Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А51-30444/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-30444/2014

12 марта 2015 года

Резолютивная часть постановления оглашена 11 марта 2015 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2015 года.

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Г.М. Грачёва,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу,

апелляционное производство № 05АП-746/2015

на решение от 26.12.2014

судьи Н.Н. Куприяновой

по делу № А51-30444/2014 Арбитражного суда Приморского края,

принятое в порядке упрощённого производства,

по заявлению конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «АРГО-1» Лютикова Евгения Геннадьевича (ИНН 2536088353, ОГРН 1022501278909, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 17.10.2002)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (ИНН 2721170838, ОГРН 1092721006124, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 13.10.2009)

о признании незаконным и отмене постановления от 08.10.2014 № 502-06/2014 по делу об административном правонарушении, 

при участии:

лица, участвующие в деле, не явились,

УСТАНОВИЛ:

  Конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью Торговый Дом «АРГО-1» Лютиков Евгений Геннадьевич (далее - заявитель, Конкурсный управляющий, Общество, ООО Торговый Дом «АРГО-1») обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу (далее - административный орган, Управление Росалкогольрегулирования, Управление) от 08.10.2014 № 502-06/2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении.

В соответствии с правилами главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и с учётом разъяснений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенных в Постановлении от 08.10.2012 № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства», заявление принято к производству и дело рассмотрено в порядке упрощенного судопроизводства.

         Решением Арбитражного суда Приморского края от 26.12.2014 постановление Управления от 08.10.2014 № 502-06/2014 делу об административном правонарушении признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе на решение суда первой инстанции от 26.12.2014 Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу считает его незаконным и необоснованным по следующим основаниям. Управление Росалкогольрегулирования считает, что Конкурсный управляющий нарушил порядок и сроки декларирования производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, а именно не представил декларации об объёмах оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам приложений №№ 5,6,7 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815.

Заявитель апелляционной жалобы считает, что имея действующую лицензию на производство, хранение и поставку произведённой алкогольной продукции, Общество в лице Конкурсного управляющего обязано было представить декларации об объёме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам №№ 5, 6, 7 за 2 квартал 2014 года.  При этом Управление указывает на то, что не обладает сведениями об отсутствии у Общества алкогольной продукции, прекращении деятельности по производству, закупке и поставке этилового спирта, алкогольной и   спиртосодержащей продукции, поскольку только после представления Обществом деклараций можно сделать вывод об обороте алкогольной продукции предприятия. Также административный орган полагает, что поскольку лицензия Общества действовала до 15.06.2016, то у Общества в лице Конкурсного управляющего имелась обязанность представить соответствующую отчётность за 2 квартал 2014 года, которая не исполнена, и что свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) Конкурсного управляющего вины во вменённом ему административном правонарушении. 

         На основании изложенного, Управление Росалкогольрегулирования просит решение Арбитражного суда Приморского края от 26.12.2014 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В судебное заседание апелляционной инстанции представители Конкурсного управляющего, Управления не явилиcь, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

Конкурсный управляющий заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы административного органа в отсутствие своего представителя. Заявленное ходатайство рассмотрено судом апелляционной инстанции согласно статье 159 АПК РФ и удовлетворено.

В соответствии со статьями 156, 266 АПК РФ суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу административного органа в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, по имеющимся в деле документам.

Конкурсный управляющий в представленном и приобщенном к материалам дела письменном отзыве на апелляционную жалобу Управления Росалкогольрегулирования с доводами жалобы не согласен, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного органа – без удовлетворения.

         Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Торговый Дом «АРГО-1» зарегистрировано в качестве юридического лица 21.04.2000 Администрацией Ленинского района г. Владивостока Приморского края и перерегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Владивостока 17.10.2002 в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», как юридическое лицо, зарегистрированное до 01.07.2002, о чём в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1022501278909. Юридический адрес Общества: Приморский край, г. Владивосток, Океанский проспект, 40.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Общества является деятельность агентов по оптовой торговле алкогольными напитками, кроме пива, одними из дополнительных видов деятельности – оптовая и розничная торговля алкогольными напитками. ООО Торговый Дом «АРГО-1» имеет лицензию №25ЗАП0001628 от 13.03.2013 на осуществление деятельности по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, выданную Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка, сроком действия до 15.06.2016.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.07.2014 по делу № А51-12594/2014 ООО Торговый дом «АРГО-1» признано несостоятельным (банкротом) как ликвидируемый должник, открыто конкурсное производство  срок на 6 месяцев, конкурсным управляющим утверждён Лютиков Евгений Геннадиевич.

Межрегиональным управлением Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Дальневосточному федеральному округу была проведена проверка представления ООО Торговый Дом «АРГО-1» в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Правилами представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815, в ходе которой было установлено, что, являясь организацией, имеющей лицензию на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком до 15.06.2016, Общество в нарушение пункта 1 статьи 14, абзаца 13 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 7, 8, 9, 15, 16, 17 Правил «Предоставления деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей»  не представило в Управление декларации по формам №№ 5, 6, 7 об объёмах оборота, поставки и закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2 квартал 2014 года при установленном сроке не позднее 22.07.2014.

По данному факту 05.08.2014 Управлением вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 15.13 КоАП РФ и проведении административного расследования.

24.09.2014 Управлением составлен протокол № 502-06/2014 об административном правонарушении, в котором действия (бездействие) заявителя квалифицированы по статье 15.13 КоАП РФ.

08.10.2014 Управлением вынесено постановление №502-06/2014 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, которым конкурсный управляющий Общества Лютиков Евгений Геннадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 15.13 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе административного органа и в отзыве Конкурсного управляющего на неё, судебная коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Управления - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

  В соответствии с частями 4, 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ, части 7 статьи 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

  Статьёй 15.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

  Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 КоАП РФ, является, в том числе нарушение сроков подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

  В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и (или) оборота.

  Пунктом 1 статьи 14 Закон № 171-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществлять учёт и декларирование объёма их производства и оборота. Абзацем 12 пункта 1 статьи 26 этого же Закона запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 № 815 утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

  Согласно пунктам 7, 8, 9, 15, 16, 17 Правил № 815 декларации об объёме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по формам, предусмотренным приложениями №№ 5,6,7 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими закупку, производство, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2015 по делу n А51-30411/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК),Возвратить госпошлину (ст.104 АПК)  »
Читайте также