Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А59-3710/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-3710/2014 29 января 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 27 января 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 29 января 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Н.Н. Анисимовой, Е.Н. Номоконовой, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЖЭУ-6", апелляционное производство № 05АП-15773/2014 на решение от 06.11.2014 судьи И.Н. Шестопала по делу № А59-3710/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-6» (ИНН 6501175620, ОГРН 1066501074310, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.12.2006) к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (ИНН 6501130026, ОГРН 1036500603908, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 06.02.2003) о признании недействительным предписания от 08.05.2014 № 29 и взыскании судебных расходов в сумме 2.000 рублей, при участии: лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились; извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ЖЭУ-6» (далее по тексту – заявитель, общество, ООО «ЖЭУ-6») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (далее по тексту - Инспекция, административный орган) о признании недействительным предписания от 08.05.2014 №29 об устранении выявленных в результате проверки нарушений требований жилищного законодательства Российской Федерации, а также о взыскании 2.000 рублей понесенных обществом судебных расходов по уплате государственной пошлины за подачу искового заявления. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 06.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО «ЖЭУ-6» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов жалобы общество ссылается на неверное применение судом норм материального и процессуального права. Полагает, что оспариваемое предписание является недействительным, поскольку из приведенных в предписании нормативных правовых актов не следует, что обслуживающая жилой дом организация должна ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии. Считает несостоятельным вывод суда первой инстанции об обязанности обслуживающей организации ввести в эксплуатацию прибор учета вследствие наличия у общества функций по управлению домом. Кроме того, общество отмечает, что поскольку собственники спорного жилого дома избрали непосредственный способ управления, ООО «ЖЭУ-6» перестало быть управляющей организацией и является обслуживающей организацией для жилого дома. В связи с этим, настаивает на том, что только в рамках утвержденного перечня работ по обслуживанию общего имущества собственников, на общество может быть возложена обязанность обслуживания имущества или иные действия, входящие в перечень работ, регулируемых нормативными актами РФ. Также обращает внимание судебной коллегии на то, что Постановление Правительства РФ от 03.04.2013 №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» не содержит сведений об обязанности ввода прибора учета в эксплуатацию обслуживающей организацией. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие их представителей по имеющимся в материалах дела документам. Инспекция в представленном в материалы дела отзыве с доводами жалобы не согласилась, решение суда первой инстанции просила оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: 08.05.2014 Инспекцией проведена внеплановая проверка выполнения ООО «ЖЭУ-6» предписания от 21.02.2014 №13 по дому, находящемуся по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 23. По результатам проверки составлен акт от 08.05.2014 №654. В ходе проверки установлен факт невыполнения предписания от 21.02.2014 №13 в срок до 10.04.2014, а именно: общедомовой прибор учета тепловой энергии жилого дома №23 по ул. Сахалинская не введен обществом в эксплуатацию, начисление платы за потребленную тепловую энергию производится по нормативам потребления без учета установки общедомового прибора учета тепловой энергии. При этом сам общедомовой прибор учета отремонтирован, в момент проверки находился в технически исправном состоянии. По результатам проверки в адрес ООО «ЖЭУ-6» Инспекцией вынесено предписание от 08.05.2014 №29, в котором предписано в срок до 10.10.2014 на жилом доме №23 по ул. Сахалинская принять меры по вводу в эксплуатацию общедомового прибора учета тепловой энергии. Не согласившись с требованием предписания административного органа от 08.05.2014 №29, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, ООО «ЖЭУ-6» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание инспекции является законным и обоснованным и не нарушает права общества. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. Частью 3 статьи 161 ЖК РФ определено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Как верно установлено судом первой инстанции, с 06.02.2014 общество не является управляющей компанией в отношении жилого дома №23 по ул. Сахалинская в г. Южно-Сахалинске. Так, из материалов дела следует, что на основании договора от 01.01.2009 управление многоквартирным домом, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Сахалинская, д. 23, передано управляющей компании ООО «ЖЭУ-6». Собственниками помещений в многоквартирном доме по улице Сахалинская, д. 23, в соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений, в форме заочного голосования было принято решение по изменению способа управления многоквартирным домом №23 по ул. Сахалинская с управления домом управляющей компанией ООО «ЖЭУ-6» на непосредственный способ управления собственниками. Кроме того, указанным протоколом также было принято решение о расторжении договора управления с обществом и о заключении с ним же договора на оказание услуг и выполнение работ по содержанию общего имущества дома. Из представленных в материалы дела договоров оказания услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: ул. Сахалинская, д. 23, от 06.02.2014, от 08.02.2014, заключенных собственниками жилых помещений в указанном доме с ООО «ЖЭУ-6», и соглашения от 06.02.2014 о расторжении договора управления многоквартирным домом по ул. Сахалинская, д. 23, от 01.01.2009 следует, что на момент проведения спорной проверки Инспекцией общество уже не являлось управляющей компанией. В отзыве на апелляционную жалобу административный орган настаивает на своей правовой позиции в части того, что ООО «ЖЭУ-6» является управляющей организацией по отношению к спорному многоквартирному дому, не оспаривая при этом по существу решение суда первой инстанции. Доводы возражений Инспекции в указанной части имеют предположительный характер и судебной коллегией не принимаются в связи с тем, что административным органом не представлены доказательства того, что имеющиеся в материалах дела документы об изменении способа управления на непосредственный, содержат недостоверные сведения. В силу части 2.1. статьи 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Как предусмотрено частью 16 статьи 161 ЖК РФ лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. В силу части 1 статьи 164 ЖК РФ при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме договоры оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в таком доме с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, собственники помещений в таком доме заключают на основании решений общего собрания указанных собственников. При этом все или большинство собственников помещений в таком доме выступают в качестве одной стороны заключаемых договоров. Согласно условий договоров на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома от 06.02.2014 и от 08.02.2014, заключенных ООО «ЖЭУ-6» с собственниками жилых помещений в доме, общество обязалось за плату в течение срока действия договора по заданию заказчика осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора и действующим законодательством (пункты 2, 3 договоров). Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее по тексту - Правила содержания), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме. В соответствии с пунктом 6 Правил содержания, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях. Как установлено подпунктом «к» пункта 11 указанных Правил, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.). В силу пункта 12 Правил содержания собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте «д(1)» пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы, или ответственными лицами, являющимися должностными лицами органов управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2015 по делу n А51-17924/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|