Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А51-27749/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-27749/2014 05 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Л.А. Бессчасной, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Санитарно-Ветеринарный отряд», апелляционное производство № 05АП-82/2015 на решение от 01.12.2014 судьи Ю.А. Тимофеевой, по делу № А51-27749/2014 Арбитражного суда Приморского края принятое в порядке упрощённого производства, по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Санитарно-ветеринарный отряд» (ИНН 2536256495, ОГРН 1122536009694, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.09.2012) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.09.2014 № 07-46/14, при участии: от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области – представитель Салбуков Е.Ю. по доверенности от 12.01.2015 №02, сроком действия до 31.12.2015, от общества с ограниченной ответственностью «Санитарно-ветеринарный отряд» - представитель не явился, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Санитарно-ветеринарный отряд» (далее – ООО «СВО», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее – административный орган, Россельхознадзор) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 04.09.2014 № 07-46/14 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства. Решением Арбитражного суда Приморского края от 01.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 01.12.2014 общество просит его отменить, как незаконное, необоснованное, принятое с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие вины общества в совершенном административном правонарушении в связи с тем, что общество является арендатором дезбарьера в пункте пропуска ДАПП «Турий Рог», а следовательно, в соответствии со статьей 612 Гражданского кодекса российской Федерации (далее – ГК РФ) за недостатки сданного в аренду (пользование) имущества полностью отвечает арендодатель. Общество утверждает, что Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области превышены полномочия при проведении проверки деятельности ООО «СВО», так как дезбарьер был исключен из перечня специального оборудования для организации ветеринарного контроля и отнесен к общему оборудованию к полномочию Росграницы. Контроль за приготовлением и качеством дезинфекционных растворов не входит в компетенцию Россельхознадзора. На административный орган возложены только контрольно-надзорные полномочия в установленной сфере деятельности, а именно: контроль за качеством проведения дезинфекции на основании ветеринарно-санитарной оценки транспортного средства. В судебном заседании представитель административного органа представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, дал пояснения аналогичные тексту отзыва, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, жалобу не подлежащей удовлетворению. Общество, надлежащим образом уведомленное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечило, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 АПК РФ рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Приморской транспортной прокуратурой совместно с сотрудниками Россельхознадзора, ветеринарного врача была проведена проверка по вопросам соблюдения обществом требований действующего законодательства при организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий в ДАПП «Турий Рог», о чем составлен акт проверки от 14.07.2014. В ходе проверки были обследованы дезбарьер и помещения, в которых хранятся дезинфицирующие средства и установлено, что собственником обследуемых помещений является ИП Лабонин В.Л. Указанный дезбарьер передан по договору аренды от 01.11.2013 ООО «СВО» для эксплуатации и содержания указанного барьера, проведение мероприятий по недопущению заразных болезней животных в пункте пропуска ДАПП «Турий Рог». В ДАПП «Турий Рог» дезинфекционный барьер расположен перед въездом в пункт пропуска со стороны КНР. В нарушение пп. 8.6, 8.8, 8.9 Ветеринарно-санитарных правил обработки транспортных средств, контейнеров, складских помещений карантинных баз и других подконтрольных объектов, утвержденных начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ 15.06.1993, дезинфекционная обработка автотранспортных средств (кузова автомобиля), прибывших из КНР, осуществляется ООО «СВО» вне крытого отапливаемого дезбарьера или дезблока, а также без проведения операций по обработке днища автомобиля с помощью механической очистки и мойки ходовой части и днища либо заправки дезванны рабочим раствором дезинфектанта. Также в ходе проверки установлено, что при проведении ООО «СВО» комплекса организационных, противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных мероприятий используется «гипохлорид кальция». В нарушение п. 2.7. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131, п. 1 приложения № 5 к Ветеринарно-санитарным правилам обработки транспортных средств, контейнеров, складских помещений карантинных баз и других подконтрольных объектов, утвержденным начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ 15.06.1993, хранение «гипохлорида кальция» ООО «СВО» осуществляется в бочках из полимерного материала без соответствующих этикеток. Кроме того, при приготовлении рабочего раствора для обработки транспортных средств в ДАПП «Турий Рог» отсутствует характеристика препарата, а также сведения о содержании действующего вещества. Усмотрев в действиях общества признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ, прокуратура вынесла постановление от 13.08.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении и направила материалы дела для рассмотрения по существу в Управление Россельхознадзора. По результатам рассмотрения материалов административного дела административным органом было вынесено постановление от 04.09.2014 № 07-46/14, которым общество было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 10000 рублей. Заявитель, полагая, что постановление от 04.09.2014 № 07-46/14 нарушает его права и законные интересы, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с пунктом 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу пункта 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с пунктом 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения, предусмотренного данной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования правил или уклоняющихся от их исполнения. В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее по тексту – Закон № 4979-1) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу п. 8.6 Ветеринарно-санитарных правил обработки транспортных средств, контейнеров, складских помещений карантинных баз и других подконтрольных объектов, утвержденных начальником Главного управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства РФ 15.06.1993 (далее – Ветеринарно-санитарные правила от 15.06.1993), на международных автотрассах на основных направлениях международных перевозок животноводческих грузов используют для проведения дезинфекции ходовой части следующие дезбарьеры: - в районах с непродолжительным зимним периодом с температурой окружающего воздуха не ниже 0 °С (III климатический пояс - границы РФ с Эстонией, Латвией, Литвой, Турцией, Ираном, Афганистаном и др.) ветеринарно-санитарную обработку автотранспорта проводят на открытых дезбарьерах с обогреваемой дезванной; - в регионах с продолжительной и суровой зимой и жарким летом (I и II климатические пояса) в условиях воздействия сильных господствующих ветров (до 25 м/сек) - на международных автопереходах РФ-КНР, РФ-МНР, РФ-Финляндия промывка и дезинфекция автомобилей должны проводиться в крытых отапливаемых дезбарьерах или дезблоках. Согласно п. 8.8 Ветеринарно-санитарных правил от 15.06.1993 дезбарьер (дезблок) проектируется один на въезд и выезд автомашин, располагается на боковом участке основной трассы. Оборудуется вспомогательными ветеринарно-санитарными объектами, обеспечивающими механическую очистку и мойку ходовой части и днища транспортных средств перед дезинфекцией, очистку и нейтрализацию сточных вод и отработанного дезинфектанта. При отсутствии источников тепла должна быть построена котельная. Размеры дезванны должны быть не менее: длина - 16 м, ширина - 4 м, глубина - 60 см. Пунктом 8.9 Ветеринарно-санитарных правил от 15.06.1993 установлено, что Ветсанобработка ходовой части автотранспорта на дезбарьере (дезблоке) должна включать операции: - механическая очистка и мойка ходовой части и днища; - заправка дезванны рабочим раствором дезинфектанта; - обработка транспорта (в дезблоке проводится путем орошения колес и днища автомобилей одним из вышеуказанных дезинфектантов); - удаление остатков дезраствора с поверхности ходовой части; Заполнение дезванны проводится одним из следующих средств: - 4 % горячий (60 - 70 °С) раствор едкого натра; - 4 % раствор формальдегида; - 7 % раствор дезхола; - 5 % раствор хлорной извести; - 2 % раствор глютарового альдегида. В соответствии со статьей 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации. Пунктом 2.7. Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.06.2003 № 131, установлено, что дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, специально предназначенных Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2015 по делу n А51-30230/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|