Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А59-3595/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-3595/2014 04 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 02 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего К.П. Засорина, судей Л.Ю. Ротко, С.В. Шевченко, при ведении протокола секретарем судебного заседания Л.В. Янчиной, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Областного бюджетного учреждения "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" апелляционное производство № 05АП-15854/2014 на решение от 05.11.2014 судьи С.Ф. Дудиной по делу № А59-3595/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по иску Открытого акционерного общества «Сахалин-Инжиниринг» (ОГРН 1026500521497; ИНН 6501092074) к Областному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» (ОГРН 1026500520188; ИНН 6501073667), Открытому акционерному обществу «Институт «Сахалингражданпроект» ( ОГРН 1026500527008; ИНН 6501013971) третье лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании недействительными торгов по заключению государственного контракта на разработку проектной документации по объекту «Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с. Ильинское»; о признании недействительным государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса на разработку документации по объекту «Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с. Ильинское» и о применении последствий недействительности сделки, при участии: лица, участвующие в деле, не явились, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Сахалин-Инжиниринг» ( далее – ОАО «Сахалин-Инжиниринг», истец) обратилось в арбитражный суд к Областному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области», Открытому акционерному обществу «Институт «Сахалингражданпроект» с иском о признании недействительными конкурса по заключению государственного контракта на разработку проектной документации по объекту « Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское»; признании недействительным государственного контракта, заключенного по результатам открытого конкурса на разработку документации по объекту «Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское» и применении последствий недействительности сделки (с учетом уточнений принятых в порядке части 1 статьи 49 АПК РФ уточнений). Определением суда от 21.08. 2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области. Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 05.11.2014 исковые требования удовлетворены частично. Торги по заключению государственного контракта на разработку проектной документации по объекту «Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское» признаны недействительными. Также признан недействительным государственный контракт № 33/14 21.07.2014, заключенный между Областным бюджетным учреждением «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» и Открытым акционерным обществом «Институт «Сахалингражданпроект». В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Областное бюджетное учреждение "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объем. В обоснование своей позиции заявитель приводит доводы о том, что судом не учтено, что Закон о контрактной системе не содержит норм, позволяющих отнести те или иные несоответствия заявки на участие в конкурсе положениям конкурсной документации как формальные. Указывает, что согласно представленной апеллянтом оценке заявок на участие в конкурсе допуск истца к участию в конкурсе не обеспечил бы ему победу в торгах, а победитель торгов остался бы прежним. По мнению подателя жалобы, при принятии решения судом не учтено, что признание торгов недействительными не влечет восстановления права истца претендовать на победу в конкурсе. ОАО «Институт «Сахалингражданпроект» по тексту представленного в материалы дела отзыва на апелляционную жалобу, поступившего через канцелярию суда и в порядке статьи 262 АПК РФ приобщенного к материалам дела, поддержало доводы апелляционной жалобы в полном объеме, считает обжалуемый судебный акт незаконным и необоснованным, просит его отменить. В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции надлежаще извещенные лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили. Коллегия, руководствуясь статьей 156 АПК РФ, рассмотрела апелляционную жалобу по существу в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся в деле доказательствам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266 - 271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для отмены судебного акта в силу следующего. Как следует из материалов дела, на официальном сайте для размещения заказов Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение ОБУ «Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области» № 0361200006414000053 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по объекту «Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2 и учреждений социальной сферы с.Ильинское». Для участия в конкурсе было подано шесть заявок: от ОАО «САХАПРОЕКТ», ОАО «Сахалин-Инжиринг», ООО «ИТ Синтез», ООО «Строительно-коммерческая фирма «Сфера», ООО «Архитектурное бюро «Капитель», ОАО «Институт «Сахалингражданпроект». 09.07.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе № 2 ОАО «Сахалин-Инжиниринг» отказано в допуске к участию в конкурсе по тем основаниям, что декларация о соответствии участника закупки единым требованиям, представлена в нарушение конкурсной документации. Как указано в протоколе № 2 от 09.07.2014 в декларации не указано кем не осуществляется процедура конкурсного производства в соответствии с конкурсной документацией и Федеральным законом № 44-ФЗ таким органом является арбитражный суд); в отношении неприостановлении деятельности участника закупки не указано о том, в каком порядке такая деятельность не приостановлена и на какую дату; в отношении отсутствия задолженности по начисленным налогам,сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды не указано,что такая задолженность отсутствует в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации ( пункт 4.5.7.части 4.4. статьи 4, часть 4.8. статьи 4 Инструкции открытого конкурса; подпункт «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ). По результатам оценки заявок на участие в конкурсе первый номер присвоен ОАО «Институт «Сахалингражданпроект». На основании проведенного конкурса заказчиком с победителем ОАО «Институт «Сахалингражданпроект» был заключен государственный контракт № 33/14 от 21.07.2014 на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту «Жилые дома для работников Сахалинской ГРЭС-2и учреждений социальной сферы с.Ильинское». Согласно пункту 2.1. государственного контракта, его цена составила 31 430 431 руб. Пунктами 3.1. и 3.2. государственного контракта установлена дата начала работ – по истечении 10 календарных дней со дня заключения контракта, дата окончания работ – 120 календарных дней в соответствии с Графиком выполнения работ. ОАО «Сахалин-Инжиринг» оспорило результаты конкурса и названный контракт в судебном порядке. Согласно пункту 4 статьи 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия. Форма торгов определяется собственником продаваемой вещи или обладателем реализуемого имущественного права, если иное не предусмотрено законом. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги (пункты 1, 2 статьи 449 ГК РФ). Поскольку истец являлся участником оспариваемого конкурса, он является заинтересованным лицом, имеющим на основании пункта 1 приведенной статьи право на обращение в суд с иском о признании торгов недействительными. В силу части 5 статьи 10 ФЗ N 94, нарушение предусмотренных настоящим Федеральным законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления. Из материалов дела усматривается, что оспариваемый конкурс проведен с применением положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), в главе 2 которого определен порядок размещения заказа путем проведения конкурса (статьи 20 - 31 названного Закона). В целях Закона N 94-ФЗ под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 1 статьи 20 Закона N 94-ФЗ). Согласно частям 2 и 7 статьи 28 Закона N 94-ФЗ оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 названной статьи, их содержание и значимость этих критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг. Суд первой инстанции, исследовав положения конкурсной документации, установил, что для определения победителя конкурса заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным пунктами 2.1.3. – 2.1.8. части 2.1. статьи 2 конкурсной документации. В состав конкурсной документации включена форма № 4 для декларирования участником закупки своего соответствия части 4.8. статьи 4 Инструкции конкурсной документации, а именно декларация должна содержать сведения о том, что в отношении участника конкурса: 1) не проводится, не осуществляется, не применяется процедура (указать сведения в соответствии с частью 4.8. Инструкции конкурсной документации); 2) отсутствует (указать сведения в соответствии с частью 4.8. статьи 4 Инструкции конкурсной документации). Часть 4.8.1. статьи 4 конкурсной документации содержит требование к декларированию сведений, указанных в подпункте «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в заявке на участие в открытом конкурсе должна содержаться декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям,установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 данного Закона. В силу пунктов 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участника закупки: - непроведение ликвидации участника закупки – юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки – юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства; - неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке; - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято; - отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2015 по делу n А24-4244/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|