изменения или отмены решения суда первой инстанции не усматривает. В судебное заседание апелляционной инстанции административный орган не прибыл, о дате и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен надлежаще. На основании статей 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителя административного органа. Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, коллегия установила следующее. 21.07.2014 административной комиссией в адрес общества направлено предписание № 36-57/3-1491 о необходимости проведения регулярной санитарной очистки (уборки) территорий, в том числе территорий трансформаторных подстанций, а также покоса травы и ее уборки. В предписании установлен срок исполнения указанных мероприятий – не позднее 25.07.2014 10 часов 00 минут. 25.07.2014 административной комиссией проведен осмотр земельных участков в г.Артеме, на которых расположены принадлежащие обществу трансформаторные подстанции. В ходе осмотра установлено, что территории ТП-70 (ул.Кирова, 74), ТП-28 (ул.Кирова, 23) и ТП-167 (ул.Ватутина, 12) не окашиваются и не убираются обществом в порядке, установленном Правилами благоустройства на территории Артемовского городского округа. Результаты осмотра отражены в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.07.2014 № 36-56/3-543. 29.07.2014 административной комиссией в адрес общества направлено новое предписание № 36-57/3-253, в котором указано на необходимость не позднее 05.08.2014 10 часов 00 минут произвести санитарную очистку (уборку) территорий и осуществить покос травы и ее уборки. При осмотре территорий ТП-70 (ул.Кирова, 74), ТП-28 (ул.Кирова, 23) и ТП-167 (ул.Ватутина, 12) 05.08.2014 административной комиссией было установлено, что покос травы произведен по всем адресам, однако уборка территории произведена лишь частично. Результаты осмотра отражены в акте об обнаружении признаков административного правонарушения от 05.08.2014 № 36-56/3-585. По факту ненадлежащего содержания территорий трансформаторных подстанций 14.08.2014 административным органом в отношении общества составлен протокол серии 44-КЗ № 011222 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.21 Закона № 44-КЗ. Протокол составлен в присутствии представителя общества, который с вменяемым правонарушением не согласился. Постановлением от 20.08.2014 № 36-50/3-919 общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 60 000 руб. Дело об административном правонарушении рассмотрено с участием представителя общества. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 7.21 Закона № 44-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами иных норм и правил в сфере благоустройства. Решением Думы Артемовского городского округа от 17.07.2008 № 726 утверждены Правила благоустройства территории Артемовского городского округа (далее по тексту – «Правила благоустройства территории»). Согласно пункту 4.1.1 Правил благоустройства территории собственники, владельцы, пользователи обязаны обеспечить санитарную очистку (уборку) принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, настоящими Правилами и Положением об организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории Артемовского городского округа, утвержденным Решением Думы Артемовского городского округа. Пунктом 4.1.3 Правил благоустройства территории предусмотрено проведение регулярной санитарной очистки (уборки) территории ежедневно, два раза в день: первая - до 8 часов утра, вторая - до 16 часов дня (за исключением дорог и тротуаров, где уборка производится один раз в день до 8 часов утра). Как следует из материалов дела, общество является владельцем ТП-70 (ул.Кирова, 74), ТП-28 (ул.Кирова, 23) и ТП-167 (ул.Ватутина, 12) на основании договора аренды от 01.05.2013 № 025/А-2013, зарегистрированного в установленном порядке. Следовательно, в силу прямого указания пункта 4.1.1 Правил благоустройства территории оно несет обязанность по обеспечению санитарной очистки (уборки) прилегающих территорий. Материалами дела подтверждается, что на момент осмотра 25.07.2014 и 05.08.2014 административной комиссией территорий, прилегающих к спорным трансформаторным подстанциям, санитарная очистка (уборка) проведена не была. Указанный факт подтверждается актами об обнаружении признаков административного правонарушения от 25.07.2014 № 36-56/3-543 и от 05.08.2014 № 36-56/3-585, а также приложенными к ним фотографиями и обществом не оспаривается. При таких обстоятельствах коллегия приходит к выводу о наличии в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.21 Закона № 44-КЗ. Доводы общества о том, что оно не является субъектом вменяемого правонарушения, коллегией рассмотрены и отклоняются как основанные на ошибочном применении норм материального права. Согласно пункту 3.1.2 Правил благоустройства территории содержание территории Артемовского городского округа (земельных участков в границах земельных отводов, территорий общего пользования, прилегающих территорий), производится собственниками, владельцами, пользователями, специализированными организациями и организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, собственниками помещений при непосредственной форме управления. Пунктом 3.2.8 указанных Правил предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи зданий (помещений в них) и сооружений, организации, ТСЖ, кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами по договору, несут бремя содержания прилегающей территории в случае и в границах: если границы земельного участка сформированы в соответствии с действующим законодательством, то в пределах сформированных границ земельных участков; если границы земельного участка установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ земельного участка, установленного землеустроительной или технической документацией; если границы земельного участка не сформированы в соответствии с действующим законодательством, не установлены землеустроительной или технической документацией, то в пределах границ, указанных в приложении к Порядку участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, утвержденного решением Думы Артемовского городского округа, за исключением прилегающей территории к многоквартирным домам. Коллегией установлено, что земельные участки под всеми трансформаторными подстанциями были сформированы и поставлены на кадастровый учет: для ТП-70 сформирован земельный участок площадью 96 кв.м (кадастровый номер 25:27:030204:1584), для ТП-28 - земельный участок площадью 124 кв.м (кадастровый номер 25:27:030202:1698) и для ТП-167 – земельный участок площадью 150 кв.м (кадастровый номер 25:27:030106:746). Вместе с тем земельные участки с кадастровыми номерами 25:27:030202:1698 и 25:27:030106:746 сняты с кадастрового учета 26.07.2013 и 19.09.2012 соответственно. Таким образом, в отношении ТП-70 прилегающая территория ограничена территорией земельного участка с кадастровым номером 25:27:030204:1584. В отношении ТП-28 и ТП-167 прилегающая территория подлежит определению в соответствии с пунктом 4.1.2. Правил благоустройства территории и для трансформаторных подстанций составляет 15 м. То есть общество как владелец трансформаторных подстанций несет бремя содержания прилегающей к ним территории в указанных размерах. Вид деятельности, которой занимается указанное лицо в качестве основной, в данном случае не имеет значения. Доводы общества о том, что спорные территории являются придомовой территорией, а трансформаторные подстанции – общим имуществом многоквартирных домов, коллегией отклоняются. В материалах дела отсутствуют доказательства внесения трансформаторных подстанций в состав общего имущества многоквартирных домов, а равно включения прилегающей к ним территории в состав земельных участков, сформированных для обслуживания многоквартирных жилых домов. Наоборот, указанные объекты являются самостоятельными объектами недвижимости и принадлежат конкретному собственнику, который передал их в аренду обществу на основании договора аренды от 01.05.2013 № 025/А-2013. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При определении вины юридического лица необходимо использовать понятие вины, изложенное в части 2 статьи 2.1 Кодекса, согласно которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых указанным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В ходе рассмотрения дела коллегией не установлено обстоятельств, объективно препятствующих обществу соблюсти требования Правил благоустройства территории и осуществить уборку территории вокруг трансформаторных подстанций. Наоборот, несмотря на неоднократно выдаваемые административной комиссией предписания о необходимости проведения санитарной очистки (уборки) территории, общество не исполнило свою обязанность. Указанное обстоятельство, по мнению коллегии, свидетельствует об умышленной формы вины общества. С учетом изложенного, выводы суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения являются верными. Обстоятельств, исключающих производство по административному делу либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по административному делу, в ходе рассмотрения апелляционной жалобы не выявлено. В Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.12.2014 по делу n А51-22820/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|