Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А51-13600/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-13600/2014 25 декабря 2014 года Резолютивная часть постановления оглашена 18 декабря 2014 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2014 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Т.А. Солохиной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, апелляционное производство № 05АП-10721/2014, на решение от 28.06.2014 судьи В.В. Краснова по делу № А51-13600/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (ИНН 2540155517, ОГРН 1092540004424, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 03.08.2009) о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) от 05.02.2014 №777/08-3 в части признания факта нарушения им статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении государственного контракта № 24-2011/10 от 09.11.2011 без проведения конкурса или аукциона, третьи лица: Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом "Турмалин»; Закрытое акционерное общество «Компания РосПродИмпорт» при участии: от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае: представитель Федосова А.А. по доверенности от 24.09.2014 № 03-10555 сроком действия на 1 год, удостоверение, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Петров А.Л. по доверенности от 28.07.2014 сроком действия до 31.12.2014, удостоверение, ООО «Торговый Дом «Турмалин» - не явились, ЗАО «Компания РосПродИмпорт» - не явились, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Приморском крае (далее – заявитель, управление, ТУ Росимущества в Приморском крае) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – антимонопольный орган, УФАС по Приморскому краю) от 05.02.2014 № 777/08-3 в части признания факта нарушения им статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении государственного контракта № 24-2011/10 от 09.11.2011 без проведения конкурса или аукциона. Решением от 28.06.2014 суд удовлетворил заявленные требования – признал вышеуказанное решение антимонопольного органа в обжалуемой управлением части незаконным и отменил, как не соответствующее Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Не согласившись с вынесенным судом решением, УФАС по Приморскому краю обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в который просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе ТУ Росимущества в Приморском крае в удовлетворении заявленных требований. В апелляционной жалобе антимонопольный орган указал, что у суда первой инстанции отсутствовали основания для признания решения от 05.02.2014 № 777/08-3 незаконным. Также УФАС по Приморскому краю указал, что судом было принято решение о правах и обязанностях лица, не привлеченного к участию в деле – общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Турмалин» (далее – ООО «Торговый дом «Турмалин»). ТУ Росимущества в Приморском крае в представленном в материалы дела письменном отзыве на доводы апелляционной жалобы возразило, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В отзыве на апелляционную жалобу заявитель также указал, что обжалуемое антимонопольным органом решение суда от 28.06.2014 по настоящему делу не устанавливает каких-либо прав для ООО «Торговый дом «Турмалин» и не возлагает на него дополнительных обязанностей относительно решения УФАС по Приморскому краю, признанного в части незаконным. Определением суда от 05 сентября 2014 года в соответствии со статьей 51 АПК РФ суд апелляционной инстанции привлек общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом «Турмалин», закрытое акционерное общество «Компания РосПродИмпорт» к участию в деле № А51-13600/2014 в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора. Суд первой инстанции, рассматривая заявление ТУ Росимущества в Приморском крае о признании незаконным и отмене решения УФАС по Приморскому краю от 05.02.2014 № 777/08-3, должен был привлечь к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Торговый Дом «Турмалин» и ЗАО «Компания РосПродИмпорт». Рассмотрев дело по №А51-13600/2014 по указанным требованиям, арбитражный суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле. В силу изложенного, дело № А51-13600/2014 было рассмотрено по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции, ООО «Торговый Дом «Турмалин», ЗАО «Компания РосПродИмпорт», о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в судебное заседание представителей не направили, отношения к заявленным требованиям не выразили. Руководствуясь статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации коллегия апелляционной инстанции рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие указанных лиц. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. Инспекцией УФАС по Приморскому краю была проведена плановая проверка соблюдения ТУ Росимущества в Приморском крае требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Результаты указанной проверки оформлены актом № 3 от 21.09.2012. По результатам рассмотрения материалов вышеуказанной проверки и акта № 3 от 21.09.2012 УФАС по Приморскому краю было выявлено следующее. 17.03.2011 в ТУ Росимущества в Приморском крае поступило уведомление Находкинской таможни № 5 от 11.03.2011 о предстоящей передаче имущества, признанного бесхозяйным на основании решения Находкинского городского суда от 20.01.2011 по делу № 2-281/11 в отношении ООО «Компания «Ист-Вест», а именно: мясо птицы весом 245 561,18 кг. 07.04.2011 в ТУ Росимущества в Приморском крае поступило на исполнение постановление следователя СО при Владивостокском ЛОВД на транспорте от 01.04.2011 о передаче вещественных доказательств по уголовному делу № 465284, а именно: 157 699 кг мясопродукции (шейная часть б/к и задний окорок б/к), обращенной в собственность государства с последующим уничтожением на основании постановления судьи Фрунзенского районного суда г. Владивостока от 01.04.2011. Заключениями от 28.04.2011 № 22, от 27.05.2011 № 23 ветеринарно-санитарной экспертизы Управления Россельхознадзора по Приморскому краю по ветеринарному и фитосанитарному надзору, мясная продукция - мясо птицы США весом 245 561,18 кг, мясопродукция в количестве 6318 мест, вес 157 699 кг признана некачественной и опасной. 28.04.2011, 26.05.2011 Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю по ветеринарному и фитосанитарному надзору, вынесены постановления № 22, № 23 о запрещении использования продукции по назначению, о её утилизации или уничтожении. 09.11.2011 между ТУ Росимущества в Приморском крае (заказчик) и ООО «Торговый Дом «Турмалин» (исполнитель) был заключен государственный контракт № 24-2011/10, согласно условиям которого заказчик поручает, а исполнитель обязуется на условиях, установленных данным контрактом, возмездно осуществить услуги по уничтожению следующей мясопродукци (мясо птицы) весом 245 561,18 кг и (свинина без кости (окорок, шея)) весом 157 699 кг, обращенных в собственность государства, путем высокотемпературного сжигания. На основании проведенной проверки УФАС по Приморскому краю вынесло решение № 777/08-3 от 05.02.2014 по делу № 52/08-2012, в пункте 1 резолютивной части которого признала факт нарушения ТУ Росимущества в Приморском крае части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в размещении заказа на уничтожение 403 260,18 кг. мясопродукции у единственного поставщика в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и заключении государственного контракта № 24-2011/10 от 09.11.2011 без проведения конкурса или аукциона на право его заключения, что привело к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынке по уничтожению биологических отходов на территории Приморского края. Пунктом 2 резолютивной части указанного решения УФАС по Приморскому краю признало факт нарушения ТУ Росимущества в Приморском крае, а также ООО «Торговый Дом «Турмалин» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении государственного контракта № 24-2011/10 от 09.11.2011 без проведения конкурса или аукциона, предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственные муниципальных нужд», что привело к недопущению, ограничению и устранению конкуренции на рынке по уничтожению биологических отходов на территории Приморского края. Не согласившись с решением антимонопольного органа № 777/08-3 от 05.02.2014 по делу № 52/08-2012 в части признания факта нарушения им статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в заключении государственного контракта № 24-2011/10 от 09.11.2011 без проведения конкурса или аукциона, ТУ Росимущества в Приморском крае обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании решения антимонопольного органа в указанной части незаконном и его отмене. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, выслушав в судебном заседании представителей сторон, коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене, а в удовлетворении заявленных требований ТУ Росимущества в Приморском крае о признании незаконным и отмене решения УФАС по Приморскому краю от 05.02.2014 № 777/08-3 следует отказать на основании следующего. В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов Таким образом, согласованными могут быть признаны антиконкурентные (согласованные) действия между уполномоченным органом и хозяйствующим субъектом (субъектами), которые приводят (могут привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. При этом квалифицирующими признаками применительно к ст. 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными согласованными действиями и такими последствиями. В Законе о защите конкуренции отсутствует понятие согласованных действий хозяйствующих субъектов и органов публичной власти. Однако в ст. 8 Закона о защите конкуренции дано понятие согласованных действий хозяйствующих субъектов, которое возможно применить по аналогии. Статья 8 данного Закона, определяет согласованные действия хозяйствующих субъектов как действия, удовлетворяющие совокупности следующих условий: результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов только при условии, что их действия заранее известны каждому из них; действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. В соответствии с разъяснениями, данными в п. 2 Постановления Пленума ВАС России от 30 июня 2008 г. N 30, при анализе вопроса о том, являются ли действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке согласованными, следует учитывать, что согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения. Например, о согласованности действий, в числе прочих обстоятельств, может свидетельствовать тот факт, что они совершены различными участниками рынка относительно единообразно и синхронно при отсутствии на то объективных причин. При этом известность каждому из субъектов о согласованных действиях друг друга заранее может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.12.2014 по делу n А51-26359/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|