Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А51-30092/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-30092/2014 25 февраля 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 19 февраля 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 25 февраля 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Гончаровой судей Н.Н. Анисимовой, С.В. Гуцалюк при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края апелляционное производство № 05АП-349/2015 на решение от 10.12.2014 судьи Т.Е. Мангер по делу № А51-30092/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540037030, ОГРН 1122543024262, дата регистрации 29.12.2012) к закрытому акционерному обществу «Торгово-Финансовая компания «Владивосток Девелопмент» (ИНН 2538035371, ОГРН 1022502265796, дата государственной регистрации 09.12.2005) о привлечении к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ; при участии: от Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: представитель Чернякова О.С. по доверенности от 29.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, представлено удостоверение (до перерыва); ЗАО «Торгово-Финансовая компания «Владивосток Девелопмент» - не явилось; УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее - заявитель, административный орган, инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении закрытого акционерного общества «Торгово-Финансовая компания «Владивосток Девелопмент» (далее - ответчик, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Приморского края от 10.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. Доводы заявителя апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводом суда первой инстанции о нарушении инспекцией положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Заявитель жалобы указывает, что должностное лицо инспекции при проведении проверки 17.06.2014 выявило факт эксплуатации объекта капитального строительства в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Настаивает на том, что предписание от 17.06.2014 выдано на законных основаниях, в соответствии с номами части 6 статьи 54 ГрК РФ. В судебном заседании представитель Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края доводы апелляционной жалобы поддержала, решение суда первой инстанции просила отменить и принять по делу новый судебный акт. ЗАО «Торгово-Финансовая компания «Владивосток Девелопмент», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явилось. В соответствии со статьей 156 АПК РФ коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителя Общества. В судебном заседании в соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ объявлялся перерыв до 19.02.2015 до 13 часов 55 минут. Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили. Из материалов дела судом установлено, что в соответствии с распоряжением № 381 от 07.05.2014 в отношении ЗАО «Торгово-Финансовая компания «Владивосток Девелопмент» проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №04/83/14 от 10.04.2014 (срок исполнения 10.06.2014). В ходе внеплановой выездной проверки 17.06.2014 установлено, что предписание № 04/83/14 от 10.04.2014 исполнено, на момент проверки обществом представлены документы, указанные в распоряжении №381 от 07.05.2014 как необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: разрешение на строительство, журнал производства работ. Вместе с тем, в ходе проведения данной проверки инспекцией установлено, что объект «Реконструкция здания с устройством мансардного этажа по Океанскому пр-ту, 13» эксплуатируется в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Результаты проверки отражены в акте проверки от 17.06.2014 № 04-426. 17.06.2014 обществу выдано предписание №04/160/14 об устранении выявленных в ходе проведения 17.06.2014 проверки нарушений, а именно: представить в инспекцию разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в срок до 10.09.2014. 24.09.2014 на основании распоряжения от 29.08.2014 №794 инспекцией была проведена внеплановая выездная проверка исполнения предписания от 17.06.2014 №04/160/14. В ходе проверки 24.09.2014 инспекцией установлено, что предписание от 17.06.2014 №04/160/14 не исполнено, о чем составлен акт. Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, административным органом 24.09.2014 в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ. На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что предписание от 17.06.2014, за неисполнение которого обществу вменяется нарушение части 6 статьи 19.5 КоАП РФ, не отвечает требованиям действующего законодательства, не порождает обязанности его исполнения, поскольку проверка 17.06.2014 проведена с грубыми нарушениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, изучив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения с приведением иной мотивировочной части в силу следующего. В соответствии с частями 5, 6 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Согласно п. 1 ст. 54 ГрК РФ государственный строительный надзор осуществляется при реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса. Согласно пункту 2 статьи 54 ГрК РФ к предмету государственного строительного надзора отнесена проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; наличия разрешения на строительство; выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса. В соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 54 ГрК РФ основанием для проведения проверки помимо основания, указанного в пункте 1 настоящей части, является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного органом государственного строительного надзора предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований. В соответствии с пунктом 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений, в котором указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. В соответствии с пунктом 3 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушения соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации. Таким образом, право органа государственного строительного надзора осуществлять в рамках своих полномочий надзор за объектами, подпадающими под действие государственного строительного надзора, предусмотрено действующим законодательством. В соответствии с пунктом 1.1. Положение об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края N 365-па от 26 ноября 2012 года, Инспекция осуществляет полномочия в сфере регионального государственного строительного надзора. Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Как указывалось, 17.06.2014 на основании распоряжения инспекции от 17.05.2014 № 381 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № 04/83/14 от 10.04.20014, срок исполнения которого истек 10.06.2014. В ходе проверке административным органом установлено, что предписание от 10.04.2014 № 04/83/14 исполнено. Вместе с тем, установлено, что объект «Реконструкция здания с устройством мансардного этажа по Океанскому пр-ту 13» эксплуатируется в отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в связи с чем обществу выдано предписание № 04/160/14 от 17.06.2014. В соответствии с частью 1 статьи 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации. Факт неисполнения обществом предписания Инспекции № 04/160/14 от 17.06.2014 в установленный срок подтвержден материалами административного дела, в том числе, актом проверки от 24.09.2014, протоколом об административном правонарушении № 482 от 24.09.2014. Каких-либо доказательств, опровергающих вышеуказанные выводы инспекции, не представило; в материалах дела такие доказательства отсутствуют. Судом установлено, что Инспекция осуществила проверку на предмет выполнения в установленный срок законного предписания ответчиком в рамках своих полномочий, предусмотренных действующим градостроительным законодательством Российской Федерации. Ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, согласно которой совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу части 2 данной нормы юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2015 по делу n А51-28925/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|