Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А24-2201/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А24-2201/2014 10 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Рыбспецпродукт», апелляционное производство № 05АП-164/2015 на решение от 28.11.2014 судьи В.И. Решетько по делу № А24-2201/2014 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Рыбспецпродукт» (ИНН 4105022739, ОГРН 1024101224729, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.12.2002) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (ИНН 4101135273, ОГРН 1104101000013, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.01.2010) третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю о признании недействительным решения от 28.06.2013 № 14-20/09183 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в отсутствие представителей лиц участвующих в деле, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Рыбспецпродукт» (далее – ООО «Рыбспецпродукт», заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) о признании недействительным в полном объеме решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Камчатскому краю (далее – Инспекция, налоговый орган) от 28.06.2013 № 14-20/09183 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Определением суда Камчатского края от 26.06.2014 производство по делу о признании недействительным оспариваемого решения Инспекции от 28.06.2013 № 14-20/09183 в части доначисления заявителю налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в сумме 3 153 982 руб., налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в сумме 1 064 048 руб., а также начисления соответствующих штрафов (2 128 руб.) и пеней (1 302 819 руб.) прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 150 АПК РФ (т. 3, л.д. 147-151). Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2014 определение арбитражного суда первой инстанции от 26.06.2014 в вышеуказанной части оставлено без изменения (т. 4, л.д. 58-61). Предметом рассматриваемого судом требования по настоящему делу явилось решение налогового органа от 28.06.2013 № 14-20/09183 не в полном объеме, а в части доначисления заявителю налога на прибыль за 2009 год в сумме 3 409 646 руб., налога на прибыль за 2010 год в сумме 731 292 руб., налога на имущество за 2009-2010 годы в общей сумме 509 367 руб., а также в части начисления пеней и налоговых санкций, соответствующих данным суммам налогов (подпункты 1, 2, 4 пункта 2, подпункты 1, 5 пункта 3 резолютивной части решения) и налоговых санкций по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 400 руб. Определением суда от 17.09.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю (далее – Управление, УФНС России по Камчатскому краю). Решением Арбитражного суда Камчатского края от 28.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 28.11.2014 общество просит его отменить, как незаконное, и принять по делу новый судебный акт. В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что принятие оспариваемого решения налогового органа было сопряжено с процессуальными нарушениями. По мнению налогоплательщика основанием для отмены оспариваемого решения инспекции является отсутствие оснований для приостановления налоговой проверки в связи: с не отражением в акте налоговой проверки факта истребования документов у ООО «Сафари»; незаконным направлением требований в банки не являющихся контрагентами общества; и не отражением в акте решения о приостановлении проверки от 12.022.2013 № 14-20/06 и решения о возобновлении проверки от 18.03.2013 № 14-20/14. По мнению заявителя, ему незаконно доначислены пени за периоды незаконного приостановления выездной налоговой проверки, а также за период, находящийся вне рамок проведения выездной налоговой проверки по следующим налогам: налог на прибыль за 2009 год в сумме 3 409 646 руб., налог на прибыль за 2010 год в сумме 731 292 руб., налог на имущество за 2009-2010 года в сумме 509 367 руб. Указанная пеня начислена обществу незаконно начиная с 21.08.2012 (день фактического окончания выездной налоговой проверки). В представленном в материалы дела письменном отзыве, налоговый орган с доводами апелляционной жалобы не согласен по основаниям указанным в отзыве, считает решение суда законным и обоснованным и просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. Инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Рыбспецпродукт» по вопросам соблюдения налогового законодательства по всем налогам и сборам за 2009 – 2011 гг. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, повлекшие неполную уплату налогов, что отражено в акте выездной налоговой проверки от 24.05.2013 № 14-20/06 (т. 2, л.д. 79-218). По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки, с учетом представленных налогоплательщиком возражений, Инспекцией принято решение от 28.06.2013 № 14-20/09183 о привлечении ООО «Рыбспецпродукт» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 и статьей 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафов на общую сумму 1 144 272 руб. (пункт 2 резолютивной части решения) (т. 1, л.д. 33-145). Этим же решением обществу доначислены к уплате в бюджет налоги за 2009-2010 гг. в общей сумме 8 868 335 руб. (пункт 1 резолютивной части решения) и начислены пени за несвоевременную уплату данных налогов по состоянию на 28.06.2013 в общей сумме 2 648 519 руб. (пункт 3 резолютивной части решения). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 26.08.2013 № 06-17/06426 по апелляционной жалобе общества решение Инспекции от 28.06.2013 № 14-20/09183 изменено в части размера штрафов по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации по налогу на прибыль, НДС и налогу на имущество – общая сумма штрафов снижена с 1 142 872 руб. до 12 410 руб. Решением Арбитражного суда Камчатского края от 28.02.2014 по делу № А24-4614/2013 в удовлетворении требований общества о признании недействительным решения налогового органа от 28.06.2013 № 14-20/09183 в части доначисления заявителю налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2009 года в сумме 3 153 982 руб. и налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года в сумме 1 064 048 руб. а также начисления соответствующих штрафов и пеней отказано. Судебный акт вступил в законную силу 31.03.2014 (т. 3, л.д. 115-126). В пределах срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации, общество повторно обратилось в вышестоящий налоговый орган с жалобой на решение Инспекции от 28.06.2013 № 14-20/09183, мотивируя свое несогласие с ним процессуальными нарушениями, допущенными при проведении выездной налоговой проверки и, как следствие, нашедшими свое отражение в принятом решении Инспекции от 28.06.2013 № 14-20/09183. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 14.04.2014 № 06-17/02905 решение налогового органа от 28.06.2013 № 14-20/09183 (в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Камчатскому краю от 26.08.2013 № 06-17/06426) оставлено без изменения, жалоба налогоплательщика – без удовлетворения (т. 1, л.д. 146-153). Не согласившись с решением Инспекции от 28.06.2013 № 14-20/09183 в полном объеме по вышеуказанным основаниям, общество 08.05.2014 обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта в силу следующего. С учетом правовой позиции, содержащейся в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2011 № 10025/11, заявление общества считается поданным в срок, установленный пунктом 4 статьи 198 АПК РФ. Пунктом 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 4 статьи 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия (в том числе и судебного пристава-исполнителя) незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (пункт 2 статьи 201 АПК РФ). При отсутствии хотя бы одного вышеназванного условия требования заявителя удовлетворению не подлежат. Суд первой инстанции установил, что в заявлении общества не указано, какие права и законные интересы заявителя нарушены оспариваемым решением Инспекции в части доначисления налогоплательщику налога на прибыль за 2009 год в сумме 3 409 646 руб., налога на прибыль за 2010 год в сумме 731 292 руб., налога на имущество за 2009-2010 годы в общей сумме 509 367 руб., а также в части начисления пеней и налоговых санкций, соответствующих данным суммам налогов, и налоговых санкций по статье 126 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 1 400 руб. Налогоплательщик, оспаривая начисление пени за период приостановления выездной налоговой проверки с 17.08.2012 по 24.08.2014, с 24.08.2012 по 19.12.2012, с 12.02.2013 по 18.03.2013 в нарушение пункта 1 статьи 65 АПК РФ в материалы дела не представил доказательств уплаты налогов, по которым начислены соответствующие пени, как до начала проверки, в период ее проведения так и после ее окончания. Довод заявителя о нарушении его права начислением пени за несвоевременную уплату налогов, правомерно отклонен судом первой инстанции в связи с тем, что у субъекта предпринимательской деятельности за несвоевременную уплату налога (сбора) возникает обязанность уплатить начисленные пени. Установленные законом случаи освобождения налогоплательщика от уплаты пеней в рассматриваемом случае отсутствуют. Первоначально обращаясь в арбитражный суд с заявлением об оспаривании решения Инспекции от 28.06.2013 № 14-20/09183 в рамках дела № А24-4614/2013, заявитель не оспаривал данное решение в части, рассматриваемой судом в рамках настоящего спора, что свидетельствует о том, что ненормативным правовым актом в данной части права и законные интересы общества нарушены не были. Как следует из материалов дела, выездная налоговая проверка общества назначена решением Инспекции от 22.06.2012 № 14-16/20, с которым ознакомлен под роспись генеральный директор Ветчинов А.В. Решениями Инспекции от 18.07.2012 № 14-16/20 и от 11.09.2012 № 14-16/25 в вышеуказанное решение внесены изменения в части изменения состава должностных лиц, проводящих налоговую проверку. Решением Инспекции от 17.08.2012 № 14-16/п/32 проведение выездной налоговой проверки общества приостановлено с 17.08.2012 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у ООО «Сафари». Решением Инспекции от 24.08.2012 № 14-16/в/31 проведение выездной налоговой проверки общества возобновлено с 24.08.2012. Решением Инспекции от 24.08.2012 № 14-16/п/34 проведение выездной налоговой проверки общества приостановлено с 24.08.2012 в связи с необходимостью истребования документов (информации) у кредитных организаций – АКБ «Авангард» и АКБ «Легион». Решением Инспекции от 19.12.2012 № 14-16/в/47 проведение выездной налоговой проверки общества возобновлено с 19.12.2012. Решением УФНС России по Камчатскому краю от 14.09.2012 № 11-01-48/02029 срок выездной налоговой проверки заявителя продлен до четырех месяцев на основании письма налогового органа от 12.09.2012 № 14-19/15142дсп@. Решением Инспекции от 12.02.2013 № Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2015 по делу n А51-29299/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|