Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А51-31864/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-31864/2014 10 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 05 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Е.Н. Номоконовой, судей А.В. Гончаровой, С.В. Гуцалюк, при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН», апелляционное производство № 05АП-1424/2015 на решение от 23.01.2015 судьи М.С. Кирильченко по делу № А51-31864/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН 2540188030, ОГРН 1122543024262, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2012) к обществу с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН» (ИНН 2536256985, ОГРН 1122536010255, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 16.10.2012) об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, при участии: от Инспекции регионального строительства надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края: Чернякова О.С. по доверенности от 29.12.2014 № 52/01/04-02-07, сроком до 31.12.2015, удостоверение № 2970; от ООО «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН»: представитель Рубец К.Ю. по доверенности от 16.01.2015, сроком до 31.12.2015, паспорт; УСТАНОВИЛ: Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – Инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН» (далее – ООО «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН», Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Решением арбитражного суда от 23.01.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объёме, ООО «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН» признано виновным в совершении вменённого административного правонарушения с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 53 000 рублей, в связи с чем Обществом подана рассматриваемая апелляционная жалоба. В обоснование жалобы апеллянт ссылается на то, что им направлялось в адрес Инспекции извещение об устранении нарушений при строительстве, а все мероприятия, предусмотренные Проектом организации строительства (далее - ПОС), Обществом выполнены. Выражает несогласие с выводами суда первой инстанции о корректировке раздела проектной документации, направленной извещением от 27.10.2014, с отступлениями от нормативных документов по пожарной безопасности, ссылается на договор о выполнении проектных работ от 04.08.2014. Утверждает, что судом первой инстанции не принят во внимание факт приостановления строительной деятельности на объекте с 14.10.2014. Утверждает, что к совершённому Обществом деянию подлежат применению положения статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности, поскольку Обществом обосновано соответствие своих действий ПОС и нормативно-правовым актам, деятельность на объекте фактически прекращена 13.10.2014, нарушения устранены, существенная угроза в невыполнении некоторых пунктов предписания Инспекции отсутствует. В суд апелляционной инстанции от Инспекции поступил отзыв на апелляционную жалобу. Возражая против её удовлетворения, административный орган указывает, что при рассмотрении дела судом первой инстанции исследованы и оценены все имеющие значение обстоятельства, на основе анализа которых сделаны правомерные выводы о наличии в действиях Общества состава вменённого административного правонарушения. Полагает, что неисполнение выданного Инспекцией предписание верно квалифицировано в соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, поскольку ранее выявленные нарушения при осуществлении строительных работ на объекте капитального строительства не устранены в установленный в предписании срок. В судебном заседании представители сторон поддержали свои доводы и возражения, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее. На основании договора купли-продажи от 12.05.2014 ООО «ИнвестСтрой» приобрело в собственность земельный участок площадью 1, 636 кв.м, адрес объекта: местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир здание Лит. А, А1, почтовый адрес: Приморский край, г. Владивосток, ул. Тигровая, 23б, а также расположенный на нем объект незавершенного строительства (административное здание), степень готовности 21%. 29.05.2014 ООО «ИнвестСтрой» (заказчик) с ООО «Атлантикс Констракшн» (генподрядчик) заключён договор генерального подряда №ИС-2014/Т-12/№АК-2014/Т-37 на строительство указанного объекта, с приложением №2 от 29.05.2014 к указанному договору - Акт приема-передачи строительной площадки, в котором зафиксировано, что строительная площадка пригодна для использования в целях выполнения работ по договору; генподрядчик не имеет претензий к заказчику по состоянию строительной площадки. 26.05.2014 ООО «ТрансПасифик» предоставило в инспекцию строительного надзора извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства – административное здание по адресу: г. Владивосток, ул. Тигровая, 23б. В отношении объекта составлена программа проверок и направлена заявителю с сопроводительным письмом от 02.06.2014, а письмом от 04.06.2014 Инспекция сообщила Обществу о проведении 17.06.2014 проверки организационно-правового порядка объекта капитального строительства «Административное здание по ул. Тигровая, 23б. В результате очередной внеплановой проверки, проведённой 26.08.2014 с участием представителей ООО «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН», установлен факт нарушений градостроительного законодательства. По результатам проверки составлен акт № 04-655 и выдано предписание об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, объекта капитального строительства от 26.08.2014 № 04/253/14 со сроком устранения нарушений до 26.10.2014, в котором Обществу предписано: 1. Установить и оборудовать на объекте «Административное здание по ул. Тигровая, 23-Б в г. Владивостоке» защитное ограждение из инвентарных трубчатых лесов вдоль фасадов существующих жилых домов, установить накат из бревен на жилых домах, попадающих в опасную зону работы башенного крана. Основание: СП 12-136-2002; ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; Рабочая документация 0544-ПОС "Проект организации строительства", Лист 3, 4, 9 разработанная ОАО "Приморгражданпроект" в 2006 г. 2. Обеспечить и организовать на объекте капитального строительства «Административное здание по ул. Тигровая, 23-Б в г. Владивостоке» проезд с устройством подъездов, дорог и установкой пожарного автомобиля в соответствии с утвержденной схемой Генерального плана. Основание: ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 365 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390, проект организации строительства. Данное предписание вручено представителю Общества 27.08.2014, что подтверждается отметкой о получении в тексте предписания. На основании распоряжения от 10.10.2014 № 929 Инспекцией с участием представителей ООО «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН» 28.10.2014 проведена внеплановая выездная проверка Общества с целью проверки исполнения предписания от 26.08.2014 №04/253/14. В ходе проведения проверки Обществом в обоснование доказательства устранения нарушений представлены следующие документы: извещение от 27.10.2014 об устранении нарушений, а также проект организации строительства (ПОС № РБ-10-2014-ПОС по объекту, выполненный ООО «Роботс» в 2014 году. Дав оценку представленным документам, инспекция установила, что согласно разработанному строительному генеральному плану в составе №РБ-10-2014-ПОС, к объекту «Административное здание по ул. Тигровая, 23-Б в г. Владивостоке» не обеспечен подъезд (проезд) с двух продольных сторон шириной не менее 6 м, что не соответствует требованиям пункта 8.1 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». Расстояние от внутреннего края проезда до стен здания менее 8-10 м, что не соответствует требованиям пункта 8.8 СП 4.13130.2013. Кроме этого, отсутствует площадка для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 х 15 м в тупиковых проездах, что не соответствует требованиям пункта 8.13 СП 4.13130.2013. При таких обстоятельствах, Инспекция пришла к выводу, что корректировка раздела проектной документации выполнена с отступлениями от нормативных документов по пожарной безопасности, следовательно, предписание №04/253/14 от 26.08.2014 не исполнено. По итогам проверки Инспекцией составлен акт от 28.10.3014 №04-859 с приложением фотоматериалов, в котором зафиксирован факт неисполнения предписания. По данному факту 28.10.2014 в отношении ООО «АТЛАНТИКС КОНСТРАКШН» составлен протокол № 554 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. Материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 пункта 3 статьи 23.1 КоАП РФ направлены в арбитражный суд, который принял решение о привлечении Общества к административной ответственности. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на неё, заслушав представителей сторон и изучив представленные документы, суд не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим. В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. В соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Согласно части 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора. Пунктами 1.1, 1.1.1 и 1.1.2 Положения об Испекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утверждённого постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 № 356-па, установлено, что Инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В силу части 6 статьи 54 ГрК РФ по результатам проведённой проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. Это же положение предусмотрено и подпунктом «г» пункта 24 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54, согласно которому должностные лица органов государственного строительного надзора по результатам проведенных проверок составляют акты, на основании которых выдают предписания об устранении выявленных нарушений. В соответствии с частью 1 статьи 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 данной статьи. Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А51-24555/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|