Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А59-4575/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-4575/2014 21 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 15 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Н.Н. Анисимовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск», апелляционное производство № 05АП-15488/2014 на решение от 24.11.2014 судьи С.А. Киселева по делу №А59-4575/2014 Арбитражного суда Сахалинской области, принятому в порядке упрощенного производства, по заявлению открытого акционерного общества «Аэропорт Южно-Сахалинск» (ИНН 6501255385, ОГРН 1136501003066, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.05.2013) к Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (ИНН 6501073032, ОГРН 1026500531177, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.10.2002) об оспаривании постановления от 12.09.2014 о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии: от Региональной энергетической комиссии Сахалинской области: председатель Криницкий М.В. по постановлению Губернатора Сахалинской области от 30.03.2001 №138; от ОАО «Аэропорт Южно-Сахалинск»: не явились, извещены; УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Аэропорт Южно-Сахалинск» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным постановления Региональной энергетической комиссии Сахалинской области (далее – РЭК, комиссия, административный орган) от 12.09.2014 по делу об административном правонарушении №139/2014, которым общество было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100000 руб. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) и с учетом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 №62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением от 24.11.2014 суд первой инстанции признал незаконным оспариваемое постановление РЭК и отменил его в части назначения административного наказания в виде административного штрафа, превышающего 30000 руб. Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что на момент составления протокола от 14.08.2014 и оспариваемого постановления допущенное правонарушение было устранено путем направления сопроводительного письма №5-1/94 от 05.02.2014 с приложением форм раскрытия информации за 4 квартал 2013 года. Кроме того считает, что совершенное правонарушение само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для граждан, общества и государства, в связи с чем имеется возможность для применения положений Кодекса о малозначительности совершенного правонарушения. Извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания общество своего представителя в суд не обеспечило, в связи с чем апелляционный суд в соответствии с частью 3 статьи 156, статьями 266, 272.1 АПК РФ рассмотрел апелляционную жалобу в его отсутствие. Представитель административного органа в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, представил отзыв на апелляционную жалобу, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Из материалов дела апелляционный суд установил следующее. При осуществлении мониторинга исполнения организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий обязанности по раскрытию информации о своей деятельности административным органом было установлено, что обществом допущено нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности, в том числе: · нарушен срок раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации в ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, а именно информация за IV квартал 2013 года должна быть раскрыта не позднее 30.01.2014, фактически раскрыта 04.02.2014; · нарушен срок раскрытия информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе холодного/горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованной системе холодного/горячего водоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения, а именно информация за IV квартал 2013 года должна быть раскрыта не позднее 30.01.2014, фактически раскрыта 04.02.2014. Посчитав, что в действиях общества содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, 14.08.2014 административный орган составил в отношении последнего протокол об административном правонарушении. Рассмотрев указанный протокол, а также иные материалы дела административного производства №139/2014 комиссией 12.09.2014 вынесено постановление, которым аэропорт признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, посчитав его нарушающим права и законные интересы общества, последнее обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришёл к выводу о наличии в действиях аэропорта состава вмененного административного правонарушения, подтвержденного материалами административного дела, но с учетом характера совершенного правонарушения и отсутствия причинения вреда интересам граждан, общества и государства посчитал назначенное наказание несоразмерным, в связи с чем снизил размер наложенного на заявителя штрафа до 30000 руб. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, в отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100000 до 500000 руб. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей. Правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления поселений, городских округов по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций установлены Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон № 190-ФЗ). В соответствии с частью 9 статьи 7 Закона №190-ФЗ теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими, теплосетевыми организациями. Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 № 570 (далее – Стандарты №570). Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от цели получения указанной информации (пункт 2 Стандартов №570). Подпунктом «а» пункта 3 указанных Стандартов предусмотрено, что регулируемыми организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). Согласно подпункту «е» пункта 15 названных Стандартов регулируемой организацией, помимо прочего, подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. Пунктом 22 этих же Стандартов установлен перечень сведений, подлежащих раскрытию в составе информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения. В соответствии с пунктом 32 названных Стандартов предусмотрено, что информация, указанная в пункте 22 настоящего документа, раскрывается регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Приказом РЭК Сахалинской области от 24.07.2013 №40 «Об утверждении форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ» для раскрытия спорной информации утверждена форма №4.10. Таким образом, информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения за 4 квартал 2013 года должна была быть раскрыта не позднее 30.01.2014. Как установлено судом апелляционной инстанции, необходимая информация по форме 4.10 была представлена в комиссию для публикации на её официальном сайте в сети Интернет в электронном виде только 04.02.2014, а на бумажном носителе поступила в РЭК 10.02.2014 с сопроводительным письмом от 05.02.2014 №5-1/94. Соответственно вывод административного органа о наличии в действиях аэропорта по данному эпизоду события правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, является правильным. Согласно пункту 1 статьи 34 Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ) организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения. Стандарты раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 №6 (далее – Стандарты №6). В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 указанных Стандартов регулируемые организации раскрывают информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). По правилам подпункта «е» пункта 14, подпункта «е» пункта 35 и подпункта «е» пункта 56 Стандартов №6 регулируемой организацией подлежит раскрытию информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованным системам холодного/горячего водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованным системам холодного/горячего водоснабжения и водоотведения. Пунктами 21, 42, 63 названных Стандартов установлен перечень сведений, подлежащих раскрытию в составе информации о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системам холодного/горячего водоснабжения и водоотведения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к централизованным системам холодного/горячего водоснабжения и водоотведения. Указанная информация в силу положений пунктов 32, 53, 74 Стандартов №6 подлежит раскрытию ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация. Приказом ФСТ России от 15.05.2013 №129 «Об утверждении форм предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правил заполнения таких форм» установлены формы раскрытия спорной информации, в том числе: · форма №1.8 - информация о наличии (отсутствии) технической возможности подключения к централизованной системе горячего водоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок о подключении к Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 по делу n А51-27340/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|