Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А59-3143/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А59-3143/2014 05 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 03 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 05 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Сахалинтурист», апелляционное производство № 05АП-163/2015 на решение от 09.12.2014 судьи В.Н. Джавашвили по делу № А59-3143/2014 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению закрытого акционерного общества «Сахалинтурист» (ИНН 6501002465, ОГРН 1026500543629, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 10.12.2002) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (ИНН 6501152735, ОГРН 1046500639998, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 30.09.2004) о признании незаконным и отмене постановления от 25. 06. 2014 по делу об административным правонарушении № АП – 03 – 184/2014, при участии: не явились, извещены надлежащим образом, УСТАНОВИЛ: Закрытое акционерное общество «Сахалинтурист» (далее – ЗАО «Сахалинтурист», общество) обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Сахалинской области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 25.06.2014 по делу об административным правонарушении № АП–03–184/2014 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьёй 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Решением арбитражного суда от 09.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано, в связи с чем Общество обратилось с рассматриваемой апелляционной жалобой. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на отсутствие события административного правонарушения, поскольку в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о времени, дате совершения и событии вменённого административного правонарушения. Считает, что вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ, отсутствует, поскольку Обществом приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных требований. Указывает на то обстоятельство, что согласно условиям заключённого с ООО «САП» договора № 18 от 01.04.2014 предусмотрен лишь вывоз мусора на полигон ТБО без его размещения, в связи чем соответствующая лицензия не требовалась, а в протоколе об административном правонарушении содержится недостоверная информация. Утверждает, что поскольку между Обществом и ООО «Новый город», имеющим лицензию на утилизацию и размещение отходов 4-5 классов опасности, 25.06.2014 заключён договор на утилизацию и размещение отходов, деяние Общества может быть квалифицировано как малозначительное. От административного органа в суд апелляционной инстанции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, Управление указало, что доводы апелляционной жалобы не исключат вину Общества и не свидетельствуют о возможности его освобождения от ответственности за содеянное, в связи с чем полагает обжалуемое решение законным и обоснованным. Стороны, надлежащим образом извещённые о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своих представителей в заседание арбитражного суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем судебная коллегия на основании статей 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрела апелляционную жалобу по делу в отсутствие представителей указанных лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании приказа руководителя Управления от 17.04.2013 № 93-ПК сотрудниками административного органа в период с 28.04.2014 по 28.05.2014 проведена плановая выездная проверка Общества на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. В ходе проверки, результаты которой зафиксированы в акте от 27.05.2014 № 01Н/06–ИЛ, Управлением выявлены факты нарушения Обществом требований статьи 26 и части 3 статьи 4 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89–ФЗ «Об отходах производства и потребления». В частности, установлено, что у Общества отсутствует согласованный порядок производственного контроля в области обращения с отходами, а образующиеся в результате деятельности Общества отходы IV класса опасности (мусор от бытовых помещений организаций несортированный, код по ФККО 912 004 000 100 4) передаётся с целью размещения организации, не имеющей соответствующей лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов I – IV класса опасности. Усмотрев в действиях Общества нарушение законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, Управление 02.06.2014 составило протокол об административном правонарушении № АП–03–184/2014. По результатам рассмотрения указанного протокола и материалов дела об административном правонарушении Управлением вынесено постановление от 25.06.2014 № АП–03–184/2014 о признании Общества виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд, который отказал в удовлетворении заявленных требований о признании постановления незаконным и его отмене, в связи с чем общество обжаловало указанный судебный акт в порядке апелляционного производства. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. Согласно частям 4, 6, 7 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. В судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду установлены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89- ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах, Закон № 89-ФЗ). В соответствии со статьей 1 Закона № 89-ФЗ отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращением с отходами признается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования; паспорт отходов - это документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Таким образом, состав вышеупомянутого административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведётся хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства. При этом субъектный состав правонарушения, связанный с обращением с отходами, не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами. Статьей 11 Закона об отходах предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами. В соответствии со статьёй 4.1 Закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области окружающей среды, на пять классов опасности, а именно: I класс - чрезвычайно опасные отходы, II класс - высокоопасные отходы, III класс - умеренно опасные отходы, IV класс - малоопасные отходы, V класс - практически неопасные отходы. В силу части 1 статьи 19 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Частью 3 статьи 4 Закона № 89-ФЗ определено, что собственник отходов I - IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности. Статьёй 26 Закона об отходах определено, что юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами. Таким образом, лицо, в результате хозяйственной деятельности которого образуются отходы, в силу изложенных выше норм права обязано, в том числе, обеспечить соблюдение требований по обращению с отходами путём их вывоза (транспортировки) и дальнейшего размещения, а также путём введения производственного контроля, порядок осуществления которого подлежит согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. Названные обязанности Обществом не исполнены, что подтверждается протоколом об административном правонарушении (т.1, л.д.32-36) и постановлением по делу об административном правонарушении (т.1, л.д.22-31), из которых в совокупности с иными материалами дела следует факт передачи Обществом отходов IV класса опасности для их дальнейшего размещения организации, не имеющей соответствующей лицензии, а также факт отсутствия у Общества согласованного уполномоченным государственным органом порядка производственного контроля в области обращения с отходами. Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии ведений о времени, дате и событии административного правонарушения судом отклоняется, поскольку из описательной части протокола об административном правонарушении от 02.06.2014 и постановления о назначении административного наказания от 25.06.2014 усматривается, что вменённое Обществу административное правонарушение, заключающееся в длительном неисполнении возложенных на Общество публично-правовых обязанностей, имело место в период с 28.04.2014 по 27.05.2014, то есть административным органом идентифицирована дата совершения правонарушения. В отношении состава вменённого Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.03.2015 по делу n А51-30112/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|