Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А51-19995/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-19995/2014 24 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 16 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего С.В. Гуцалюк, судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой, при ведении протокола секретарями судебного заседания И.В. Ауловой, А.Д. Беспаловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства», апелляционное производство № 05АП-227/2015, на решение от 18.11.2014 судьи А.А. Николаева по делу № А51-19995/2014 Арбитражного суда Приморского края по общества с ограниченной ответственностью «Восток-ЮрСервис» (ИНН 2540201393, ОГРН 1142540003550, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.04.2014) к Федеральному казенному учреждению «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства» (ИНН 2721144517, ОГРН 1022701405726, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 28.10.2002) о признании незаконным решения, при участии: от Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» Федерального дорожного агентства»: до перерыва в судебном заседании - представитель Казачков А.В. по доверенности от 06.02.2015 № 32, паспорт; после перерыва в судебном заседании - представитель Копылова В.И. по доверенности от 12.01.2015 сроком действия до 31.12.2015, представлено служебное удостоверение; от ООО «Восток-ЮрСервис»: в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Восток-ЮрСервис» (далее по тексту - заявитель, общество, ООО «Восток-ЮрСервис») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконными действия Федерального казенного учреждения Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток» (ФКУ Дальуправтодор) филиал г. Владивосток (далее по тексту - ФКУ «Дальуправтодор», учреждение), выразившихся в требованиях к ООО «Восток-ЮрСервис», изложенном в сообщении №И-14/07-201, в части необходимости уточнить путь следования по заявленным маршрутам движения. Решением арбитражного суда от 18.11.2014 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение учреждения, выраженное в письме «О выдаче специальных разрешений» от 16.07.2014 №И-14/07-201, в части требования к ООО «Восток-ЮрСервис» уточнить путь следования по заявленным маршрутам, признано незаконным. Также с учреждения в пользу общества взысканы расходы по уплате государственной пошлины в размере 2.000 рублей. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ФКУ «Дальуправтодор» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы учреждение сослалось на то, что на него не возложена обязанность самостоятельно определять маршрут перевозки либо изменять предложенный обществом маршрут по своему усмотрению, в том числе и потому, что это нарушило бы законодательство о защите конкуренции и принцип единства экономического пространства в Российской Федерации. Указывает, что действующим законодательством не определен способ установления должностным лицом пути следования по заявленному маршруту, а в письме от 16.07.2014 №И-14/07-201 должностное лицо предприняло попытку установить путь следования по маршруту общества. Утверждает, что разрешения на перевозку не могут быть выданы, так как возможность разворота на 749 км дороги «Уссури» отсутствует, а также, поскольку срок перевозки, заявленный обществом, истёк. Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания ООО ««Восток-ЮрСервис» явку своего представителя в суд не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Представитель учреждения в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании 09.02.2015 объявлялся перерыв до 16.02.2015 до 11 час. 15 мин. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлялись в судебном заседании, а также в соответствии с постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное заседание 16.02.2015 продолжено в том же составе суда при ведении протокола судебного заседания секретарем А.Д. Беспаловой, при участии представителя учреждения, который поддержал свою позицию, озвученную в судебном заседании до перерыва. По ходатайству представителя ФКУ «Дальуправтодор» коллегия, совещаясь на месте, определила приобщить в материалы дела дополнительные документы, а именно: копии заявлений общества на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов №№4/1, 4/4, 4/5, 4/8 от 09.07.2014, а также копии специальных разрешений №№0449576, 0450503, 0450505, 0449577, 0449160. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее: 20.06.2014 ООО «Восток-ЮрСервис» заключило с ООО «Гамбург-ДВ» договор, предметом которого является оказание возмездных услуг, связанных с получением ООО «Гамбург-ДВ» специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. 09.07.2014 общество подало в Филиал ФКУ «Дальуправтодор» в г. Владивостоке четыре заявления №№4/1, 4/4, 4/5, 4/8 для получения государственной услуги. В заявлениях №№4/1, 4/4 был указан следующий маршрут: - г. Владивосток (ул. Березовая, д. 25 - пер. Краева - ул. Калинина - мостовой переход ч/з бухту «Золотой рог» - ул. Некрасовская, проспект 100 летия Владивостока - ул. Маковского) - 752-732 км а/д «Уссури» - 2-0 км съезда № 1 а/д «Подъезд к аэропорту г. Владивостока» - 1- 0 км а/д Подъезд к аэропорту г. Владивостока» - 730-708км а/д «Уссури» -17-0 км а/д «Обход с. Раздолье» - 693-676 км а/д «Уссури» -0-10 км а/д «Обход г. Уссурийска -664-12 км а/д «Уссури» п. Ильинка - п. Г'аровка - 14-5 км а/д «Восток» - п. Тополево - 0-13 км а/д «Обход г. Хабаровска» - мост ч/з р. «Амур» - 2165-1523 км а/д «Амур» - 0-124 км а/д «Подъезд е г. Благовещенск» - гор. Благовещенск (мост ч/з р. «Зея» - ул. Театральная, «ул. Соколовская - ул. Чайковского - ул. Морозова - пер. Майский - ул. Полевая, д. 20) туда и обратно с грузом. В заявлениях №№4/5, 4/8 был указан следующий маршрут: - г. Владивосток (ул. Приморская, д. 8 - ул. Зои Космодемьянской - ул. Окатовая - ул. Героев Тихоокеанцев - ул. Коммунаров) - 41-0 - км а/д «Новы - Де - Фриз - Седанка -Патракл» 727-708 км а/д «Уссури» - 17-3 км а/д «Обход с. Раздолье» - 3-0 км а/д «Хабаровск -Владивосток - Алексеевка - 697-700 км а/д «Уссури» - 0-141 км а/д «Раздольное - Хасан» - 0-11 км а/д «Раздольное - Хасан - Зарубино» (ул. Морская, д. 36 (морской порт) туда и обратно с грузом. Письмом от 16.07.2014 №И-14/07-201 Филиала ФКУ «Дальуправтодор» в г. Владивостоке, адресованным ООО «Восток-ЮрСервис», было сообщено о замечаниях по заявлениям на выдачу специальных разрешений, а именно: заявителю необходимо было уточнить путь следования по заявленным маршрутам; сумма нагрузок на оси автопоезда не соответствует его массе с грузом; копии регистрационных документов транспортных средств не заверены подписью и печатью их владельца, не заверены нотариально. Не согласившись с письмом учреждения в части требования о необходимости уточнить путь следования по заявленных маршрутам, посчитав его отказом в выдаче разрешений на перевозку крупногабаритных тяжеловесных грузов, общество обратилось в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным. Удовлетворяя заявленные обществом требования, суд первой инстанции руководствовался тем, что решение учреждения в оспариваемой части является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Исследовав материалы дела, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, заслушав в судебном заседании представителей ФКУ «Дальуправтодор», проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям: Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее по тексту – Закон №259-ФЗ). В соответствии с пунктом 2 статьи 1 указанного Закона №259-ФЗ он определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов, а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации являются предметом регулирования Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту – Закон №257-ФЗ). Согласно пункту 1 статьи 4 Закона №257-ФЗ законодательство об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из данного Закона, других федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. Кроме того, пункт 2 статьи 4 Закона №257-ФЗ определяет, что отношения, указанные в статье 1 Закона №257-ФЗ, могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Законом, другими федеральными законами. Пунктом 13 статьи 11 Закона №257-ФЗ предусмотрено, что к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в том числе, относятся: установление порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, габариты которых с грузом или без него превышают нормы, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. В силу пункта 1 статьи 31 Закона №257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что для получения специального разрешения, указанного в части 1 этой статьи, требуется: 1) согласование маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в порядке, предусмотренном частью 4 настоящей статьи; 2) возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи; 3) наличие уведомления о включении транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории, а также о соответствии субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика требованиям в области транспортной безопасности. В соответствии с требованием пункта 4 статьи 31 Закона №257-ФЗ орган, выдающий специальное разрешение, указанное в части 1 данной статьи, согласовывает маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, с владельцами автомобильных дорог, по которым проходит такой маршрут, а маршрут транспортного средства, осуществляющего перевозки крупногабаритных грузов, с владельцами автомобильных дорог и с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. Допускается установление постоянных маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Взимание платы за согласование маршрутов транспортных средств, Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2015 по делу n А59-2509/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|