Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А51-33074/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-33074/2014 06 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 04 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 06 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Л.А. Бессчасной, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Хотей Трейд», апелляционное производство № 05АП-1418/2015 на решение от 26.01.2015 судьи Ю.А. Тимофеевой по делу № А51-33074/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Хотей Трейд» (ИНН 2536238506, ОГРН 1112536000719, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 02.02.2011) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (ИНН 2536153725, ОГРН 1052503032229, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 21.03.2005) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 14-2021/14 от 13.11.2014, при участии: от ООО «Хотей Трейд» - представитель Гевель Р.Н. по доверенности от 24.11.2014 сроком на 1 год, от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области - представитель Салбуков Е.Ю. по доверенности от 25.02.2015 № 18 сроком до 31.12.2015, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Хотей Трейд» (далее – ООО «Хотей Трейд», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее – административный орган, управление) от 13.11.2014 № 14-2021/14. Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.01.2015 постановление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области от 13.11.2014 №14-2021/14 о назначении административного наказания, вынесенного в отношении ООО «Хотей Трейд» по пункту 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) признано незаконным и отменено в части размера административного штрафа, превышающего 150 000 рублей. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 26.01.2015 общество просит отменить. В обоснование заявленных требований общество ссылается на то, что судом неправильно были применены положения Конституционного суда Российской Федерации от 25.02.2015 № 4-П. Как указывает общество, сумма штрафа в размере 150 000 рублей является более чем значительной. Как указывает апеллянт, из содержания оспариваемого постановления следует, что обществу вменяется в вину то обстоятельство, что рыбопродукция перевозилась без сертификата формы 5i, а не без ветеринарного свидетельства по форме № 2. По мнению общества, у него имелось ветеринарное свидетельство по форме № 2, необходимое для перевозки рыбопродукции за пределы района (города). Поскольку транспортное средство было остановлено не на границе России, а в районе п. Барабаш Хасанского района, является неверным довод административного органа о том, что данный груз должен был сопровождаться ветеринарным сертификатом 5i. Управление в представленном суду отзыве письменный, поддержанном в судебном заседании его представителем, с доводами апелляционной жалобы не согласилось, решение суда считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. 21.10.2014 в 22 часа 30 минут на мобильном посту ДПС по адресу: 43 км автодороги Раздольное – Хасан, сотрудниками ДПС ГИБДД по Приморскому краю был остановлен грузовой автомобиль FRENGHT LINER государственный номер К312ХА/125rus для проверки документов и груза. При проверке груза было установлено, что водитель-экспедитор Михеев Н.И. перевозил в фургоне автомобиля рыбу свежемороженую «Макрурус» б/г, б/х в количестве 1102 мест, вес нетто 22040 кг, производитель ЗАО Р/К «Восток», по маршруту г. Владивосток (Россия) - Краскино - Хуньчунь (Китайская Народная Республика). Водителем при проверке документов была предъявлена копия ветеринарного свидетельства формы № 2 серия 225 № 1328002 от 17.10.2014, оригинал данного ветеринарного свидетельства не представлен, чем нарушены положения статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; ст. ст. 15, 21 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии»; пункты 1.1, 1.2, 1.3 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 16.11.2006 № 422. Обнаружив достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 2 статьи 10.8 КоАП РФ, административный орган составил протокол об административном правонарушении от 30.10.2014 № 14-2021/14. По результатам рассмотрения материалов дела административным органом было вынесено постановление от 13.11.2014 № 14-2021/14. Согласно данному постановлению заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей. Общество, полагая, что постановление от 13.11.2014 № 14-2021/14 не отвечает требованиям закона и нарушает его права, обратилось в суд с настоящим заявлением. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу таможенного органа - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям. Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются. В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» (далее – Закон № 4979-1) продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований. Статьей 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Согласно положениям ст. 1 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон о ветеринарии) основными задачами ветеринарии в Российской Федерации являются реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных (по перечню, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая ветеринарию) болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел, и осуществление региональных планов ветеринарного обслуживания животноводства; осуществление государственного ветеринарного надзора. Статьей 18 Закона о ветеринарии предусмотрена обязанность предприятий, учреждений, организаций и граждан, владельцев и производителей продуктов животноводства соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства. Согласно статье 21 Закона о ветеринарии продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93, принятым Постановлением Госстандарта России от 30.12.93 N 301 продукция рыбная (без консервов) отнесена к продукции животноводства. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона № 4979-1 мясо, мясные и другие продукты убоя (промысла) животных, молоко, молочные продукты, яйца, иная продукция животного происхождения подлежат ветеринарно-санитарной экспертизе в целях определения их пригодности к использованию для пищевых целей. Запрещаются реализация и использование для пищевых целей мяса, мясных и других продуктов убоя (промысла) животных, молока, молочных продуктов, яиц, иной продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок растительного происхождения и продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, не подвергнутых в установленном порядке ветеринарно-санитарной экспертизе (пункт 4 статьи 21 Закона № 4979-1). Согласно пункту 1.1 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 16.11.2006 № 422 (далее - Правила) устанавливается порядок организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов, который является обязательным для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми содержанием, ловлей, добычей животных (в том числе птиц, рыб, пчел), а также производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок. Пунктом 1.2 Правил установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации. В соответствии с пунктом 1.3 Правил партии грузов, перечисленных в Приложении № 19 к настоящим Правилам, должны сопровождаться: - ветеринарными свидетельствами форм №№ 1, 2, 3 (Приложения №№ 1 - 3) - при перевозке грузов за пределы района (города) по территории Российской Федерации; - ветеринарными сертификатами форм № 5a, 5b, 5c, 5d, 5e, 5f, 5g, 5h, 5i, 5j, 5k, 5l (приложения № 5 - 15а) - при вывозе грузов с территории Российской Федерации; Из материалов дела следует, что водителем ИП Дусанов – Михеевым Н.И. осуществлялась перевозка рыбопродукции отгруженная ООО «Хотей Трейд» по маршруту г. Владивосток – п. Краскино – г. Хуньчунь (КНР). Как правильно отметил суд первой инстанции, перевозка груза из г. Владивосток до границы РФ должна сопровождаться оригиналом ветеринарного свидетельства формы № 2. Несоблюдение положения пункта 1.3 Правил образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, согласно которой перевозка сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Реализация продуктов животноводства без ветеринарных сертификатов в нарушение ветеринарно-санитарных правил образует событие административного правонарушения, предусмотренного диспозицией ст. 10.8 КоАП РФ. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.8 КоАП РФ, является нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки продуктов животноводства. Факт нарушения заявителем ветеринарно-санитарных правил, выразившегося в отсутствии оригинала ветеринарного свидетельства формы № 2 при осуществлении отгрузки и перевозки рыбопродукции (представлена была только копия ветеринарного свидетельства формы № 2 серия 225 № 1328002 от 17.10.2014), установлен судом первой инстанции и подтвержден материалами административного дела, в том числе: актом о нарушении ветеринарно-санитарных правил при перевозках от 21.10.2014, протоколом об административном правонарушении от 30.10.2014 № 14-2021/14, фототаблицей. В соответствии с пунктом 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 05.03.2015 по делу n А51-29924/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|