Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А59-3696/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А59-3696/2014

26 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 18 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Г.М. Грачёва,

судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СахалинДом»,

апелляционное производство № 05АП-15850/2014

на решение от 17.11.2014

судьи М.С. Слепенковой

по делу № А59-3696/2014 Арбитражного суда Сахалинской области

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СахалинДом» (ОГРН 1036500605932, ИНН 6501130844, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.03.2003)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (ОГРН 1026500532321, ИНН 6501026378, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 01.11.2002)

о признании незаконным и отмене постановления № 43 от 23.07.2014 о назначении административного наказания,

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «СахалинДом» (далее – заявитель, ООО «СахалинДом», Общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее – Сахалинское  УФАС, УФАС по Сахалинской области, Управление, административный орган) об оспаривании постановления от 23.07.2014 № 43 о назначении административного наказания по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

         Определением суда от 13.08.2014 заявление общества принято к производству в порядке упрощенного производства.

         Определением от 13.10.2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.

         Решением Арбитражного суда Сахалинской области от 17.11.2014 в удовлетворении требований ООО «СахалинДом» отказано.

         В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции от 17.11.2014  ООО «СахалинДом» считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Общество полагает, что информационные материалы, размещенные в газете «Южно-Сахалинск сегодня» носили не рекламный, а информационный характер. Кроме того, считает, что Управлением и судом первой инстанции неправильно применена часть 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», так как ООО «СахалинДом» не является банковской или страховой организацией, не оказывает финансовых услуг. В связи с этим заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения.

         На основании изложенного, ООО «СахалинДом» просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Сахалинской области от 17.11.2014  отменить  и признать незаконным постановление Управления от 23.07.2014 № 43 о назначении административного наказания.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители Общества, административного органа не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.

         УФАС по Сахалинской области в представленном и приобщённом к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласно, решение суда первой инстанции от 17.11.2014   просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества – без удовлетворения.

Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

         Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 12.08.2014 общество с ограниченной ответственностью «СахалинДом» зарегистрировано в качестве юридического лица 13.03.2003 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Сахалинской области за основным государственным регистрационным номером 1026500532321. Основным видом экономической деятельности, осуществляемой ООО «СахалинДом», является: финансовое посредничество, не включённое в другие группировки, дополнительными  - производство общестроительных работ, оптовая торговля прочими непродовольственными потребительскими товарами, розничная торговля мебелью и товарами для дома, прочая розничная торговля в специализированных магазинах.

Прокуратурой г. Южно-Сахалинска проведена проверка на предмет соблюдения предприятиями осуществляющими деятельность по привлечению денежных средств граждан на долевое строительство требований Федерального закона от 30.12.2004 «№214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

В ходе проводимой проверки установлено, что 29.05.2014 в газете «Южно-Сахалинск сегодня» № 25 (1029) размещена реклама следующего содержания: «Долевое строительство. Предлагаем принять участие в долевом строительстве элитного дома № 2 первой очереди объекта «Здания жилые многосекционные с отдельной подземной автостоянкой в юго-восточной части 13а микрорайона г. Южно-Сахалинска (восточнее санатория «Аралия»). Цены от застройщика. С планировкой квартир и дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте «www.dom008.ru. тел. 625-525, 63-01-05, 4707-04, 29-33-65, 50-10-25».

Указанное рекламное объявление размещено ООО «СахалинДом». Из смысла рекламы следует, что объектом рекламирования является квартира в элитном доме № 2 первой очереди строительства «Здания жилые многосекционные с отдельной подземной автостоянкой с юго-восточной части 13а микрорайона г. Южно-Сахалинска» (восточнее санатория «Аралия»).

Посчитав, что на данную рекламу распространяются требования частей 1,7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», поскольку в нарушение данной нормы в тексте рекламы отсутствует наименование юридического лица ( ООО «СахалинДом»), оказывающего финансовую услугу, связанную с привлечением денежных средств, а также сведения о месте и способе получения проектной декларации, включающей в себя информацию о застройщике и о проекте строительства, заместителем прокурора г. Южно-Сахалинска вынесено 10.06.2014 постановление о возбуждении в отношении ООО «СахалинДом» дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в котором действия Общества квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 28.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении приравнивается к протоколу об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении направлены прокуратурой для рассмотрения в УФАС по Сахалинской области.

         По результатам рассмотрения материалов административного дела постановлением Управления 23.07.2014 № 43 о назначении административного наказания ООО «СахалинДом» признано виновным в совершении названного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

         Не согласившись с данным постановлением УФАС по Сахалинской области по делу об административном правонарушении, Общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и в отзыве на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Общества - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

  Частью 1 статьи 14.3 КоАП РПФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, в виде административного штрафа, налагаемого на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), совершаемые рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем с нарушением законодательства о рекламе, за исключением отдельных случаев, предусмотренных частями 2 - 5 данной статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 КоАП РФ.

Согласно статье 33 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе, Закон № 38-ФЗ) антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий государственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе и вправе применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о рекламе настоящий закон применяется к отношениям в сфере рекламы независимо от места её производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации.

  В силу пунктов 1 - 5 статьи 3 Закона № 38-ФЗ реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Пунктом 1 статьи 28 «Реклама финансовых услуг» Закона о рекламе установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В силу пункта 7 статьи 28 Закона № 38-ФЗ реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» проектная декларация опубликовывается застройщиком в средствах массовой информации и (или) размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет») не позднее, чем за четырнадцать дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства, а также представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и в указанный в части 2 статьи 23 Закона № 214-ФЗ контролирующий орган. Застройщик вправе не опубликовывать в средствах массовой информации и (или) не размещать в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектную декларацию, если привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости осуществляется без производства, размещения и распространения рекламы, связанной с таким привлечением денежных средств. В этом случае застройщик обязан представить проектную декларацию любому заинтересованному лицу для ознакомления.

Введение особых требований к рекламе строящихся объектов недвижимости направлено, главным образом, на защиту граждан от вступления в различные финансовые пирамиды в сфере недвижимости, следовательно, такие требования призваны повысить надежность операций путем установления прозрачности деятельности в сфере недвижимости.

Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 7 статьи 28 данного Закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Размещённая 29.05.2014 в газете «Южно-Сахалинск сегодня» № 25 (1029) информация следующего содержания: «Долевое строительство. Предлагаем принять участие в долевом строительстве элитного дома № 2 первой очереди объекта «Здания жилые многосекционные с отдельной подземной автостоянкой в юго-восточной части 13а микрорайона г. Южно-Сахалинска (восточнее санатория «Аралия»). Цены от застройщика. С планировкой квартир и дополнительной информацией можно ознакомиться на сайте «www.dom008.ru. тел. 625-525, 63-01-05, 4707-04, 29-33-65, 50-10-25» предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать, либо поддерживать интерес к организациям, товарам, услугам, способствовать их продвижению на рынке строительства жилья и поэтому является рекламой.

Объектом рекламирования является квартира в элитном доме № 2 первой очереди

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 по делу n А51-31466/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также