Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А24-4010/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А24-4010/2014

27 февраля 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 24 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича,

апелляционное производство № 05АП-15951/2014

на решение от 12.11.2014

судьи К.Ю. Иванушкиной

по делу № А24-4010/2014 Арбитражного суда Камчатского края

по заявлению индивидуального предпринимателя Восканяна Мгера Жораевича (ИНН 410100106544, ОГРНИП 305410109000036, дата государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя 31.03.2005)

к Управлению по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (ИНН 4101135562, ОГРН 1104101000266, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.01.2010)

о признании незаконным решения об отказе в заключении договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания с использованием павильона в районе проспекта Победы, оформленного письмом от 14.08.2014 №01-02-02-01/6734/14,

при участии: стороны не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Индивидуальный предприниматель Восканян Мгер Жораевич (далее – заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Камчатского края в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) с заявлением о признании незаконным решения Управления по взаимодействию с субъектами малого и среднего предпринимательства администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее – управление) об отказе в заключении договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания в районе пр. Победы, оформленного письмом от 14.08.2014 №01-02-02-01/6734/14, а также об обязании управление заключить соответствующий договор.

          Решением Арбитражного суда Камчатского края от 12.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

          Не согласившись с принятым судебным актом, предприниматель обжаловал его в Пятый арбитражный апелляционный суд. Считает, что оспариваемое решение управления является незаконным, так как отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии объективных препятствий для размещения павильона на испрашиваемом месте. Полагает, что такое основание для отказа в заключении договора, как отсутствие в схеме размещения нестационарных торговых объектов заявленного места в районе пр. Победы, является необоснованным. Отмечает, что в своем заявлении им было указано два варианта размещения павильона, тогда как оспариваемый отказ не содержит сведений относительно того, какой именно вариант размещения павильона не включен в схему размещения нестационарных объектов. На основании изложенных доводов предприниматель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.    

          Управление с доводами апелляционной жалобы не согласилось, представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, по тексту которого указало, что судом первой инстанции выяснены все обстоятельства дела и им дана надлежащая оценка, в связи с чем судебный акт отмене или изменению не подлежит.

          Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы с учетом разъяснений Пленума ВАС РФ, изложенных в пункте 5 Постановления от 17.02.2011 №12, в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не явились. Управление по тексту представленного отзыва ходатайствовало о рассмотрении дела без своего участия. В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

          Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.

          11.08.2014 предприниматель обратился в управление с заявлением вх. №13-02-02-00/12250/14 о рассмотрении возможности заключения договора обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания в районе проспекта Победы (два варианта размещения) с использованием павильона шириной 3 м, длиной 5 м.

          Управление письмом от 14.08.2014 №01-02-02-01/6734/14 уведомило предпринимателя об отказе в заключении договора на том основании, что  договор на размещение нестационарного объекта заключается путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта. Аукцион проводится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение нестационарного объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. Соответственно заключить договор, минуя установленную процедуру, не представляется возможным.     

          Полагая, что данный отказ не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

         По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          В силу пункта 10 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

          Согласно части 2 статьи 6 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон №381-ФЗ), органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

          Частью 1 статьи 10 названного Закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

          В соответствии с положениями части 1 статьи 4 Решения городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27.12.2013 №164-нд «О порядке создания условий для обеспечения жителей Петропавловск-Камчатского городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания» ((в редакции, действовавшей на дату принятия оспариваемого отказа) далее – Решение №164-нд) размещение нестационарных объектов общественного питания, торговли и бытового обслуживания на территории городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области земельных, градостроительных правоотношений, требованиями технических регламентов, санитарных норм и правил, сводов правил в области пожарной безопасности, градостроительства, Правил планировки и застройки городского округа, Правил благоустройства территории городского округа и порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.

          В силу части 3 этой же статьи размещение нестационарных объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности городского округа или на земельных участках, собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа в соответствии с нормативным правовым актом Камчатского края, за исключением случаев, установленных абзацами пятым-седьмым настоящей части.

          Названная норма права с учетом части 2 статьи 5 Решения №164-нд вступила в законную силу с 24.05.2014, со дня вступления в силу постановления администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 19.05.2014 №1136 «О схеме размещения нестационарных торговых объектов на территории Петропавловск-Камчатского городского округа», опубликованного в газете «Град Петра и Павла» №20, 23.05.2014.

          Указанная схема размещена 27.05.2014 для всеобщего открытого доступа на официальном Интернет – сайте администрации Петропавловск-Камчатского городского округа по адресу: http://pkgo.ru в разделе «Важная информация».

          Анализ данного нормативного правового акта показывает, что испрашиваемое предпринимателем место размещения нестационарного объекта в районе проспекта Победы не включено в схему размещения нестационарных торговых объектов.

          Соответственно вывод управления об отсутствии оснований для заключения с предпринимателем договора обеспечения жителей городского округа услугами общественного питания, торговли и бытового обслуживания, поддержанный судом первой инстанции, является правильным.

          Довод заявителя жалобы о том, что из оспариваемого решения не следует, какой вариант размещения павильона не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов, судом апелляционной инстанции отклоняется.

          Из имеющегося в материалах дела заявления Восканяна М.Ж. от 11.08.2014 следует, что предприниматель конкретное место размещения павильона в двух вариантах не указал. Приложенная фотография местности указаний на номер дома или конкретный адрес расположения объекта, изображенного на фотографии, не содержит. Сведения информационной системы, приложенные к заявлению от 11.08.2014, отражают размещение 5-этажного жилого дома по пр. Победы, 4. Обстоятельства, изложенные в заявлении и обжалуемом решении, свидетельствуют о заинтересованности предпринимателя в размещении нестационарных торговых объектов в районе пр. Победы, 2.

          Сравнительный анализ данной информации в сопоставлении со схемой размещения нестационарных торговых объектов показывает, что в указанном районе не запланировано место размещения нестационарных торговых объектов, испрашиваемых заявителем.

          В соответствии с частью 4 статьи 4 Решения №164-нд основанием для размещения нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, за исключением случаев, установленных абзацами пятым-седьмым части 3 настоящей статьи, являются:

1) договор аренды земельного участка;

2) договор на размещение нестационарного объекта.

          Выбор основания для размещения нестационарного объекта на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности или собственность на который не разграничена, осуществляется владельцем нестационарного объекта самостоятельно с учетом требований, установленных настоящим Решением.

          Договор аренды земельного участка заключается Департаментом градостроительства и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа с соблюдением процедур и критериев, установленных Решением городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.12.2013 №163-нд «О процедурах и критериях предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, на территории Петропавловск-Камчатского городского округа».

          Договор на размещение нестационарного объекта заключается управлением путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договора на размещение нестационарного объекта.

          Аукцион проводится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

          Предметом аукциона является право на заключение договора на размещение нестационарного объекта в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов. 

          Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия находит правильным вывод управления о том, что у Восканяна М.Ж. отсутствуют основания для решения вопроса о размещении торгового павильона в районе пр. Победы путем заключения договора, минуя установленный нормативными правовыми актами порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования.

          Ссылки заявителя жалобы на то, что противоречие постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 27.02.2014 №460 и от 28.02.2014 №476 Решению №164-нд не могло послужить препятствием для заключения испрашиваемого договора обеспечения, судебной коллегией не принимаются, поскольку постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 14.08.2014 №2022 «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа», вступившем в законную силу 15.08.2014, и постановление от 27.02.2014 №460, и постановление от 28.02.2014 №476 были признаны утратившими силу.

          Соответственно в настоящее время на территории Петропавловск-Камчатского городского округа порядок предоставления муниципальной услуги по заключению

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2015 по делу n А51-15732/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также