Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А51-25860/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-25860/2014

03 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 26 февраля 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 03 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Н.Н. Анисимовой,

судей А.В. Гончаровой, О.Ю. Еремеевой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания А.Д. Беспаловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тамия»,

апелляционное производство № 05АП-411/2015

на решение от 16.12.2014

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-25860/2014  Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тамия» (ИНН 2536253134, ОГРН 1122536005954, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 04.05.2012)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

о признании незаконным решения,

при участии:

от  ООО «Тамия»: представитель Измайлова О.В. по доверенности от 05.11.2014 сроком действия на три года;

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Волик А.С. по доверенности от 02.12.2014 сроком действия до 31.12.2015;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченной ответственностью «Тамия» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту – управление, УГА), оформленного письмом от 29.08.2014 №10738Д, и об обязании управление обеспечить выбор земельного участка ориентировочной площадью 300 кв.м, расположенного в районе ул. Маковского, 172 в г. Владивосток, для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта розничной торговли.

          Решением Арбитражного суда Приморского края от 16.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.

          Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд. Полагает ошибочным вывод суда первой инстанции о том, что строительство объекта розничной торговли не соответствует правовому режиму второй зоны округа санитарной охраны курортной зоны г. Владивостока, поскольку участки, входящие в состав второй зоны, не исключены из оборота. Настаивает на том, что для таких участков установлены ограничения использования, которые состоят в регулировании режима хозяйственной деятельности, а не в запрете предоставления таких участков в аренду. Кроме того, считает необоснованным вывод арбитражного суда о запрете строительства зданий, строений, сооружений в зоне возможного затопления, поскольку действующим законодательством установлены только определенные ограничения и соответствующие требования для строительства объектов в пределах указанных зон. На основании изложенных в апелляционной жалобе доводов заявитель просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.

          Управление с доводами апелляционной жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в письменном отзыве, решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения.

          Из материалов дела апелляционной коллегией установлено следующее.

          13.12.2013 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – департамент) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на 5 лет земельного участка ориентировочной площадью 300 кв.м, расположенного в районе ул. Маковского, 172, для строительства объекта розничной торговли с предварительным согласованием места размещения объекта.

          19.12.2013 департамент письмом №20/03/02-12/35675 обратился на имя главы г. Владивостока с заявлением об обеспечении выбора земельного участка с приложением пакета документов.

          Письмом от 21.01.2014 №34738/20у УГА сообщило обществу о том, что испрашиваемый земельный участок частично расположен в красных линиях автодороги, в связи с чем продолжение работы по заявлению возможно только после представления откорректированной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и обоснования примерного размера земельного участка.

          Во исполнение указанного запроса общество 10.02.2014 представило в управление обоснование примерного земельного участка, указав, что испрашиваемый земельный участок располагается в территориальной зоне Ж-1, и общая площадь объекта, для строительства которого испрашивается земельный участок, не будет превышать 150 кв.м.

          Ввиду непредставления откорректированного материала, запрошенного письмом от 21.01.2014 №34738/20у, письмом от 25.02.2014 №34738/20у заявление общества было снято с рассмотрения.

          12.03.2014 общество представило в департамент откорректированные схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которые письмом от 19.03.2014 №20/03/02-13/8613 были перенаправлены в администрацию города Владивостока.

          Рассмотрев обращение департамента с приложенными к нему документами, управление письмом от 02.06.2014 №10067/20у уведомило заявителя об отсутствии в представленном обращении обоснования примерного размера земельного участка, на что общество письмом от 10.06.2014 указало, что ранее предоставляло обоснование площади испрашиваемого земельного участка.

          Кроме того, письмом от 20.06.2014 10067/20у управление сообщило обществу о том, что поскольку земельный участок в районе ул. Маковского, 172 занят зелеными насаждениями, то для принятия управлением охраны окружающей среды и природопользования администрации г. Владивостока решения о согласовании места размещения объекта необходимо представить подеревную съемку с перечетной ведомостью зеленых насаждений.

          Данное требование было обжаловано обществом в прокуратуру г. Владивостока, которая перенаправила жалобу в администрацию для рассмотрения по существу.

          По результатам рассмотрения данного обращения в совокупности с представленными документами УГА письмом от 29.08.2014 №10738Д уведомило общество о снятии его обращения с рассмотрения и возврате документов по причине непредставления схемы подеревной съемки земельного участка и перечетной ведомости зеленых насаждений.

          Не согласившись с названным решением, посчитав, что оно не соответствует закону и нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

          Оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия не усматривает оснований для отмены обжалуемого решения в силу следующего.

          По правилам части 1 статьи 198 АПК РФ для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие совокупности условий, а именно: оспариваемое решение должно не соответствовать закону или иному нормативному правовому акту, нарушать права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагать на него какие-либо обязанности, создавать иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

          Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ, Кодекс) осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления, обладающих правом распоряжения землей, в порядке, установленном названным Кодексом.

          Статьей 30 Кодекса предусмотрено, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

          Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты (пункт 1 статьи 31 Кодекса).

          Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями (пункт 2 статьи 31 Кодекса).

          Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (пункт 5 статьи 31 Кодекса).

          Порядок выдачи актов о выборе земельных участков в г. Владивостоке установлен Регламентом предоставления администрацией города Владивостока услуги «Выдача актов о выборе земельного участка для строительства с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории», утвержденным постановлением администрации г. Владивостока от 30.12.2010 №1608 (далее – Регламент №1608).

          Пунктом 2.8 названного Регламента установлено, что в предоставлении муниципальной услуги отказывается в случаях нарушения Земельного, Градостроительного, Водного кодексов Российской Федерации и прочих нормативных правовых актов в указанной сфере при предоставлении услуги.

          Из материалов дела усматривается, что, отказывая в выборе земельного участка площадью 300 кв.м в районе ул. Маковского, 172, управление установило, что обществом не представлены запрошенные схема подеревной съемки и перечетная ведомость, тогда как испрашиваемый земельный участок покрыт зелеными насаждениями.

          Оценив оспариваемый отказ в соответствии со статьей 71 АПК РФ наряду с другими доказательствами в их взаимной связи, коллегия апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

          В соответствии с пунктом 5.4 Временных правил содержания и охраны зеленых насаждений на территории г. Владивостока, утвержденных решением Думы г. Владивостока от 21.07.2005 №83, согласование строительства объектов на участках, имеющих зеленые насаждения, проводится в три этапа: 1 этап - заказчиком при согласовании акта выбора площадки; 2 этап - проектной организацией (представителем заказчика) при разработке проектной документации (рабочего проекта, проекта) на строительство; 3 этап - заказчиком (подрядчиком) перед началом производства работ при оформлении порубочного талона, разрешения на право сноса или нарушения целостности растительного слоя.

          Согласование акта выбора площадки (листа согласования) под проектирование зданий, сооружений или других объектов производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          При наличии на объекте (участке) растительности (деревья, кустарники, газон, цветники) к акту выбора площадки прикладывается эскиз застройки участка с нанесенными на нем зелеными насаждениями (пункт 5.5 Временных правил).

          Пунктом 5.6 названных Правил предусмотрено, что при составлении проектов застройки выполняется схема участка с указанием деревьев, которые подлежат вырубке, сохранению или пересадке в границах отведенного участка и производства работ по благоустройству (схема подеревной съемки), а при их отсутствии делаются об этом соответствующие оговорки.

          Таким образом, вопрос вырубки, сохранения или пересадки зеленых насаждений, решается уполномоченным органом на стадии согласования проектной документации и при обращении за получением порубочного талона. Установить необходимость вырубки деревьев на стадии выбора земельного участка до определения вариантов размещения объекта и до утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами размещения объекта невозможно.

          Следовательно, непредставление обществом схемы подеревной съемки с перечетной ведомостью зеленых насаждений не влияет на возможность выбора земельного участка для строительства, в связи с чем не могло послужить основанием для принятия оспариваемого решения.

          Кроме того, оценив оспариваемый отказ в порядке статьи 71 АПК РФ в совокупности с иными доказательствами, имеющимися в материалах дела, судебная коллегия считает, что он не привел к нарушению прав и законных интересов заявителя в силу следующего.

          Так, согласно статье 27 ЗК РФ оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Кодексом. Содержание ограничений оборота земельных участков устанавливается настоящим Кодексом, федеральными законами.

         

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2015 по делу n А51-30409/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также