Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А51-30952/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)Пятый арбитражный апелляционный суд ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001 тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98 http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело № А51-30952/2014 17 марта 2015 года Резолютивная часть постановления оглашена 12 марта 2015 года. Постановление в полном объеме изготовлено 17 марта 2015 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего А.В. Пятковой, судей В.В. Рубановой, Е.Л. Сидорович, при ведении протокола секретарем судебного заседания Т.С. Гребенюковой, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Авиакомпания "Аврора", апелляционное производство № 05АП-1380/2015 на решение от 21.01.2015 судьи Е.И.Андросовой по делу № А51-30952/2014 Арбитражного суда Приморского края по заявлению открытого акционерного общества «Авиакомпания «Аврора» (ИНН 6501161401, ОГРН 1056500677749, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 08.09.2005) к Федеральному государственному казенному учреждению «Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю» (ИНН 2536164734, ОГРН 1052503142075, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2005) об отмене постановления о привлечении к административной ответственности № 2459/2056-14 от 14.10.2014, прекращении производства по делу, при участии: от заявителя - Заболотский А.А. по доверенности от 12.01.2015 № 01-034/0001 сроком до 31.12.2015, паспорт; от административного органа - Поздняков С.С. по доверенности от 14.10.2014 № 21/703/31/302 сроком на 1 год, удостоверение. УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Авиакомпания «Аврора» (далее – заявитель, общество, ОАО «Авиакомпания «Аврора») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Пограничному управлению Федеральной службы безопасности по Приморскому краю (далее - Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №2459/2056/14 от 14.10.2014, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 18.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде штрафа в сумме 50.000 рублей, о прекращении производства по делу. Решением арбитражного суда от 21.01.2015 в удовлетворении требований общества о признании незаконным и отмене постановления отказано. Производство по делу в части требований о прекращении производства по административному делу прекращено. Обжалуя в апелляционном порядке вынесенный судебный акт, общество указывает, что не является субъектом административной ответственности по части 1 статьи 18.14 КоАП РФ. Ссылаясь на статью 13 Конвенции о международной гражданской авиации, общество указывает, что лицом, ответственным за соблюдение визового режима при въезде в Российскую Федерацию, является пассажир. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы нормы Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" направлены на соблюдение визового режима лицами, выезжающими с территории Российской Федерации, поскольку понятие "иностранное государство" соответствует любому другому государству кроме Российской Федерации. Более того, в материалах дела отсутствуют билет и посадочный талон как доказательства того, что Шин Элизабет являлась пассажиром ОАО «Авиакомпания «Аврора». Также заявитель настаивает на процессуальных нарушениях, допущенных административным органом при производстве по делу об административном правонарушении, выразившихся в неуведомлении общества о времени и месте составления протокола по делу об административном правонарушении и рассмотрении дела. Административный орган по мотивам, изложенным в письменном отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность судебного акта. В судебном заседании апелляционной инстанции представители заявителя и административного органа настаивали на своих доводах. В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в судебном заседании 04.03.2015 был объявлен перерыв до 12.03.2015 до 14 часов 30 минут, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 "О процессуальных сроках" путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания. После перерыва судебное разбирательство было продолжено в том же составе суда. Из материалов дела коллегией установлено следующее. 21.08.2014 в 16 час. 37 мин. при осуществлении пограничного контроля пассажиров, прибывших на территорию Российской Федерации, в воздушном пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации Владивосток (Кневичи), расположенного по адресу: Приморский край, г.Артем, ул. Портовая, 45, при оформлении рейса ОАО «Авиакомпания «Аврора» № 5637, следовавшего по маршруту «Сеул - Владивосток», на линии паспортного контроля в кабинете № 5 зала прилета международного сектора аэропорта Владивосток (Кневичи) административным органом была выявлена гражданка США Шин Элизабет, 09.07.1991 года рождения, предъявившая в качестве документа на право пересечения государственной границы Российской Федерации паспорт США, выданный 22.06.2009 и действительный до 21.06.2019, при этом виза Российской Федерации отсутствовала. По факту выявленного правонарушения 09.10.2014 должностным лицом Управления в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении. 14.10.2014 по делу об административном правонарушении было вынесено постановление о привлечении ОАО "Авиакомпания "Аврора" к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 18.14 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 50.000 рублей, за непринятие входящих в обязанности авиакомпании мер по предотвращению незаконного въезда в Российскую Федерацию гражданина США. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в Арбитражный суд Приморского края о признании данного постановления незаконным и его отмене. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к выводу о доказанности административным органом наличия в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 18.14 КоАП РФ, а также отсутствия процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении со стороны административного органа. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе, отзыве на нее, заслушав представителей сторон, коллегия считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 7 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. Исходя из положений статей 2.1, 2.2, 24.1, 26.1 КоАП РФ, в рамках административного судопроизводства подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, за которые нормами КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность этого лица в совершении административного правонарушения. Частью 1 статьи 18.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Закон № 114-ФЗ), выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, действуют правила международного договора. Согласно статье 3 Закона № 114-ФЗ порядок пересечения Государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется Законом Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" и Законом № 114-ФЗ. Статьей 6 Закона № 114-ФЗ установлено, что выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию граждане Российской Федерации осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Порядок оформления, выдачи и изъятия этих документов определяется настоящим Федеральным законом. Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Следовательно, довод заявителя о том, что понятие "иностранное государство" соответствует любому другому государству кроме Российской Федерации и нормы Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ направлены на соблюдение визового режима только лицами, выезжающими с территории Российской Федерации, коллегией признаются ошибочными, поскольку для иностранных лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации, последняя является иностранным государством, соответственно, транспортная организация должна осуществляет контроль за наличием у данных лиц виз или иных разрешений на въезд в Российскую Федерацию. В соответствии с пунктом 3.33 главы 3 Приложения №9 к «Конвенции по международной гражданской авиации (далее - Конвенция) эксплуатанты воздушных судов в пункте посадки на борт воздушного судна принимают необходимые меры, чтобы убедится в том, что пассажиры имеют действительные проездные документы, предписанные государствами транзита и назначения. В силу статьи 25.1 Закона № 114-ФЗ в зависимости от цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации иностранному гражданину выдается виза, которая может быть дипломатической, служебной, обыкновенной, транзитной и визой временно проживающего лица. Виза - это выданное уполномоченным государственным органом разрешение на въезд в Российскую Федерацию и транзитный проезд через территорию Российской Федерации по действительному документу, удостоверяющему личность иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемому Российской Федерацией в этом качестве. Виза содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату рождения, пол, гражданство (подданство), номер основного документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина или лица без гражданства, дату выдачи визы, разрешенный срок пребывания в Российской Федерации, номер приглашения на въезд в Российскую Федерацию либо решения государственного органа, срок действия визы, цель поездки, данные о приглашающей организации (приглашающем физическом лице), кратность визы. Форма визы, порядок и условия ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты и порядок аннулирования визы устанавливаются в соответствии с Законом № 114-ФЗ Правительством Российской Федерации. Таким образом, исходя из приведенных выше норм, виза является неотъемлемой частью действующего документа, удостоверяющего личность (паспорта), в ней указывается, в том числе и номер паспорта, на который виза выдана. Законом № 114-ФЗ или иными нормативно-правовыми документами безвизовый въезд в Российскую Федерацию для граждан США не установлен. Договор о безвизовом режиме взаимных поездок граждан США и Российской Федерации также отсутствует. Как установлено судом первой инстанции, ОАО "Авиакомпания "Аврора" в пункте посадки на борт воздушного судна не предприняло мер к тому, чтобы гражданка США Шин Элизабет имела все подлежащие проверке документы, дающие право на пересечение Государственной границы Российской Федерации, в частности, не проверило наличие российской визы. В результате невыполнения требований вышеуказанных нормативно-правовых актов, пассажир незаконно проник на борт воздушного Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2015 по делу n А51-33446/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Июль
|