Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А51-26774/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-26774/2014 04 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 04 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Артёмовского городского округа, апелляционное производство № 05АП-1241/2015 на решение от 23.12.2014 судьи Е.В. Кобко по делу № А51-26774/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Администрации Артемовского городского округа (ИНН 2502012187, ОГРН 1022500538444, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2002) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (ИНН 2540017193, ОГРН 1022502277170, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 15.12.2002) третье лицо: индивидуальный предприниматель Акимов Юрий Николаевич о признании незаконными решения и предписания, при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю: представитель Сергеева К.С. по доверенности от 12.01.2015 № 55/01-25, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 11349; от администрации Артёмовского городского округа, ИП Акимова Юрия Николаевича: не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом; УСТАНОВИЛ: Администрация Артёмовского городского округа (далее - Администрация) обратилась с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее – Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене предписания от 27.08.2014 №127/08-2014 и решения от 27.08.2014 №127/08-2014. Определением суда от 26.11.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечён индивидуальный предприниматель Акимов Юрий Николаевич. Решением суда от 23.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем Администрация обратилась с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что в постановлении Администрации о проведении аукциона, а также в условиях аукционной документации определено, что субъектами аукциона являются, в том числе, субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов местного самоуправления, и это само по себе предполагает предоставление документов о соответствии статуса участника торгов требованиям, установленным организатором торгов. Указывает, что ИП Акимов Ю.Н. обязан был самостоятельно представить необходимые документы, подтверждающие его статус как субъекта малого и среднего предпринимательства, имеющего право на поддержку органов местного самоуправления, при этом организатора аукциона и аукционная комиссия такие документы запросить не могли ввиду наличия прямого запрета, установленного в Приказе Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67. Утверждает, что заявка ИП Акимова Ю.Н. не соответствовала требованиям статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», при этом Администрацией не затребовано от ИП Акимова Ю.Н. документов, не предусмотренных Правилами проведения аукциона, а также не возложена обязанность подтверждения соответствия требованиям названных Правил. Считает, что срок аренды указан правильно, так как он может быть уменьшен с пяти лет в меньшую сторону на основании заявления участника аукциона, что и было сделано в данном случае. От Управления в суд апелляционной инстанции поступил отзыв а апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, антимонопольный орган считает установленным факты нарушения законодательства при организации аукциона, в связи с чем полагает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным. В судебном заседании представитель Управления на доводы апелляционной жалобы возразил по приведённым в письменном отзыве основаниям, обжалуемое решение просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Администрация и ИП Акимов Ю.Н., извещённые надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее. На основании Постановления администрации Артёмовского городского округа от 03.07.2014 № 2329-па «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества» объявлен аукцион по продаже права на заключение договора аренды муниципального имущества. Предметом аукциона являлось право на заключение договора аренды муниципального имущества. 14.07.2014 на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение № 080714/0059932/01 о проведении аукциона. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе №5А от 04.08.2014 к участию в аукционе допущены: по лоту №5, 6 - ООО «Коммуналсервис»; по лоту №7 – ООО «ТЕМП»; по лоту № 8 - Глава КФХ ИП Щербак С.П.; ИП Акимов Ю.М. по лотам № 5,6,7,8 к аукциону не допущен в связи с несоответствием требованиям, установленным статьёй 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства (не представлена информация о численности работников и выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год). 27.08.2014 решением Управления по делу № 127/08-2014 жалоба ИП Акимова Ю.Н. признана обоснованной: признан факт нарушения организатором торгов – администрацией Артемовского городского округа в лице Управления муниципальной собственности администрации Артемовского порядка организации и проведения закупки, установленный статьей 18 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства. Организатору аукциона предписано внести в аукционную документацию изменения по лотам № 1-7 в части установление срока аренды имущества в соответствии с требованиями пункта 4.3 статьи 18 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; разместить информацию о внесенных изменениях в аукционную документацию по лотам № 1-7; продлить срок приема подачи заявок на участие в аукционе по лотам № 1-7; вернуть участникам аукциона поданные ими заявки и предложить подать их повторно в соответствии с внесенными изменениями по лотам № 1-7. Организатору аукциона (аукционной комиссии) предписано отменить протокол № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8, составленный при проведении вышеуказанного аукциона, и разместить информацию об отмене протокола, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом решения Комиссии антимонопольного органа по делу № 127/08-2014 и требованиями пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67. Организатору аукциона (аукционной комиссии) - администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в срок до 19.09.2014 предписано представить в комиссию Управления информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. 27.08.2014 антимонопольным органом Администрации как организатору аукциона в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа вынесено предписание №127/08-2014, согласно которому организатору аукциона предписано внести в аукционную документацию изменения по лотам № 1-7 в части установление срока аренды имущества в соответствии с требованиями пункта 4.3 статьи 18 Федерального Закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»; разместить информацию о внесённых изменениях в аукционную документацию по лотам № 1-7; продлить срок приёма подачи заявок на участие в аукционе по лотам № 1-7; вернуть участникам аукциона поданные ими заявки и предложить подать их повторно в соответствии с внесенными изменениями по лотам № 1-7. Кроме того, организатору аукциона (аукционной комиссии) предписано отменить протокол № 5А от 07.08.2014 по лоту № 8, составленный при проведении вышеуказанного аукциона и разместить информацию об отмене протокола, повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе с учетом решения Комиссии антимонопольного органа по делу №127/08-2014 и требованиями пункта 121 Приказа ФАС от 10.02.2010 №67. Организатору аукциона (аукционной комиссии) - администрации Артемовского городского округа в лице управления муниципальной собственности администрации Артемовского городского округа в срок до 19.09.2014 предписано представить в Комиссию антимонопольного органа информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. Не согласившись с указанными выше решением и предписанием антимонопольного органа, Администрация обратилась в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении требований о признании их незаконными. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителя Управления, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в связи со следующим. В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя. Порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 10.02.2010 № 67 (далее – Правила). В соответствии с пунктом 23 Правил заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе (далее - заявитель). Пунктом 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать: 1) сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку: а) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; б) полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.03.2015 по делу n А59-5586/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|