Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А51-23804/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-23804/2014

10 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 03 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 10 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего С.В. Гуцалюк,

судей О.Ю. Еремеевой, А.В. Гончаровой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭЙСИДЖЕЙ - ВЛАД",

апелляционное производство № 05АП-940/2015

на решение от 15.12.2014

судьи И.С. Чугаевой

по делу № А51-23804/2014 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЭЙСИДЖЕЙ – ВЛАД» (ИНН 2537106767, ОГРН 1142537003850, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.05.2014)

к Управлению градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока (ИНН 2536216076, ОГРН 1092536003812, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.05.2009)

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «ЮниСтрой»

о признании незаконным решения,

при участии:

от ООО «ЭЙСИДЖЕЙ - ВЛАД»: представитель Холин А.В. по доверенности от 11.09.2014 сроком действия на 5 лет, представлен паспорт,

от Управления градостроительства и архитектуры администрации города Владивостока: представитель Морошкин А.Н. по доверенности от 02.12.2014 сроком действия до 31.12.2015, представлено удостоверение.

от ООО «ЮниСтрой»: не явились, извещены;

УСТАНОВИЛ:

          Общество с ограниченно ответственностью «ЭЙСИДЖЕЙ – ВЛАД» (далее по тексту – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению градостроительства и архитектуры администрации г. Владивостока (далее по тексту – УГА, управление) о признании незаконным отказа от 25.11.2013 №29107/20У в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: г. Владивосток, ул. Днепровская, 19, и обязании управления утвердить и выдать схему расположения земельного участка, площадью 1710 кв.м, по адресу: г. Владивосток, в районе ул. Днепровская, 19, для целей, не связанных со строительством (размещение склада).

          Определением Арбитражного суда Приморского края от 13.10.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «ЮниСтрой» (далее по тексту – третье лицо).

          Решением от 15.12.2014 суд первой инстанции отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

          Не согласившись с принятым судебным актом, заявитель обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Полагает, что предоставление спорного земельного участка должно производиться в ином порядке, а именно по правилам статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ), которой не предусмотрено проведение аукциона при предоставлении земельного участка для размещения объекта временного назначения. Кроме того, указывает, что в оспариваемом решении управления отсутствуют ссылки на наличие иных претендентов на спорный земельный участок, в то время как указанное обстоятельство легло в основу решения суда первой инстанции, в связи с чем, по мнению общества, решение суда вынесено с нарушением норм процессуального права.

          В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.

          Представитель управления на доводы апелляционной жалобы возразил по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу. Решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, апелляционную жалобу общества - не подлежащей удовлетворению.

          Извещенное надлежащим образом о месте и времени судебного заседания третье лицо, участвующее в деле, явку своего представителя в суд не обеспечило. Жалоба рассмотрена в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) в его отсутствие по имеющимся в материалах дела документам.

          Из материалов дела коллегией установлено следующее:

          03.07.2014 общество обратилось в Департамент земельных и имущественных отношений Приморского края (далее по тексту – департамент) с заявлением о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельного участка площадью 1710 кв.м, расположенного в районе ул. Днепровская, 19, для целей, не связанных со строительством, вид разрешенного использования: объекты складского назначении, цель предоставления: размещение склада.

          10.07.2014 департамент письмом № 0/03/02-13/22754 направил в адрес администрации г. Владивостока запрос о возможности утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории, для последующего кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, для целей не связанных со строительством: для размещения склада.

          Письмом от 04.08.2014 № 14935/20у УГА сообщило об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка, указав, что при изучении представленных графических материалов: схемы расположения земельного участка и топографического плана местности М1:500, изготовленного ООО «Землемеръ» в мае 2014 года, установлено, что в границах земельного участка расположены строчки металлических гаражей. Границы испрашиваемого заявителем земельного участка накладываются на границы земельного участка с кадастровым номером 25:28:040006:0262, находящегося в пользовании гаражно-эксплуатационного кооператива № 110 в районе ул. Днепровская, 19, в связи с чем при формировании спорного участка могут быть нарушены права третьих лиц, имеющих в соответствии со статьей 36 ЗК РФ преимущественное право на приобретение земельного участка.

          Также управление в своем письме указало, что заявитель не представил подтверждающие документы на вышеуказанные объекты – металлические гаражи, в нарушение пункта 14.5 Правил землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденных решением Думы города Владивостока от 07.04.2010 № 462 (далее по тексту – Правила землепользования и застройки, Правила №462).

          Кроме того, в границах земельного участка, как сообщило управление, расположены щебеночная площадка и щебеночный проезд, являющийся территорией, которая используется владельцами металлических гаражей, расположенных в границах испрашиваемого участка. Таким образом, территория, в границах которой расположен спорный земельный участок, является территорией общего использования и в силу пункта 12 статьи 85 ЗК РФ не подлежит отчуждению.

          При этом, 15.05.2014 третье лицо обратилось в департамент с заявлением о предоставлении в аренду сроком на пять лет земельного участка ориентировочной площадью 8 000 кв.м, расположенного вблизи ориентира: г. Владивосток, ул. Днепровская, 19, для целей, не связанных со строительством – размещение открытого склада.

          16.06.2014 департамент письмом №20/03/02-13/19011 направил полученный от третьего лица документы в администрацию г. Владивостока для рассмотрения возможности утверждения и выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастром плане или кадастровой карте соответствующей территории, для последующего кадастрового учета и изготовления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, для целей не связанных со строительством: для размещения открытого склада.

          Письмом от 20.06.2014 № 12844/20у управление отказало в утверждение схемы расположения земельного участка, в связи с нахождением в границах испрашиваемого третьим лицом земельного участка объектов, обозначенных «МН», «МН гаражи», «шлагбаум», в отношении которых последний документы не представил. Кроме того, как следует из представленной в материалах дела обзорной схемы в районе ул. Днепровская, 19, помимо общества и третьего лица земельные участки испрашивают также ООО «Владивостокская строительномонтажная компания» площадью 2 199  кв.м для строительства объектов складского назначения и ООО «Монтаж ДВ» площадью 1 537 кв.м для строительства здания сварочного цеха с административными и бытовыми помещения. При этом, границы всех четырех испрашиваемых участков взаимопересекаются.

          Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

          Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение Управления законно и обоснованно, не нарушает права заявителя.

          Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и письменного отзыва на нее, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке статей 268, 271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств:

          Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

          В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

          Согласно пункту 1 статьи 28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

          Статьей 29 ЗК РФ определено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 данного Кодекса.

          В соответствии с пунктом 1 статьи 25 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

          В силу пункта 2 статьи 34 ЗК РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 названного Кодекса.

          В соответствии с пунктом 4 статьи 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».

          Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (часть 5 статьи 34 ЗК РФ).

          Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

          Таким образом, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории является начальным этапом предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством, в рамках которого проводится формирование границ земельного участка с учетом зонирования и условий использования соответствующей территории, а также корректировка границ и площади согласовываемого земельного участка по сравнению с земельным участком, указанным ориентировочно в заявлении.

          Вместе с тем, функции органов местного самоуправления по утверждению схем расположения земельных участков не сводятся только к технической работе, так как при утверждении схемы расположения земельного участка орган местного самоуправления должен обеспечить соблюдение норм действующего законодательства РФ, в том числе градостроительных норм и правил, условий зонирования территории, а также обеспечить отсутствие наложения границ земельных участков на участки смежных землепользователей, не нарушая при этом прав и законных интересов граждан и юридических лиц.

         

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2015 по делу n А51-19572/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также